Изобразительное искусство в изучении английского языка через визуальные подсказки

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

представлен план совместной деятельности из опыта работы
Иконка файла материала Изобразительное искусство в изучении английского языка через визуальные подсказки.docx

Изобразительное искусство помогает в изучении английского языка через визуальные подсказки

       Живопись, фотография, рисунок, скульптура предоставляют возможность изучить язык через образы, запомнить новую лексику, обороты, грамматические структуры.

       Рассмотрим некоторые способы использования изобразительного искусства на уроках английского языка:

-Посещение музеев и выставок. Ученики могут смотреть картины с дальнейшим обсуждением увиденного на уроке или в музее. Также можно демонстрировать репродукции картин в классе.

-Творческие проекты. Ученики могут рисовать, создавать коллажи, театрализованные постановки по мотивам картин. Это позволяет активно применять изученные слова и фразы в контексте.

-Создание иллюстраций к новым словам. Например, после изучения названий сезонов года ученики могут нарисовать все времена года на четырёх карточках, подписав их названия.

-Раскраски. По возможности стоит подбирать раскраски, на которых написаны инструкции на английском. Это даёт возможность закрепить лексику сразу по нескольким темам. 

    Изучение английского языка через искусство делает процесс обучения более интерактивным и увлекательным, а также помогает развивать эмоциональную грамотность учеников.

    Для облегчения запоминания слов необходимо работать одновременно двум учителям: педагогу изобразительного искусства и педагогу английского языка. Далее представлен примерный план совместной работы.

Цель и задачи деятельности педагогов:

Взаимная передача мастерства учителей по оказанию  педагогической  поддержки через изобразительную деятельность  обучающимся в  преодолении трудностей  в изучении английского языка

Задачи:

Образовательные:

- перенимание опыта  методов приобщения  ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

- раскрытие новых технологий, которые помогают формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

- взаимная передача в рамках творческого тандема опыта в обучении элементарной диалогической и монологической речи;

- передача опыта закрепления изученного материала на примере изучения  основ грамматики и практической отработки применения этих правил в устной разговорной речи;

- перенимание опыта работы по коррекции произношения звуков на примере отработки навыков правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

- взаимная передача опыта, направленного на развитие  мышления, памяти, воображения, воли,  расширения  кругозора учащихся, формированию мотивации  к познанию и творчеству, технологиями  ознакомления  с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности;

- воспитывать чувство ответственности пред другими людьми, сопереживания и взаимопомощи;

- воспитывать патриотические чувства.

Личностные результаты:

-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

Метапредметные результаты:

-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Планируемая деятельность

Мероприятие/ виды работы

Срок проведения

Планируемый результат

Примечание

Содержание наставнической деятельности

1

2

3

4

5

 

1

Знакомство. Инструктаж о правилах поведения на занятиях и технике безопасности.

Пиктография

«Моя семья»

 

Октябрь 2024 г

Уметь:

-делиться впечатлениями о событиях в семье, высказывает собственные суждения об изображенном сюжете;

-понимать средства выразительности, (цвет, композиция, мимика);

-самостоятельно сочетать в своей работе разные изобразительные материалы;

 -проявлять инициативу в создании изображения и сюжета,

Отношение к деятельности:

-планировать деятельность, организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения;

-проявляет устойчивый интерес к проявлению красоты в искусстве

 

 

 

 

Фразы приветствия, знакомства и прощания: Hi, Hello, Whatisyourname? , Муnameis . . . , GoodЬуе. Я и моя семья. Рассказ о себе. Возраст. Состав семьи. Фразы: ат 7, have gotа mother/father, Her/his name is…

(генеалогическое дерево)

Let’splay Закрепление лексики по теме «Family». Игра на повторение лексики. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие тактильного восприятия

Пишем письмо в картинках семье, проговариваем на английском языке. Порядок оформления письма Знакомство со структурой письма, лексикой, необходимой для структурирования письма. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Коррекция навыков письма.

Закрепление раздела «Мир моего «Я»

 

Раскрытие  новых технологий, которые помогают формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию

2

Игра «Здоровая еда»

Октябрь 2024 г

Предметные: различают оттенки красок; имеют простейшие представления о понятии «композиция»; умеют анализировать форму предмета, применять цвет для достижения своего замысла; активно овладевают необходимыми приемами работы с акварельными красками, кистью.

Метапредметные: овладевают способностью отвечать на вопросы; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения; организовывать рабочее место.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; стремятся к овладению приемами творческого самовыражения.

Формирование представлений об этике поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

 

 

 

Английский завтрак!

Лексика, название трапез.

Правила этикета за столом. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, тактильного восприятия.

Let’shavetea! Игра «Накрываем на стол» Ролевая игра расспрос. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Что ты любишь на завтрак? Играем в рынок. Расспрос о цене и количестве. Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)

Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

Супермаркет Лексика по теме «Продукты. Упаковка».

Числительные. Howmuch? Yowmany? Коррекция и развитие устной связной речи и слухового восприятия

Рисуем фрукты, проговариваем на английском языке.

Перенимание опыта  методов приобщения  ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики

3

«Путешествие игрушки в школу»

Ноябрь 2024 г

Лексика по теме. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.

