Программа по доп образованию "Акварелька"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработана программа по изобразительному искусству
Иконка файла материала Программа Акварелька Фургасова Т. Ю. (1).docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 56 имени академика В.А. Легасова»

Кутузовский просп., д.22, корп.1, Москва, 121151

Телефон: (499) 243-6310  E-mail: 56@edu.mos.ru

http://www.sch56.mskobr.ru

ОКПО 45188939, ОГРН 1037739281513, ИНН/КПП 7730029051/773001001

 

Принята на заседании

педагогического совета

от «    »                       202    г.

Протокол №______ 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №56 имени академика В.А.Легасова

     ________________Ф.Ф.Федин

приказ №______

«      »                           202    г.

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Акварелька»

Направленность: художественная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 1  год  

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                                                  Фургасова Татьяна Юрьевна

Учитель ИЗО

 

 

г. Москва – 2025-2026г.

 

 

Оглавление

 

1.   Пояснительная записка. 3

2.   Содержание программы. 6

2.1.   Обучение. 6

2.2.   Воспитание. 13

3.   Организационно-педагогические условия реализации программы 19

4.   Список литературы и источников. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: художественная – направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

 

Актуальность программы

 Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

Ø   максимально приспосабливается к запросам и потребностям учащихся;

Ø   обеспечивает психологический комфорт для всех учащихся;

Ø   дает шанс каждому открыть себя как личность;

Ø   помогает строить взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;

Ø   активно использует возможности окружающей социокультурной среды;

Ø   побуждает обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу.

 

Дополнительное образование обладает большими возможностями для:

¾           совершенствования общего образования, его гуманизации;

¾           позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний;

¾           позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и статус. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ребенок действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь. Для системной и качественной реализации дополнительного образования в школе создана Образовательная программа дополнительного образования.

 

Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Акварелька» регламентируется следующими документами:

1.             Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.             Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;

3.             Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

4.             Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

5.             Уставом ГБОУ Школа №56 имени академика ВА.Легасова;

6.             Действующим федеральным законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативно-правовыми и локальными актами.

            Педагогическая целесообразность.

Программа направлена на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности.

 

Основная цель — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт.

Программа направлена на достижение основного результата образования — развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

         

  Целевая аудитория:

 Программа «Акварелька» адресована обучающимся в возрасте 7-15 лет (обучающимся 1-7 классов), демонстрирующих готовность к освоению данной программы за нормативный срок обучения.

Язык обучения: русский

Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год (34 недели)

Объем программы: 68 часов)

Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа Продолжительность академического часа составляет 45 минут. Общая продолжительность занятий включает 90 мин. учебного времени и обязательный 10 минутный перерыв);

 

Формы и технологии образования детей:

¾           очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных материалов;

 

Форма организации деятельности обучающихся на занятии:

¾           групповая;

Наполняемость групп: занятия проводятся в разновозрастная группах, численный состав группы – 15- 20 человек.

Формы проведения занятий:

¾           индивидуальная

¾           групповая

¾           фронтальная

¾           мастер класс

¾           вернисаж

¾           творческая мастерская

 

 

2.             СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

 

2.1.       ОБУЧЕНИЕ

Цель и задачи программы:

 

1. Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, владеющей русской народной творческой манерой исполнения. 

2. Формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей культуры, привитие обучающимся этических и...

3. Эстетическое воспитание и формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами вокального искусства.

4. Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.

5. Формирование общей культуры личности, привитие обучающимся этических и нравственных норм поведения через знакомство с правилами этикета.

 

Задачи программы:

обучающие:

 

1.                  Развивать художественный вкус.

2.                  Приобщать к ребят к художественному наследию.

3.                  Развивать творческие и художественные навыки.

 

 развивающие:

 

 11. Формировать и развивать творческие способности обучающихся;

2. Развивать познавательные способности, воображение;

3. Формировать умение работать индивидуально и в команде;

 

 воспитательные:

1. Прививать интерес и любовь к красивому;

2.  Формировать духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

адаптировать обучающихся к жизни в обществе;

           

Планируемые результаты обучения:

 

Ученик научится:

  • понимать взаимосвязь реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворение в художественный образ; 
  • знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; 
  • называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; 
  • пользоваться основными средствами художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения; 
  • использовать разные художественные материалы, художественные техники в создании художественного образа; 
  • видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного изображений предмета и группы предметов. 
  •  

Ученик получит возможность научиться:

  • развивать эстетический (художественный) вкус; 
  • понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства; 
  • ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях; 
  • развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию.

