Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100
Оценка 5

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Оценка 5
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
3 кл
16.01.2019
Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100
Публикация является частью публикации:
tehnologi.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии   Количество часов 1 ч в неделю, 34 ч. в год Пояснительная записка. Данное перспективно­тематическое планирование составлено на основе авторской программы по   технологии,   О.А.   Куревиной,   Е.А.   Лутцевой   (М.,   «Баласс»,   2012),     рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ. Планирование   соответствует   Федеральному     государственному   образовательному   стандарту   начального   общего   образования   (Приказ Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебником «Технология. Прекрасное рядом с тобой» для 3 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, (заключения РАО (№ 01­90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).   Учебный   предмет   «Технология»     в     начальной   школе   выполняет   особенную   роль,   так     как   обладает   мощным   развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе  – предметно­практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духов­ ного,  нравственного и  интеллектуального развития (в  том  числе и абстрактного мышления). В силу  психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования  его  познавательных  способностей, включая знаково­ символическое и логическое мышление. Только так  на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и законо­ мерностей его  развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся  сведениями о  «технико­технологической картине  мира».  При соответствующем   содержательном   и   методическом   наполнении   данный     предмет   может   стать     опорным   для     формирования   системы универсальных учебных действий в начальном звене  общеобразовательной школы. В этом учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование,   ориентировка   в   задании,   преобразование, оценка продукта,   умение распознавать   и   ставить задачи,   возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения,   добиваться достижения   результата   и   т.д.)   предстают в наглядном  плане  и  тем   самым  становятся  более   понятными для детей. Предметно­практическая творческая деятельность, как   смысл любой   деятельности, даёт   ребёнку возможность не только отстранённого восприятия духовной и материальной культуры, но и чувство   сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через   содержание, но и через   его   преображение. Процесс и результат художественно­творческой деятельности   становится не собственно целью, а, с одной  стороны, средством  познания мира, с другой –  средством для  более  глубокого эмоционального выражения внутренних чувств как самого  творящего  ребёнка, так  и замыслов изучаемых им  объектов материального мира. При  этом художественно­ творческая деятельность ребёнка предполагает все этапы познания мира, присущие и взрослым: наблюдение, размышление и практическая реализация замысла. Общая характеристика учебного предмета Курс   «Технология» является   составной частью Образовательной системы «Школа 2100».   Его   основные положения   согласуются   с концепцией данной модели и решают блок   задач, связанных с формированием опыта как основы обучения и познания, осуществления поисково­аналитической   деятельности   для     практического   решения   учебных   задач     прикладного     характера,     формированием   первона­ чального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности.   Курс     развивающе­обучающий   по     своему     характеру   с   приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей   сути. В его основе лежит целостный образ   окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в  модели, воссоздание объектов по  модели в материальном виде, мысленная   трансформация объектов и   пр.), выполнение   расчётов,   вычислений,   построение форм     с   учётом основ     геометрии, работа с  геометрическими фигурами,  телами, именованными числами. Окружающий мир  – рассмотрение и анализ природных форм  и конструкций  как  универсального источника  инженерно­художественных идей     для мастера; природы как   источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя   материально­ культурной среды   обитания,  изучение  этнокультурных традиций. Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов  речевой деятельности и основных типов  учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической   деятельности (описание конструкции изделия,  материалов и способов  их обработки; повествование о ходе  действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение – работа с текстами для  создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное   искусство   –   использование   средств   художественной   выразительности   в   целях   гармонизации   форм     и   конструкций, изготовление изделий  на   основе   законов  и   правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Целью  курса   является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: – получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; – усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека; –   приобретение навыков самообслуживания;   овладение технологическими   приёмами   ручной обработки материалов;   усвоение правил техники безопасности; –  использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно­кон­ структорских (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач; –     приобретение   первоначальных     навыков     совместной   продуктивной   деятельности,   сотрудничества,   взаимопомощи,   планирования   и организации; –  приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­ конструкторских задач. Методическая основа  курса – деятельностный подход, т.е.  организация максимально творческой предметной деятельности детей, начиная с первого   класса.   Репродуктивным   остаётся   только   освоение     новых   технологических   приёмов,   конструктивных     особенностей     через специальные упражнения. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность   жизни   –   признание человеческой жизни и существо­ вания живого в природе и материальном мире   в целом как величайшей ценности,  как  основы для   подлинного  художественно­ эстетического, эколого­технологического сознания. Ценность   природы   основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­ прикладного искусства. Ценность       человека       как     разумного   существа,   стремящегося   к   добру,     самосовершенствованию     и     самореализации,   важность   и необходимость  соблюдения   здорового образа  жизни  в единстве   его  составляющих:  физическом,   психическом  и  социально­нравственном здоровье. Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как  проявление высшей человеческой способности – любви. Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро­ здания. Ценность       семьи     как     первой   и     самой   значимой     для       развития   ребёнка   социальной   и   образовательной   среды,   обеспечивающей преемственность   художественно­культурных,     этнических     традиций     народов   России   от   поколения   к   поколению   и   тем     самым   жиз­ неспособность российского общества. Ценность     труда   и   творчества     как   естественного   условия   человеческой   жизни,     потребности   творческой   самореализации,     состояния нормального человеческого существования. Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, пра­ вилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек. Ценность   социальной солидарности как   признание   прав   и свобод   человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность   патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви   к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3­м классе является формирование следующих умений: –  оценивать жизненные ситуации (поступки, явления,  события) с точки зрения собственных ощущений (явления,  события), соотносить их  с общепринятыми  нормами и  ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или  плохие; –  описывать свои  чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; –  принимать  другие мнения  и  высказывания,  уважительно относиться к ним; –   опираясь на   освоенные изобразительные   и   конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов   реализации предложенного или  собственного замысла. Средством достижения этих   результатов служат учебный мате­ риал и   задания учебника, нацеленные на   2­ю   линию развития – умение определять своё  отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе является  формирование следующих универсальных  учебных действий. Регулятивные УУД: –  самостоятельно  формулировать  цель   урока после   предвари­ тельного обсуждения; – уметь  с помощью учителя анализировать предложенное задание,  отделять известное и неизвестное; – уметь  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; –   под   контролем учителя   выполнять   пробные поисковые действия (упражнения) для     выявления   оптимального решения проблемы (задачи); – выполнять задание по составленному под  контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; –  осуществлять  текущий  в  точности выполнения  технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации  шаблонов, итоговый контроль общего  качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, инструментов) чертёжных  вносить необходимые конструктивные  доработки. Средством  формирования   этих    действий  служит   соблюдение технологии продуктивной художественно­творческой деятельности; – в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: факты  и  явления;  причинно­ определять – искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в   учебнике (текст, иллюстрация,   схема, чертёж, инструкционная карта),  энциклопедиях,  справочниках, Интернете; – добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и   обсуждений материалов   учебника,   выполнения   пробных поисковых упражнений; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать следственные связи изучаемых явлений, событий; – делать выводы на основе  обобщения полученных знаний; –  преобразовывать информацию: представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования  этих  действий служат учебный мате­ риал и  задания учебника, нацеленные на  1­ю  линию развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: –  донести свою  позицию до  других:  оформлять свои  мысли в устной и письменной речи  с учётом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций; –  донести свою  позицию до  других: высказывать  свою  точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; –  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть  готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования  этих  действий служит соблюдение технологии  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог); –  уметь   сотрудничать, выполняя  различные роли   в  группе, в совместном решении проблемы (задачи); – уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования  этих   действий служит  организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения  курса  «Технология»  в 3­м классе является формирование следующих умений: знать виды  изучаемых материалов, их свойства; способ получения  объёмных форм  – на основе  развёртки; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско­технологические задачи, проблемы; уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю; под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями. Структура курса. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание (6 ч.). Традиции  и   творчество  мастеров  при   создании  предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека –  труд как способ самовыражения человека­художника. Гармония предметов и  окружающей среды  (соответствие предмета  (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно­ прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей  мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного  замысла, поиск доступных средств выразительности,  выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и  взрослым, пожилым,  ветеранам (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль  качества   выполненной  работы  (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание – пришивание пуговиц. 2. Технология ручной обработки  материалов. Элементы  графи­ ческой грамоты (14 ч.). Некоторые виды   искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех   и   др.), их   получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на  их  простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая).  Преобразование развёрток неслож­ ных  форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор   способа   соединения и соединительного материала в зави­ симости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помо­ щью канцелярского  ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей  косой  строчкой  и  её  вариантами  (крестик, ёлочка). 3. Конструирование (10 ч.). Полезность, прочность и эстетичность как общие  требования к различным конструкциям.  