ИЗО
План конспект 5 класс
2 урок
1 часть
Тема урока: |
Одежда говорит о человеке
|
Кол-во часов:
|
40 мин. (1 урок) |
Цель урока: |
Сформировать понятие о многообразия форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.
|
Задачи урока:
1.Образовательные
2.Развивающие
3.Воспитательные |
Задачи: 1) - познакомить с особенностями одежды в эпоху Средневековья; - рассмотреть примеры многообразия форм и декора в одежде Франции у людей разных сословий;
2)- научить изображать людей в костюмах данной эпохи; - систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам Западной Европы XVII века; - соотнести образный строй одежды с положением её владельца в обществе.
Воспитывать интерес к моде народов стран Запада |
Оборудование и материалы урока: Для учителя:
Для учащихся: |
Учебник, презентация видео – ролик «Одежда «говорит» о человеке» ( https://www.youtube.com/watch?v=uOwCc-cIu4A )
Альбом, прост. карандаш, ластик, краски, кисти, баночка с водой. |
План урока Ход урока
1)Организационный момент:
Закрепление пройденного материала
2)Сообщение нового материала
3)Закрепление и обобщение изученного материала:
|
1. Организационный момент – около 1 мин. 2. Сообщение темы, цели урока – 3-5 мин.. 3. Представление новых знаний –10 мин. 4. Закрепление полученных знаний.– 10-15 мин. 5. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению – 1 мин.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. - Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме «Одежда говорит о человеке». - На прошлом уроке мы рассматривали традиционную одежду Востока. - Помните ли вы ее особенности? (ответы детей) - Назовите эти особенности. (возможные ответы детей) -Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый для императора, белый и красный - для воинов, голубой - для молодых воинов, коричневый – для сановников ученые, члены императорской фамилии, знатные дамы? (стр.120) - Им полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Шелк был привилегией высших слоев общества. -Декоративная отделка на одежде в высших чиновников ( стр. 119) Квадратная вышивка с изображением белого журавля, распластавшего крылья на груди халата чиновника, означала первый, высший ранг. -Какие знаки отличия имели военные чиновники? (стр.119-120) -Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением барса, тигра, льва в соответствии с рангом. Чем украшали прически и дополняли костюм придворные дамы и чиновники? (Стр.121) -Придворные дамы носили сложные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра. Украшением были маленькие вышитые шелком башмачки на высоком каблуке. Важной частью костюма был пояс. Его цвет и материал служили знаком отличия. -Какую одежду носили простые крестьяне? (Стр.122) -Простые крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы: куртка с широкими рукавами и удлиненная юбка – наряд девушки простолюдинки
Каждая
эпоха в истории человечества создавала особую материальную культуру. Поэтому
костюм любой эпохи – это художественный образ, отвечающий эстетическим вкусам
и представлениям своего времени. (Показать иллюстрации.) - Рассмотрите изображения.
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? Ответ: Западная Европа 17 век, Франция, эпоха барокко.
Костюм эпохи барокко всецело подчинен дворцовому этикету. Костюм пышный, чопорный, с огромным количеством украшений. Согласно новым этическим представлениям, человеческая красота отступает на задний план за пышный, экстравагантный, чопорный, богатый и красочный костюм.
Ответ: законодателем моды в то время был Король. - Теперь я включу вам видео – ролик о моде того времени. Просмотр видео - ролика
Задание. -Ребята, наша задача на сегодняшний и следующий урок создать работу на тему «Бал во дворце». - Доставайте листы, прост. карандаши и ластик. Учитель рисует на доске вместе с учениками. 1) - Лист нужно расположить горизонтально. - Сперва нам нужно создать общую композицию. Вы должны нарисовать бальный зал. Показать примеры окончательного результата работы работ (рисунки др - х детей). Раздать детям прямоугольные шаблоны 2. Возьмите прямоугольник расположите его примерно в 2-3 см от верхнего края. Обведите его. Из углов нарисованного прямоугольника проведите углы листа. 1 2 У вас получилась пустая комната. 3. Теперь приступаем к построению 2 людей в бальных костюмах. Нужно изобразить мужчину и женщину. Я раздам вам шаблоны с формой головы и плеч, для того чтобы вы смогли наметить примерно расположение людей. От головы проводим вертикальную линию вниз и заканчиваем ее примерно в 2 см от нижнего края листа. Сделаем пометку по середине линии (это будет примерное расположение пояса). У мужской фигуры от лини пояса до окончания линии сделайте еще пометку на линии (это будет примерное расположение коленей)
1 2
3 4. Сначала нарисуем девушку. Вы наметили примерное расположение головы и плеч. Дальше мы намечаем талию, сильно сужая ее к поясу. 1. Потом мы намечаем ей большую широкую юбку, которая является закрытым платьем).
2. От плеч рисуем руки, руки можно изобразить встречающимися на линии пояса.
3. В одной из ладоней можно нарисовать раскрытый веер.
4. На голове рисуем высокую, пышную прическу, можно добавить в нее перья.
5. Теперь нужно добавить к закрытому платью распашное платье. Оно может быть разным. (Нарисовать на доске варианты) 6. Теперь можно добавить отделку (рюши, и банты). И ваша леди в бальном платье готова. 5. Теперь нарисуем мужчину. Ранее вы уже наметили его примерно расположение головы и плеч. 1. От плеч и примерно до линии колен мы намечаем Жюстокор (или по «простому» кафтан) примерно до линии колен. Нарисуем его распахнутым. Поверх кафтана рисуем кушак.
1 2 2. Затем рисуем широкие рукава. Одну руку рисуем чуть согнутой к поясу, а вторую можно изобразить протянутой девушке.
1 2
3. Под кафтаном на уровне коленей рисуем камзол. На шее рисуем платок (в то время его называли жабо)
4. Из под камзола рисуем кюлоты (штаны) которые заканчивая чуть ниже колен.
5. Затем от линии штанов рисуем чулки и туфли.
6. На голове рисуем широкополую шляпу. Из под шляпы рисуем длинный парик.
1 2 - И вот аристократ готов. -Наши аристократы к балу готовы. Нет только бального зала. - На следующем уроке мы перейдем к его оформлению.
|
Домашнее задание:
|
Учебник стр. 124 -133, прочитать и выучить. |
Критерии анализа и оценки учебно- творческих работ:
|
Критерии оценивания: - Передача характерной формы; - Выявление конструктивных особенностей строения; - Выявление пропорций; - Передача характера формы в целом и ее деталей.
При выполнении всех пунктов оценивания ставится оценка «5»; При выполнении только трех или двух пунктов критерии оценивания оценка ставится «4»; При выполнении всего лишь одного пункта оценка «3». |
Использованная литература:
|
1. Изобразительное искусство. Декаративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс : учеб. Для общеобразват. Организаций / Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под. Ред. Б. М. Немецкого. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 191 с. : ил. ISBN 978-5-09-032110-5.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.