Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
15.06.2017
Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)
Формировать умение выделять гласные звуки в речи, анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. Закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове и находить различия между звуками и буквами; - помочь приобрести некоторый опыт обращения к толковому словарю и умение находить значение непонятных слов; - активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографическойТехнологическая карта "Гласные звуки и буквы"
Технологическая карта Гласные звуки и буквы.docx
Технологическая карта урока Учитель: Савельева Светлана Владимировна Должность: Учитель начальных классов  Название: МБОУ Школа № 145 Программа: УМК «Школа России» Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»  Класс: 1 класс  Тема по русскому языку: «Гласные звуки и буквы» Цель:  Формировать умение выделять гласные звуки в речи, анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.           Задачи: 1.Образовательные:   ­закрепить понятия о гласных звуках и буквах; учить выделять гласный звук в слове и   находить   различия между звуками и буквами; ­ помочь приобрести некоторый опыт обращения к толковому словарю и умение находить значение непонятных слов; ­ активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников. 2.Развивающие: ­развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; ­ продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; ­ развивать умения пользоваться знаниями, приобретёнными ранее. 3.Воспитательные: ­ воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважение к мнению других; ­ продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку, к другим языкам; ­поддерживать интерес к птицам и заботливое к ним отношение. Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторение) Методы обучения: ­ Словесные методы (обобщающая беседа, вводная беседа, инструкции к заданиям). ­ Наглядные методы (работа с ПК, лента букв, пособие, карточки). ­ Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений). Использовались приемы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков, списывание с печатного текста и т.д.). Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Используемые   технологии:   информационно­коммуникативные,   здоровье­сберегающие,   системно   –   деятельностного подхода. Оборудование:  учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, рабочая тетрадь, проектор, презентация, карточки, лента букв, схемы, иллюстрация со словарным словом, три цветных карандаша: зелёный, синий, красный.  Ожидаемый   результат: обучающиеся   научатся   объяснять   причины   расхождения   количества   звуков   и   букв   в   словах; обозначать гласные звуки. Универсальные учебные действия: Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. Регулятивные:   организация   обучающимися   своей   учебной   деятельности:   целеполагание,   планирование;   контроль   и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности. Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь. Цель этапа урока Этапы урока 1.Организа­ ционный    Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные Включение   детей   в деятельность на личностно­значимом уровне.   Организует проговаривание правил   поведения   на уроке. Громко   прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Для   чего   нужно выполнять эти правила?   Нужно выполнять эти правила, чтобы услышать, понять и всё запомнить. II. Актуали­ зация  знаний Даёт задание  обучающимся,  организует проверку. Вспоминают   правила   посадки при письме, правила положения тетради. ­Откройте тетради,  приготовьтесь писать. действия   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; договариваться с одноклассниками совместно   с   учителем   о правилах   поведения   и общения   и   следовать   им (Коммуникативные УУД).   Уметь   обобщать   по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь   обобщать   по заданным критериям (Познавательные УУД).   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Сели ровно, тетради  положили правильно. ­Запишите  сегодняшнее число.  Классная работа. У нас  минутка  чистописания. А а Д д И и Р р ­   ­Что вы заметили?  ­Подчеркните гласные буквы простым  карандашом. ­Произнесите гласные  звуки.  Что вы можете о них сказать?  Словарные слова.  ­Какое сейчас время  года?  ­Что происходит  весной в природе?  ­Послушайте голоса  птиц и скажите, что  это за птицы?  (все   буквы   гласные,   а   только одна буква  согласная)   (гласный   звук   состоит   только   гласный   звук из   голоса:   образуют   слог; при произнесении   гласных   звуков воздух   свободно   проходит через   рот,   без   преград). Проговаривают правило на с.58 учебника. (весна). (главный   признак   весны   – потепление, распускаются   зеленеют   листочки, почки, Ворона, воробей,  сорока  ­Что объединяет эти  слова?  ­ Подчеркните  гласные буквы. ­ Разделите слово на  слоги ЛСТЧК ­В старину голос  называли: глас.  Поэтому эти звуки мы называем гласные. ­ Из чего же состоит  гласный звук? ­  Давайте запишем  слово правильно.  Подчеркните гласные  буквы и разделите на  слоги.  ­ Сколько гласных в  слове ЛАСТОЧКА  появляется трава и прилетают птицы) (дети   слушают   голоса   птиц   и определяют   названия   птиц   и записывают   в   тетрадь   и   на доске). (словарные   слова, зимующие птицы)   птицы, (Слово не делится, так как нет гласных   букв,   которые обозначают гласные звуки.) (из голоса) (Ученик у доски) (3) (Сколько   гласных,   столько   и слогов) ­ Сколько слогов ?  Пальчиковая  гимнастика. Давайте сварим щи. Мы капусту рубим­ рубим,  Мы морковку трём­ трём,  Мы капусту жмём­ жмём. Посолили, поперчили И в кастрюлю  положили. III.  Постановка учебной  задачи. Формулирование темы урока. Создание проблемной ситуации. Учитель   подводит к обучающихся   ­Вспомните пословицы о птицах.   «Красна птица пером,  а человек умом». ­ Как вы понимаете  второй   раз   читает   ученик вслух) («Красна   птица   пером, человек умом»).   а (человек   должен   трудиться,     умение Закрепить смысл объяснять прочитанного и определять   безударные гласные звуки. Работа над предложением учиться,   много   читать,   быть начитанным.   Этим   мы   и отличаемся   от   животных,   а   у птиц   должны   быть   сильные крылья). (много   читать,   ведь   благодаря книгам человек много знает и с каждой книгой мы становимся умнее). на доске работает ученик (ударные и безударные) Уметь   определять   и формулировать   цель   на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь   составлять   план урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД). формированию   цели урока. смысл пословицы?  Что значит  начитанный?  ­ А кто из вас много  читает? Поднимите  руку…. Молодцы. ­Спишите  предложение. ­ Поставьте ударение  в словах. ­ Какие бывают  гласные?  ­Подчеркните  безударные гласные. ­   Как   вы   считаете,   о чем   мы   будем говорить   сегодня   на уроке? Сформулируйте   тему урока. ­   Да,   ребята,   тема уроке нашего урока сегодня «ГЛАСНЫЕ   БУКВЫ И ЗВУКИ». И сегодня на   мы вспомним и повторим всё,   что   уже   знаем   о Гласных   Буквах   и Звуках.   Вспомним, какую   роль   играют гласные   в   словах   и как определить гласные   буквы   и звуки.   IV.  Работа  по теме  урока Работа   с   лентой букв ­Посмотрите на ленту  букв. Напомните тему урока.  ­Каким цветом  обозначаются на ленте гласные буквы?  Деревня («Гласные буквы и звуки»). Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную   информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои а     о     у      ы      э (красным) я     ё     ю     и       е мысли   в   письменной форме (Коммуникативные УУД).   ­Вам   такой   вопрос: Почему гласные буквы расположены в два ряда?    ­Что   вы   видите   на картине?  ­Объясните   значение слова деревня?  ­Кто   был   в   деревне? ­Чем   отличается деревня от города?  ­Кто помнит авторов, которые   писали   о деревне? 2Словарная работа. Работа со школьным   ­Прочитайте   слово (первый ряд указывает на  твёрдость предшествующего  согласного звука, а второй ряд  – на мягкость  предшествующего согласного  звука). (деревня) (Деревня   –   крестьянское поселение, сельская   Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать   и   понимать   речь других (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь обобщать полученную   информацию, делать вывод (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои орфографическим словарём. 4.Примене­ ние знаний  и умений. деревня   с   ударением. Давайте запишем словарное слово деревня.      местность). (И.   Суриков,   С.   Есенин,   А.С. Пушкин). мысли   в   письменной форме (Коммуникативные УУД).     Один   ученик   работает   на доске. ­Разделите   слово   на слоги.  ­Сколько   слогов   в этом слове?(3) ­На какой слог падает ударение? (на второй)   ­Найдите опасное место   в   этом   слове. Запомните написание. гласные которые   на ­Назовите   буквы,   указывают мягкость предшествующего согласного звука.  ­Устно составьте  предложение со словом деревня. Мы   шагаем   друг   за другом (е, е, я) Лесом   и   зелёным лугом.  Крылья мелькают,   пёстрые В   поле   бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Ходьба на месте.) ­Сколько   букв?  гласных (Взмах руками.) ­А сколько гласных  звуков?  ­Какие буквы вы не  назвали?  (Взмахи руками, покружились) Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).   Физминут­ ка. ­Что вы можете о них сказать?    Работа   по 3. учебнику  ­Почему?  (упр.7 на с.60) ­Вам   такое   задание. Вы   называете   слово, показываете  карточку и произносите, сколько   звуков   и какие звуки обозначает   данная     (их 10: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я) (их 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э]) (я ,е, ё, ю) (Буква   е   может   обозначать один гласный звук [э], а может [й э], буква ё может обозначать [о],   а   может   [й   о],   буква   ю может обозначать [у]. а может [й у], буква я может обозначать [а], а может [й а]). (Буквы   е,   ё,   ю,   я   обозначают слияние   двух   звуков,   когда стоят вначале, после гласной и после ь, ъ знаков). Воспитывать   культуру поведения   при   работе   в парах. буква.  ­А   зачем   нам   знать, какие   буквы   что обозначают?    Вывод: Нужно хорошо знать правила обозначения   гласных звуков на письме.   хомка, Хомка, хомячок, полосатенький   бочок. Вместе   с   солнышком встаёт,   щёчки   моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку   и   выходит   на зарядку. Раз, два, три, четыре,   пять!   Хомка хочет сильным стать.       1. Работа в группах с карточками.  Игра «Кто быстрее назовёт   правильно слово» V. Применени е   знаний   и умений.       (чтобы   правильно   выполнять фонетический разбор, правильно произносить звуки в словах, для грамотной речи).     выполнять Уметь самопроверку (Регулятивные УУД) Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний; осуществлять анализ объектов   Уметь обобщать Физминут­ ка Организует проведение физминутки. полученную   информацию, делать вывод (Познавательные УУД)   ­Прочитайте самостоятельно слова.        Аист     мак косы                      эхо окунь                    мэр мяч                        тётя ель маяк ёжик деревня ­Что вы заметили? – Назовите   слова,   где выделенная   гласная буква   соответствует этому   же   гласному звуку.  Вывод:   буква 2.Работа  Закрепить объяснять прочитанного     умение смысл и с проектором.  соответствует звуку. ­Назовите   слова,   где выделенная   гласная буква пишется одна, а произносится   другой один   другой   звук. Почему?    (некоторые   гласные   буквы выделены жирным шрифтом) (аист­   [а],   мак[а],   окунь[о], косы[о], эхо[э], мэр[э] определять   безударные гласные звуки. Работа над предложением Вывод:  соответствует звуку. буква   не ­Какие остались?    слова ­Что вы можете о них сказать?  Поработаем в парах. (Парная работа). (мяч[а], тётя[о], деревня[э].) Потому   что   в   русском   языке только 6 звуков и звуков [я],[ё], [ю],[е] нет. Воспитывать культуру  поведения при работе в  парах. Вывод:  Гласные буквы   обозначают   2 (маяк, ёжик, ель) звука,   когда   стоят вначале, после гласной   и   после   ь,ъ знаков.   ­Как   ещё   называют эти буквы?  (В   слове   маяк   буква   я обозначает   2   звука­[й,а],     в слове ёжик буква ё обозначает 2   звука   ­   [й,о],   в   слове   ель буква   е   обозначает   2   звука   ­ [й,э].   ­Назовите слова, которые   начинаются на йотированный гласный звук    ­Возьмём   слово   мяч. Какой   гласный   звук? [а].   (йотированные) (ёжик, ель).   ­Для сравнения возьмём   слово   маяк. Буква я,  а звук? [й а]       Итог: Я начинаю  фразу, вы    Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность   выполнения действия на (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).     Фиксация знаний и умений VI.  Подведени е итогов.  Рефлексия. Самооцен­ ка. заканчиваете: ­ буквы мы…  ­ звуки мы …  ­гласный звук  состоит… Организует   фиксирование содержания. Организует рефлексию. ­ при произнесении  гласного звука…   ­ Какую роль играет  гласный звук?   ­ Сколько в слове  может быть слогов? (видим, пишем, называем.) (слышим и произносим) Голоса 5.   Игра   «Звук   в слове»  ­Что вы сегодня  нового взяли с урока? ­Как ты сегодня  помог своей группе? ­Смогли ли обойтись  без тебя ребята? Внёс  ты вклад в работу? Воздух свободно проходит  через рот, без преград. (Гласный звук образует слог) (Сколько гласных, столько и слогов). Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные звуки и буквы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017