 

Учебный (тематический) план

 

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/контроля

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

0

беседа, опрос

2

графика

2.1

Знакомство с техниками графики.

5

1

4

беседа, творческая работа

2.2

Графические работы.

20

20

выставка

3

живопись

3.1

Знакомство с техниками живописи.

6

1

5

беседа, творческая работа

3.2

Живописные работы.

35

35

выставка

……

Итоговое занятие

1

1

0

беседа, опрос

Итого часов:

68

 

 

Содержание учебного (тематического) плана

Вариант №1

п/п

Наименование разделов и тем

теория

практика

форма контроля

форма промежуточной (итоговой) аттестации

1

Вводное занятие

1

0

беседа, опрос

2

Графика.

2.1

Знакомство с графическими материалами

1

1

Просмотр, рекомендации

2.2

Что такое тон и штрих. Проба пера.

1

1

Просмотр, рекомендации

 

2.3

Дудлинг и зентангл

1

3

Просмотр, рекомендации

Выставка

2.4

Графический натюрморт.

1

5

Просмотр, рекомендации

Выставка

2.5

Графический пейзаж.

1

4

Просмотр, рекомендации

Выставка

2.6

Графический портрет.

1

5

Просмотр, рекомендации

Выставка

3

Живопись.

3.1

Знакомство с материалами для живописи.

1

1

 

 

3.2

Гризайль

1

3

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.3

Не традиционные техники живописи.

1

5

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.4

Живописный натюрморт.

1

4

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.5

Живописный пейзаж.

1

4

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.6

Декоративная живопись.

1

4

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.7

Работа сухой кистью

1

2

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.8

Работа веерной кистью

1

2

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.9

Работа по мокрому

1

4

Просмотр, рекомендации

Выставка

3.10

Эбру

1

3

Просмотр, рекомендации

Выставка

 

Итого часов :68

17

51

 

 

 

 

Способы и формы определения результатов обучения.

Исходя из поставленных задач, педагогом отслеживаются следующие результаты: образовательные, воспитательные, развивающие. К образовательным результатам относятся: освоение образовательной программы, устойчивость интереса, сохранность контингента. К результатам воспитательного воздействия относятся динамика личностных изменений воспитанников, характер отношений в коллективе, культура поведения, формирование жизненной позиции, участие в социально значимых мероприятиях и т.д. Результаты развивающих задач — это практические и творческие достижения, творческую активность воспитанников и пр.

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

входной контроль (срок проведения, форма) — это оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательного процесса.

текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения) — это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации.

промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения).

итоговая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы.

Критерии оценки учебных результатов программы.

 

критерий

высокий

средний

низкий

уровень теоретической подготовки

освоен практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период, обучающийся употребляет специальные термины осознанно и в их полном соответствии с содержанием

объем освоенных знаний составляет более ½, обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой

 

обучающийся владеет ½ объема знаний, предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины

 

уровень практической подготовки

обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками предусмотренными программой, самостоятельно работает со специальным оборудованием, не испытывает особых затруднений, практически задания выполняет с элементами творчества, проводит объективный анализ результатов своей деятельности в объединении, проявляет творческий подход в разработке проектов, имеет значительные результаты на уровне города, региона, России

у обучающегося объем усвоенных умений и навыков составляет более ½, со специальным оборудованием работает с помощью педагога, задания выполняет на основе образца, может выдвинуть интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить, значительные результаты на уровне района, города

 

 

обучающийся овладел менее чем ½ предусмотренных программой умений и навыков, испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием, выполняет лишь простейшие практические задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровень сформированности основных общеучебных компетенций

Информационная компетенция

обучающийся самостоятельно работает с литературой, компьютерными источниками информации, учебно-исследовательскую работу осуществляет самостоятельно, не испытывает особых затруднений

обучающийся работает с литературой, другими источниками информации, а также осуществляет проектно-исследовательскую деятельность с помощью педагога или родителей;

обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой и другими источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, испытывает серьезные затруднения при осуществлении учебно-исследовательской и проектной  работы.