Приобретают знания о многообразии материалов, подбирают цвет

 

Просмотр видеоролика на английском языке. Погружение в языковую среду. Обсуждение увиденного, разбор того, что увидели. Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие связной устной речи. Коррекция и развитие памяти (кратковременной)

Каждый ученик приносит в школу свою любимую игрушку и рисует портрет. Описываем игрушку на английском языке

Взаимная передача опыта, направленного на развитие  мышления, памяти, воображения, воли,  расширения  кругозора учащихся, формированию мотивации  к познанию и творчеству, технологиями  ознакомления  с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка

4

«Семицветик»

Декабрь 2024 г

Задачи:  - актуализация изученных букв английского алфавита;

- активизация изученной лексики; 

-тренировка произносительных и фонетических навыков; 

-развитие умения выделять запрашиваемую информацию из прочитанного текста;

- развитие аудирования;

-воспитание умения работать в команде.

 

Обобщение единичных знаний в систему. Повторяем цвета на английском языке. Подбираем цвета и создаем аппликацию.

Дети научатся вырезать из бумаги детали путем прикладывания трафарета, создавать композицию, дополняя ее деталями.

Групповая работа «Букет»

Перенимание опыта  методов приобщения  ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики

5

«Мой питомец»

Январь 2025 г

Задачи:

- уметь описывать свои чувства и ощущения

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности.

- учиться оценивать успешность выполнения задания, отличать верновыполненное задание от неверного.

- овладевать языком изобразительного искусства (иметь представление о жанрах изобразительного искусства);

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя,

высказывать свои мысли, вступать в беседу, слушать и понимать других;

- умение и убеждать, и уступать,осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Воспитание любви к животным и эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей.

 

Животные. Введение новой лексики: домашние и дикие животные.

Презентация —-FunnyAnimals.

Просмотр видео и прослушивание песенки «Как говорят животные. Мои питомцы. Рассказ о питомце. Фразы: have gotа… It is big (small/funny/ lazy) Составлениеколлажа: Funny Animals.

(коллаж с дикими животными)

Создаем коллективную работу. Рисуем котенка и щеночка

 

Взаимная передача в рамках творческого тандема опыта в обучении элементарной диалогической и монологической речи

6

«Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди Достопримечательности (памятники, улицы, театры).

Праздники, традиции празднования английского народа».

 

 

Февраль 2025 г

Задачи:

-погружение в языковую среду.

-обсуждение увиденного, разбор того что увидели. -коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.

-развитие связной устной речи.

 

Знакомство с Англоязычными странами. Их состав, традиции, народы. Наши традиции и народы. Расширение кругозора. Коррекция и развитие слухового восприятия.

WorldEnglishcountries Просмотр видеоролика на английском языке.

BritishandAmericanteens! Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Монологическая речь. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы. Коррекция и развитие связной устной речи

Оформление альбома рисунков

Взаимная передача опыта, направленного на развитие  мышления, памяти, воображения, воли,  расширения  кругозора учащихся, формированию мотивации  к познанию и творчеству, технологиями  ознакомления  с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка

7

 «Времена года. Природа. Погода. Глаголы движения. Виды спорта. Увлечения».

«Моя школа»

Март 2025 г

Задачи:

 -воспитательные: воспитание доброго отношения к природе, окружающим людям; умения выслушать другого, умения сотрудничать; формирование качеств человека XXI века (самостоятельность, активность, умение объективно оценивать свои достижения и успехи одноклассников);

- развивающие: развитие мышления, памяти, воображения учащихся; развивать интеллектуальные умения; формировать мотивацию к изучению иностранного языка;

-образовательные: обобщение, закрепление знаний учащихся;

-практические: совершенствование произносительных навыков; развитие навыков монологической; использование лексико-грамматических структур при работе по теме (prepositionsoftime(предлоги времени), придаточных предложений времени и условия, названия времен года, месяцев, дней недели, одежды,описание  погоды).

Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности. Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь.

 

 

 

 

 

Рисуем школу и учителя. Дарим рисунки учителю.

Взаимная передача в рамках творческого тандема опыта в обучении элементарной диалогической и монологической речи

8

«Профессии»

«Подарок другу»

 

Апрель 2025 г

Задачи:

-развитие грамматических и лексических навыков.

-развитие интереса учащихся к изучению английского языка.

-мотивирование на дальнейшее изучение темы.

-развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

-развитие навыков коммуникативной речи.

 

Лексика по теме «Jobs». Специальный вопрос “What?” играем в профессии. Рассказ о профессии мечты. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.Викторина Закрепление и проверка остаточных знаний всего изученного. Устный опрос. Коррекция и развитие мыслительной деятельности. Развитие памяти

Рисунок «Профессия мечты»

Рисуем рисунок и дарим другу.

 

9

Рисунки на асфальте «Литературные персонажи детских книг» Цветной мир вокруг меня.

Май 2025 г

Задачи:

-формирование навыков чтения и аудирования на аутентичных литературных произведениях для детей;

-приобщение к ценностям мировой литературы через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.

 

Просмотр видео.

Работа с адаптированным тексом. Чтение и перевод. Обсуждение персонажей и сюжета. Развитие слухового восприятия. Коррекция и развитие мыслительной деятельности.Викторина Закрепление и проверка остаточных знаний всего изученного. Коррекция и развитие личностных качество учащихся

 Игра: «Угадай цвет», Раскрась клоуна и назови цвета.

Цветной мир вокруг меня.  Игра: «Угадай цвет!»

На территории школы рисуем на асфальте персонажей детских книг, описываем на английском языке

Взаимная передача опыта, направленного на развитие  мышления, памяти, воображения, воли,  расширения  кругозора учащихся, формированию мотивации  к познанию и творчеству, технологиями  ознакомления  с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка