Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
русский язык
3 кл
20.02.2019
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова" для 3 класса. Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Русский язык. 3 класс» Автор: А. В. Полякова (Система развивающего обучения Л.В. Занкова). Урок – путешествие.
!русский 2 .doc
Технологическая карта урока. Предмет Русский язык   Название учебного пособия и  образовательной программы с  указанием автора Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Русский язык. 3 класс» Автор: А. В. Полякова  (Система развивающего обучения Л.В. Занкова) Класс  Тема урока Тип урока Цель  урока Задачи 3 «Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова» урок – путешествие Создать ситуацию успеха, познакомить учащихся с непроизносимыми согласными; формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной; различать место  непроизносимого согласного. Обучающие –  • учить делать самостоятельные выводы по теме;  • обогащать письменную речь учащихся;  • учить применять полученные знания грамотного письма;  • уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе. Развивающие – • Способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке,  проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану,  оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на  основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  • формировать самоконтроль и самооценку; 1 • способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­ действенного мышления.  Воспитательные ­  • воспитывать интерес к предмету; доброжелательное отношение к учителю, сверстникам;  • формировать положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в  классе.   Ожидаемый учебный результат Предметные результаты  Универсальные действия (личностные и метапредметные результаты) учебные     2 Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными  д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов Личностные: формирование внутренней позиции школьника  на уровне положительного отношения к  занятиям русским языком, к школе; интерес к  предметно­исследовательской деятельности,    предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные:     принимать и сохранять  учебную задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном  материале; принимать установленные правила в  планировании и контроле способа решения; в  сотрудничестве с учителем, классом находить  несколько вариантов решения учебной задачи;  осуществлять пошаговый контроль по  результату под руководством учителя; вносить  необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами,  схемами, приведенными в учебной форме;  находить в материалах учебника ответ на  заданный вопрос; ориентироваться на  возможное разнообразие способов решения  учебной задачи; анализировать изучаемые  объекты с выделением существенных и  несущественных признаков; воспринимать  смысл предъявляемого текста; анализировать  объекты с выделением существенных и  несущественных признаков.  Коммуникативные: Выбирать   адекватные   речевые   средства   в диалоге   с   учителем,   одноклассниками; 3 Для педагога  Для обучащихся Оборудование и материалы   мультимедийная   приставка, Учебник, компьютер, диск «Электронное приложение к   учебнику   В.П.Канакиной,   В.Г.Горецкого «Русский   язык»,   приложение   к   уроку (презентация) Учебник,   памятки   «Работаем   в   паре», «Работаем в группе», карточки, заготовки   из бумаги «Солнце». Этап урока Цель; Предполагаемый результат. Деятельность учителя Деятельность обучающегося Основные этапы и виды деятельности. Мотивация (эмоциональный   настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение деятельности)  к     Формировать   положительную   мотивацию учения   и   благоприятную   эмоциональную среду в классе ­Давайте   улыбнемся   друг   другу.     –   Каким   вы   хотите   видеть сегодняшний урок? ­ Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам   на   уроке   русского языка? Дети   отвечают,   высказывают своё мнение Введение   в  тему   урока. Постановка учебной   Подведение детей к формированию темы и постановке задач урока.  ­Отгадайте загадку: Это что за чудеса: Дети   отгадывают   загадку   и высказывают свои   4 задачи.  Составление плана урока Физминутка Дует ветер в паруса? Ни паром, ни дирижабль –  По морю плывет…..( корабль) ­ Как вы думаете, почему я загадала вам такую загадку?   путешествие ­   Сегодня   на   уроке   мы   совершим виртуальное   на сказочном   корабле   к   острову,   где живут буквы, которые любят играть в   прятки.   На   пути   к   острову   вас ждут испытания, исследования, но я уверена, что вы справитесь с ними. (слайд 1) ­ Отправляемся в путь. Внезапно начался шторм! Вот первое испытание. Чтобы успокоить море необходимо найти   «лишнее»   слово   в   каждом столбце. (слайд 2) АРБУЗ     ШУБКА ХЛЕБ       ТРАВКА ВЕТЕР     ВЬЮГА ­   Какое   слово   «лишнее»   в   первом столбце? ­ Во втором столбце? ­ Как проверить парную согласную? ­   С   этим   заданием   вы   справились. Вы   настоящие   путешественники, сообразительные и находчивые! (слайд 3) Отдохнем с тобой дружок, предположения. Обосновывают выбор Отвечают ­ ветер  Отвечают – вьюга изученную Вспоминают   орфограмму, называют проверочные   слова   (арбуз   – арбузы,   хлеб   –   хлеба,   шубка   – шуба, травка – трава)   5 Открытие нового .    Подведение детей к самостоятельному выводу Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево­вправо, влево­вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок.   Что ­ Море успокоилось, и на горизонте показался остров. (слайд 4) ­ Давайте поприветствуем остров. ­   Каким   словом   приветствуют   при встрече? ­ Какой удивительный остров! Как ярко светит над ним…(солнце). Как радостно бьётся у каждого из вас… (сердце) ­   Посмотрите   на   слова. необычного в них? ­ А теперь я произнесу эти слова, а вы   послушайте   и   последите   за   их написанием. ­ Что необычного вы заметили? Все ли согласные я произнесла? ­   Какой   звук   не   произносится   в словах   «здравствуйте»,   «солнце», «радостно», «сердце»? ­ Как бы вы назвали эти согласные, которые   но   не произносятся?  (тема «Непроизносимые согласные в корне слова»). ­  Вот   на   этом   прекрасном   острове   пишутся, Здравствуйте!  Отвечают Проговаривают и отвечают Отвечают: «в», «л», «т», «д» Обосновывают непроизносимые согласные. Высказывают своё мнение   выбор: 6 выполнять продолжим   мы   различные задания и упражнения. ­   Запишите   в   столбик   слова   с непроверяемыми согласными. ­   Но   если   согласные   не произносятся,   как   мы   напишем слово   без   ошибок?   Что   надо   для этого сделать, как вы думаете? ­ Вот как на этот вопрос ответили герои сказки (слайд 5) ­А сейчас послушайте сказку: Записывают слова, осуществляют самооценку Высказывают своё мнение Один из учеников читает сказку, другие слушают. ­Согласные звуки затеяли играть в прятки. В русском языке так много   слов,   в   которых   удобно спрятаться!  Разбежались   звуки   по   словам, сидят   и   думают:   «Кто   лучше спрятался?» Вот уже почти все звуки отыскались, а нескольких не   хватает.   Кричат   согласные хором: сердце, чувство,   местный!»   Никто   не отзывается. раз попробовали: «Звёздный, праздник,   здравствуй!»   Опять тишина. Собрались,   стали   думать,   как пропавшие звуки найти. Вдруг   один   звук   и   говорит:   «Солнце,       Ещё   7 ­Так как же найти  звук, который не произносится, но пишется? ­   Как   будем   проверять   слова   с непроизносимыми согласными? ­   А   как   об   этом   говорится   в правиле? ­Скажите, а во время плавания кто бывает на корабле? Они работают в команде. Вот и мы сейчас поработаем командой. (Работа в группе) ­Вспомните правила работы в  группе. (Каждой группе даются свои слова.) ­ Ваша задача подобрать к ним  синонимы с непроизносимыми  согласными.  ­ Запишите попарно эти слова. ­ Каждая группа оценит свой ответ и ответ другой группы. ­ Сделайте вывод, как проверить  слова с непроизносимыми  «Давайте   мы   их   ласково позовём:   солнышко,   сердечко, местечко!»   Вот   так   и   нашлись пропавшие звуки в словах. Обосновывают выбор отвечают   и   Отвечают: надо изменить слово так,   чтобы   непроизносимая согласная   четко   слышалась. Непроизносимый согласный звук   будет   четко   слышаться, если он стоит в конце слова или перед гласной Читают и запоминают  правило    Вспоминают , что на корабле  бывает капитан, боцман,  матросы. Вспоминают правила работы в  группе. Выполняют задание печальный ­ грустный весёлый – радостный здешний – местный всадник – наездник 8 Проверка понимания способа действия согласными в корне слова. огромный – гигантский знаменитый – известный правдивый – честный гневный – яростный хмурая ­ ненастная Аргументируют   правильность своих   ответов   и   оценивают ответы других групп 9 Включение   нового   в активное  использование в   сочетании   с   ранее изученным, освоенным  Развитие мелкой моторики Наши пальчики сцепились, И тянулись, и крутились, Каждый хочет победить, И награду получить. Проверка понимания способа действия       загадки. слова   с ­Выпишите согласными. непроизносимыми Рядом напишите проверочные слова. ­ Непроизносимые согласные любят загадывать   Они приготовили для вас: ­Как называется ряд ступенек,  идущих вверх или вниз?  ­   Есть   ли   в   этом   слове непроизносимая согласная? Как мы проверим?   Если   слово   нельзя проверить,   а   написать   надо правильно, что надо сделать? ­Скоро Новый год. Это весёлый … ­   Как   проверить   непроизносимую согласную? ­Работа в парах. Исследуют,   при   любом   ли сочетании   согласных   один   из них не произносится. с Выписывают непроизносимыми согласными и рядом пишут проверочные слова слова     Обосновывают   выбор   ответа (лестница) Отвечают,   делают   выводы Обосновывают   выбор   ответа (праздник) Повторяют правило. На   слух   определяют   слова   с изучаемой орфограммой Закрепляют   новый   материал игровыми упражнениями Вспоминают   правила   работы   в парах. Объясняют   написание   слов чудесный, прекрасный. Формулируют предположения в паре. свои   10 Подведение итогов. Соотнесение   поставленных   задач   с достигнутым   результатом,   фиксация нового   знания,   постановка   дальнейших целей. Рефлексия   деятельности. учебной ­   С   какими   согласными   мы познакомились? ­ Почему их так назвали?   Как   проверить   слово   с ­ непроизносимой согласной? ­Кого бы вы хотели оценить за урок? Наш корабль возвращается в родную гавань. На горизонте видно солнце. ­   У   каждого   на   парте   –   бумажное солнышко. Чего не хватает у него? ­   Если   вы   поняли,   как   проверить непроизносимые   согласные   и   у   вас радостное   настроение,   нарисуйте улыбку солнышку. А если что­то не поняли, нарисуйте просто ротик. ­   А   теперь   покажите   ваши солнышки. Домашнее задание: 1 группа: ­   Составить   предложения   со Осуществляют взаимопроверку Называют   основные   позиции нового материала и как они их усвоили Слушают учителя и определяют, чего не хватает Формулируют результат своей работы конечный   Рисуют улыбку или ротик – по настроению. Поднимают   рисунки   вверх   и показывают, что получилось. 11 (чувство, словарными   словами   лестница, праздник). 2 группа: ­ Выписать из детской литературы 3 предложения, подчеркнуть непроизносимые согласные в словах.   Задание на дом.  ­ Урок окончен! Планируют домашнего задания   выполнение 12

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019