Связь назначения изделия и  его  кон­ структивных особенностей: формы, способов  соединения, соедини­ тельных материалов. Изготовление и  конструирование из  объём­ ных  геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование   и  моделирование  изделий  из  разных  материа­  лов   по  заданным   конструкторско­технологическим  и   художествен­   ным условиям. Рицовка. 4. Использование информационных технологий (4 ч.). Современный информационный мир. Работа с доступной инфор­ мацией (книги, музеи, беседы  (мастер­классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК)   и его использование в разных сфе­ рах   жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода,   вывода    и обработки  информации.  Поиск  информации  в Интернете*,  просмотр информации  на  DVD.  Создание  проектов домов  и дизайн интерьера (при  двух  часах в неделю). Технологические понятия:  эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура). Календарно­тематическое планирование  № п/п Дата  По плану По факту Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 2 2 2 Тема урока Вспомни! Всё начинается с замысла. Воплощение замысла. Роль фантазии в реализации замысла. О чём могут рассказать игрушки. Характеристика деятельности учащихся. Трудовая деятельность Раздел № 1 «Жизнь, труд, искусство». Наблюдать конструкции и образы объектов природы и  окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного  края Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Осуществлять самоконтроль. Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Искать наиболее целесообразные способы решения задач  прикладного характера . Воплощать мысленный образ в материале с опорой на  графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и  рационального труда. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности  предметов быта Участвовать в совместной творческой деятельности при  выполнении учебных практических работ и реализации  несложных проектов. Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Переосмысление жизни в творчестве. Планировать последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Профессии мастеров прикладного творчества. Раздел № 2 «Жизнь и творчество». Раздел № 3 «Отражение жизни в образах». Народное искусство. Живопись. Архитектура. Вещи века. Компьютер. Материал и образ. Гармония образа. Отражение времени в творчестве. Единство человека и природы. Архитектурные образы. Мастерство обобщения. Личность автора в творчестве. Мысли и чувства.  Осуществлять самоконтроль. Планировать последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Конструировать объекты с учётом технических и  художественно – декоративных условий: определять  особенность конструкции. Осуществлять практический поиск и открытие нового знания  и умения; анализировать и читать графические изображения  (рисунки). Воплощать мысленный образ в материале с опорой на  графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и  рационального труда. Наблюдать конструкции и образы объектов природы и  окружающего мира. . Осуществлять самоконтроль. Выполнять предложенные на цифровых носителях задания Искать, отбирать и использовать необходимую информацию,  материалы, инструменты. Наблюдать мир образов на экране компьютера (графика,  тексты, видио, интерактивное  видио) Наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и  информационные объекты Планировать последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на  графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и  рационального труда. Понимать особенности декоративно – прикладных изделий,  называть используемые для рукотворной деятельности  материалы. Искать наиболее целесообразные способы решения задач  прикладного характера в зависимости от цели и конкретных  условий работы. О материалах. Виды бумаги, тонкий картон, Пластические материалы, природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, упругость, плотность. Разметка деталей с помощью кальки. Выявление эстетического в простом материале. Организация рабочего места. Об инструментах и приспособлениях. Ножницы и шаблон. О правилах пользования инструментами: кисточкой, ножницами. Выявление эстетического в простом материале. Соединение деталей: неподвижное клеевое (наклеивание мелких и средних по размеру деталей). Отделка (изделия, деталей): рисование, аппликация, вышивка. Сушка изделий под прессом. Организация рабочего места при работе с разными материалами Рицовка. Поиск информации в интернете. Эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 2 1 1 1 Многообразие проявления гармонии. Понимать особенности декоративно – прикладных изделий,  Цвет в природе и творчестве. Образ художника в его творчестве. Образ ученого, исследователя, изобретателя. называть используемые для рукотворной деятельности  материалы. Планировать последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Участвовать в совместной творческой деятельности при  выполнении учебных практических работ и реализации  несложных проектов. Исследовать конструкторско – технологические и декоративно – художественные особенности предлагаемых изделий. Раздел № 4 «Давным­давно». Человек вознесся к небесам. Образ нового человека. Из тьмы явился свет. Весь мир­театр. Планировать последовательность практических действий для  реализации поставленной задачи. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на  графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и  рационального труда. Участвовать в совместной творческой деятельности при  выполнении учебных практических работ и реализации  несложных проектов. Искать наиболее целесообразные способы решения задач  прикладного характера . Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Печатные пособия:  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Учебник – тетрадь. ­М., «Баласс» 2012.  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Технология. Прекрасное рядом с тобой. Методические рекомендации для учителя. 3 класс­М., «Баласс»  2012.  Сборник программ. « Образовательная система « Школа 2100…».­ М., « Баласс», 2011.  Образовательная программа и пути ее реализации. Выпуск 3.­ М., «Баласс», 2011. ТСО (средства ИКТ)  Телевизор  Магнитофон  Интерактивная доско  Проектор  Компьютер Цифровые образовательные ресурсы: Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ http://fsu.edu.ru/p1.html Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Министерство общего и профессионального образования Ростовской области http://www.rostobr.ru Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области http://www.rostobrnadzor.ru Учительская газета http://www.ug.ru Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100

Рабочие программы 3 класс ОС Школа 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019