Коммуникативная компетенция

обучающийся не испытывает затруднений при восприятии информации, свободно выступает перед аудиторией, умеет вести полемику, участвовать в дискуссии, отстаивает свою точку зрения, стремиться к самореализации, саморазвитию, получению новых знаний, умений

 

 

 

обучающийся испытывает минимальные затруднения при восприятии информации, выступлении перед аудиторией, при ведении дискуссии, осознает значимость посещения детского объединения, стремиться исправить указанные ошибки;

обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, выступлении перед аудиторией, ведении дискуссии

 

 

 

 

 

 

 

Организационная компетенция

обучающийся не испытывает минимальные  затруднения  при организации рабочего места, в работе проявляет аккуратность и ответственность, реальные навыки соблюдения правил безопасности соответствуют программным требованиям, проявляют творческий подход в разработке проектной деятельности

обучающийся испытывает минимальные затруднения  при организации рабочего места, в работе не всегда  проявляет аккуратность и ответственность, объем  навыков соблюдения правил безопасности  составляет более ½, проявляет активность при участии в выставках, конкурсах, соревнованиях, выполняет несложные проекты

обучающийся  испытывает серьезные  затруднения  при организации рабочего места,  аккуратность и ответственность в работе не проявляет, овладел менее чем ½ навыков  соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой

 

Промежуточная аттестация

Сроки проведения (периодичность)

 по окончании I полугодия

Форма проведения

 выставка творческих работ

Порядок проведения

К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

Форма и сроки проведения промежуточной аттестации не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения учащихся и родителей.

Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогом в журнале и в протоколе результатов.

 

 

 

Итоговая аттестация

 

Сроки проведения

По завершению обучения

Форма проведения

выставка творческих работ

Порядок проведения

      К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.

      Форма и сроки проведения итоговой аттестации не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения учащихся и родителей.

      Результаты итоговой аттестации фиксируются педагогом в журнале и в протоколе результатов.

 

Методы выявления результатов воспитания и развития:

 

¾    наблюдение

¾    анализ продуктов деятельности

 

Способы фиксации учебных результатов программы:

¾    Грамоты

¾    Дипломы

¾    Готовые работы

Календарный учебный график

Учебный период

Начало обучения

Окончание обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

 

15 сентября

28мая

2

34

 

 

 

 

 

2.2.            ВОСПИТАНИЕ

Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания

Цель воспитания - развитие личности, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 2).

Задачами воспитания по программе являются:

¾     усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

¾     формирование и развитие личностного отношения к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

¾     приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.

 

Целевые ориентиры воспитания.

Основные целевые ориентиры воспитания на основе российских базовых (конституционных) ценностей направлены на воспитание, формирование:

деятельного ценностного отношения к историческому и культурному наследию народов России, российского общества, к языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности;

¾    уважения к художественной культуре народов России, мировому искусству, культурному наследию;

¾    восприимчивости к разным видам искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на эстетическое обустройство своего быта в семье, общественном пространстве;

¾    уважения к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым достижениям своих земляков, российского народа, желания и способности к творческому созидательному труду в доступных по возрасту социально-трудовых ролях;

¾    ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов, профессиональной деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей семьи, общества;

 

Дополнительные целевые ориентиры воспитания в программе, в соответствии с направленностью программы  формирование уважения к художественной культуре, искусству народов России; восприимчивости к разным видам искусства; интереса к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров; опыта творческого самовыражения в искусстве, заинтересованности в презентации своего творческого продукта, опыта участия в концертах, выставках и т. п.; стремления к сотрудничеству, уважения к старшим; ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности; опыта представления в работах российских традиционных духовно-нравственных ценностей, исторического и культурного наследия народов России; опыта художественного творчества как социально значимой деятельности.

Формы и методы воспитания.

Формы воспитания:

¾    учебное занятие

¾    практическое занятие

Учебное занятие. В ходе учебных занятий в соответствии с предметным и метапредметным содержанием программ обучающиеся:

¾    усваивают информацию, имеющую воспитательное значение;

¾    получают опыт деятельности, в которой формируются, проявляются и утверждаются ценностные, нравственные ориентации;

¾    осознают себя способными к нравственному выбору;

¾    участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации.

Практическое занятие. В ходе практических занятий обучающиеся:

¾    усваивают и применяют правил поведения и коммуникации;

¾    формируют позитивное и конструктивное отношение к событиям, в которых они участвуют, к членам своего коллектива.

Проекты и исследования. Участие в проектной и исследовательской деятельности способствует формированию

¾    умений в области целеполагания, планирования и рефлексии;

¾    укрепляет внутреннюю дисциплину;

¾    даёт опыт долгосрочной системной деятельности.

Коллективные игры. В ходе коллективных игр проявляются и развиваются личностные качества: эмоциональность, активность, нацеленность на успех, готовность к командной деятельности и взаимопомощи.

Итоговое мероприятие.  Итоговые мероприятия способствуют закреплению ситуации успеха, развивают рефлексивные и коммуникативные умения, ответственность, благоприятно воздействуют на эмоциональную сферу детей.

Методы воспитания.

В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания:

¾    метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение);

¾    метод положительного примера (педагога и других взрослых, детей);

¾    метод упражнений (приучения);

¾    методы одобрения и осуждения поведения детей, педагогического требования (с учётом преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и публичного);

¾    метод переключения в деятельности; методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;

¾    методы воспитания воздействием группы, в коллективе.

Условия воспитания.

Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы в организации дополнительного образования детей в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных базах, площадках, мероприятиях в других организациях с учётом установленных правил и норм деятельности на этих площадках.

Анализ результатов воспитания

Методы оценки результативности:

-          педагогическое наблюдение

-          оценка творческих и исследовательских работ

-          отзывы интервью, материалы рефлексии

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними) и после её завершения (итоговые исследования результатов реализации программы за учебный период, учебный год).

 

Календарный план воспитательной работы

 

п/п

Название события, мероприятия

Сроки

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт,

иллюстрирующий успешное достижение цели события

1.

Художественное оформление школы ко Дню Учителя.

Первая неделя октября

Оформление холла школы.

Фотоматериалы.

2.

Художественное оформление школы к Новому году.

Вторая неделя декабря

Оформление холла школы.

Фотоматериалы.

3.

Выставка работ кружковцев, посвящённая 81 годовщине ВОВ. «Память, память, за собою позови…»

 

Конец апреля, начало мая.

 

Фотоматериалы.

 

 

 

 

3.         ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение

  1. Инструкции для обучающихся….
  2. Правила поведения ….
  3. Рекомендации по организации образовательного процесса….
  4. Рекомендации для оценивания…
  5.  

Материально-техническое обеспечение

Технические средства:

Программные инструменты:

Требования к помещению(ям) для учебных занятий:

Требования к организации рабочих мест обучающихся:

·         рабочее место, за которым размещается обучающийся, позволяет ….

·         рабочее место обучающегося оснащено….

Материалы, используемые на занятиях:

Требования к мебели:

Информационное обеспечение:

 

 

https://my.tretyakov.ru/app/?amp&amp&amp

https://rusmuseumvrm.ru/

https://www.pushkinmuseum.art/

 

Кадровое обеспечение:

Учитель изобразительного искусства высшей категории.

4.         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Книги

 

предмет «Рисунок»

 

 1. Анциферов, Л.Г. Анциферова, Т.Н. Кисляковская.

 Рисунок.  М., 2003г

 2. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М, Издательство Академии художеств СССР, 2016г

3. Ватагин В. Изображение животных. М., 2019г

4. Дейнека А. Учитесь рисовать. М., 1961

 5. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 "Дошкольное воспитание", № 2010 "Воспитание в дошкольных учреждениях" - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984

6. Ли н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2010

7. Лушников Б. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства.

 

предмет «Живопись»

 

1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 2020г

 2. Анциферов В.Г.. Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003г

3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986г

 4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004г

 5. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002г

6. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: АртРодник, 2004г

 

Электронные ресурсы:

https://my.tretyakov.ru/app/?amp&amp&amp

https://rusmuseumvrm.ru/

https://www.pushkinmuseum.art/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru