Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
22.01.2018
Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой
Это комбинированный урок с целю повторения известных учащимся способов обозначения мягкого согласного; расширять знания учащихся об использовании мягкого знака; формировать умение выбирать соответствующую в конкретном случае орфограмму для обозначения мягкости согласного. Используются методы: наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая, коллективная работа. Урок по ФГОС.Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Ь урок в 5 классе 16.11.17..docx
Технологическая  карта урока по русскому языку в 5 а классе  17.11.2017г.  УМК: программа и учебник Е.А.Быстровой    Тема урока: Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного. Учитель Тармакова Елена Владимировна МАОУ СШ №8 г.Бор Нижегородской области Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Оборудование Наглядно­  демонстрационный  материал Основные понятия и  термины         Повторить известные учащимся способы обозначения мягкого согласного; расширять знания учащихся об использовании мягкого знака;  формировать умение выбирать соответствующую в конкретном случае орфограмму для обозначения мягкости согласного Комбинированный урок Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать понятие орфограмма­буква, условия появления орфограммы  «Мягкий знак, обозначающий и не обозначающий мягкость согласного»; уметь определять мягкость согласных, непарность по мягкости­ твёрдости; применять правило. Метапредметные (компоненты  культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):освоение дискуссии с  одноклассниками как формы индивидуального участия младшего подроста в совместном поиске новых способов решения учебных задач и  как средство работы с собственной точки зрения. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показатель общей культуры и  гражданской позиции человека. Наблюдение над языком, эвристический метод; индивидуальная, групповая  Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный  проектор. Мультимедийный ряд: презентация по теме урока. Орфограмма­буква                                                Организационная структура( сценарий) урока                                 Деятельность учителя  Этапы урока Обучающие и  развивающ ие  компонент ы, задания  Осуществляемая  деятельность  учащихся Формы органи за­ ции  сов­ заимо­ Формируемые  умения   ( универ­ сальные  учебные  действия) Контроль результат ов   учебной  деятель ности и  упражнени я Эмоционал ьная,  психоло­ гическая и  мотивацио нная  подготовка учащихся к усвоению  изучаемого материала 1.Мот и­ вация (само опреде ление) к  учебно й  деятел ь­ ности Вступительное слово. Здравствуйте, ребята! Сядьте  удобно. ­Сегодня  урок  русского языка я хотела бы начать с  пословицы:  « Каждый день жизнь прибавляет частицу  мудрости». ­ Как вы понимаете смысл высказывания? ­Сегодня на уроке  мы продолжим добывать новые  знания.(1слайд) Слушают учителя,  участвуют в  диалоге с учителем; размещают учебные материалы на  рабочем столе,  демонстрируют  готовность к уроку действ ия Фрон­ тальна я Проверим д/з Верно­неверно ­в русском языке 10 гласных звуков ­согласным звукам всегда мешает преграда ­у звука Б нет глухой пары ­звук Ч всегда глухой ­ гласные буквы И,Е,Ё,Ю, Я обзначают мягкость  согласных Листы  обратной связи Личностные:  положительно  относятся к  уче­нию,  познаватель­ ной  деятельности,  желают  приобре­тать  новые знания,  умения,  совершен­ ствовать  имеющи­еся. Познаватель ные: осознают  позна­ вательную  задачу. Регулятивные : планируют( в  со­ трудничестве с  учителем и  одно­ классниками  или  самостоятельно Группо ­ вая Отвечают на  вопросы, строят  понятные для  одноклассников  высказывания Вопроизвед е­ние   ранее  изученного, установлен ие  преемствен ­ных связей прежних и  новых  знаний и  применени е их в  новых  ситуациях.  Эвристичес ­кая беседа ­ Мы любим волшебные сказки, а особенно волшебные  элементы, при помощи которых можно добиться всего.  Давайте и мы немножко побудем волшебниками. Мы  будем рисовать картину. Но не волшебной кистью, а  буквой. А какой, вы  мне скажите сами, найдя  лишнюю   в  данном ряду. На доске написан ряд букв:  Е, Ё,  Ю,  Ь, Я, И.  ( 2слайд) (Лишняя буква Ь, она не обозначает звука.) Создает  проблемную ситуацию, в которой учащиеся  обнаруживают недостаточность своих знаний и  желание активно преодолевать возникающие  противоречия в процессе учебной деятельности  (самостоятельно или  при незначительной помощи  учителя) Формулируем тему урока и Цели урока(3слайд) 2.Акту а­ лизац ия и  проб­ лемно е  учебно е  действ ие  Выявл е­ние  места  и при­ чины  затруд ­ нения. Устные  ответы ) необходимые  действия Коммуникат ив­ные:  работают в  парах. Личностны е: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности. Познаватель ные:  выполняют  учеб­но­  познаватель­ ные действия в  материализован ­ной и   умственной  форме;  осущест­вляют  для реше­ния  учебных задач  логические  операции. Регулятивные : принимают и  сохраняют  учебную  задачу. Группо ­вая,  индиви дуальн ая Формулируют  собственные мысли, высказывают и  обосновывают свою точку зрения; в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делают выводы. Эвристичес кая беседа, ответы на  вопросы. 3.Выя в­ ление  места  и  причи ­ны  затруд нения ­Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными  путями: выучить правило по учебнику или  самостоятельно овладеть им, чтобы лучше запомнить.  Каким мы пойдем путем? ( Овладеем самостоятельно.) ­Хорошо, но этот путь нелегкий. Для смелых и  находчивых. Давайте ответим на некоторые вопросы и  проверим нашу смекалку. ( Вопросы  и ответы на слайдах) ; 4 слайд 1.Сколько гласных букв в русском языке? 1)33  2)21  3)10  4)6 2.Какая из этих букв не является гласной и не имеет  звука? 1)И  2)Я  3)Ь  4) Ю  5)Е 3.Сколько букв и звуков в слове осень? 1)5б.,6зв.;  2) 4б.,4зв.;  3)5б., 4зв.;  4) 4б., 4зв. 4.Какое из этих прилагательных употребляется при  характеристике согласных звуков? 1 тяжелый  2. немой  3) мягкий  4) лёгкий . 5.Звук [ ч'] – Коммуникат ив­ные: задают  вопросы,  слушают и  отвечают на  вопросы,  форму­лируют  собствен­ные  мысли, выска­ зывают свою  точку зрения Личностные: имеют желание  осознавать свои трудности и  стремиться к  ихпреодолению ;проявляю  способность к  самооценке  своих  действий,  поступков. Познаватель ные: устанавливают  причинно­ следственные  связи,делают  самостоятельно Вопросы  для  уточнени я  информа ции 1 скрипящий 2) звенящий 3) шипящий 4) свистящий 6. Сколько ошибок в данном предложении? Под ёлочькой  у булочьной  сидят  малчик  игорь и  кошка Муска. 1)4  2)6  3)5  4)3 Посмотрите на ответы:3,3,3,3,3,3.3. Сделаем вывод: ­Для чего служит  ь? ­В какой позиции может стоять? ­Когда не пишется Ь? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   5 слайд Вот мы руки развели,                                      Наклонились, выпрямились, Словно удивились.                                          Наклонились, выпрямились. И друг другу до земли                                    Ниже, ниже,  не ленись, В пояс поклонились!                                      Поклонись и  улыбнись выводы. Регулятивные : осознают  недостаточност ь своих знаний Коммуникат ивные: задают  вопросы с  целью  полученияи  необходимой  для решения  проблемы  информации. Личностные:  проявляют  заботу о своём  физическом и  психическом  благополучии и работоспособн ости  на уроке. 4.Целе полага ние и  Раскрытие  новых   поня­тий,  усвоение   Повторить  цель учебной деятельности вместе с  учащимися, принимающими её на себя. Слайд 6 Вспомним волшебную картимну, которую мы хотели  Формулируют цель  учебной  деятельности в  диалоге с учителем; Фронта льная,  индиви дуальн Личностные:  осознают свои  возможности в  Устные  ответы,  вопросы  для пост­ роение проек та  выход а из  затруд ­ ния новых   спосо­бов  учебной и  умственной деятельнос ти  учащихся.  Беседа по  вопросам.  Форму­ лирование  правила,  письменная работа,  работа с  учебником  нарисовать. Это сегодня будет кластер, но  необычный( кластер­бабочка). ­Поможет нам и  учебник . ( параграф №42)  Работать будете парами, поделитесь  друг с другом идеями и цветными карандашами.  Кластер­в тетрадь С\О Создает условия для устранения перегрузки учащихся  и овладения новым учебным материалом. Проверьте, что примерно должно быть в кластере  ( слайд 7) отвечают на  вопросы;  в  сотрудничестве с  учителем и  одноклассниками  делают выводы,  выполняют  письменное задание по рядам, работают с учебником. ая КаКая  БуМаГа?­ всегда ставим Ь перед этими  буквами уточнени я  информа ции учении. Познаватель ные: извлекают необ­ходимую   инфор­мацию  из прослу­ шанного  объяснения  учителя,  высказы­ваний  одноклас­ сников,  системати­ зируют  собственные  знания. Регулятивные : планируют  необходимые  действия,  операции,  действуют по  плану. Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е  высказывания,  осуществляют  совместную 1.Диктант «Плюс­минус» Если в слове есть мягкий знак, то ставите плюс, если  мягкий знак не пишется, то ставите минус. Мощный, семья, большой,  каменщик, борьба, судьба,  сердечко, просьба, долька,    серьга,  зорька,  спорщик.    Проверьте (слайд 8) Выполняют  задание,  составляют  диктанты, работают с учебником. Индив и­ дуальн ая 5.Пер­ вично е  закреп ление  с  комме н­ тиров а­нием во  внешн ей  речи. Са­ мосто я­ тельна я  работа с  самоп ро­ верко    Обобщение и  систематиз а­ция  знаний,  формирова ние  рациональн ых  способов  применени я их на  практике.  Письменна я работа,  подбор  своих  примеров,  иллюстрир ующих  природу  изучаемого языкового   явления,  составлени Письмен ные  работы,  устные  ответы деятель­ность с учетом  конкретных  учебно­  познавательных задач. Личностные:  имеют желание  осваивать  новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном  процессе. Познаватель ные:  выполняют  учебно­ познавательные действия в  матери­ ализованной и  умственной  форме;  осуществляют  для решения  учебных задач  операции  анализа,  синтеза,  сравнения, й по  эталон у. е связных  рассказов  об  изученных  нормах  6.Сам о­ стояте льная  работа Обобщение и  систематиз а­ция  знаний,   Выполним упражнение учебника 222(2) устно. Выполняют  упражнения Индив идуаль ная классификации ,  устанавливают  причинно­след­ ственные связи, делают  обобщения,   выводы. Регулятивные : адекватно  оценивают   свои  достижения,осо зна­ют  возникающие  трудности,  ищут их  причины  и  пути  преодоления. Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают  свою точку  зрения. Личностные: осуществляют   нравствен­но­ этическое  оцени­вание  Письмен ные  работы с  самоп ровер кой по эталон у. формирова ние  рациональн ых  способов  применени я их на  практике.  Письменна я работа.  Подбор  своих  приме­ров,  иллюстри­ рующих  природу  изу­ чаемого  языкового  явления,  составлени е связных  рассказов  об  изученных  нормах. усваиваемого  содержания. Познаватель ные:самостоят ельно  выделяют  формули­руют  цель,  осуществляют  поиск  необходимой  информации( и з материалов  учебника и  рассказ  учителя, по  воспроизведени ю в памяти) Регулятивные :  самостоятельно планируют  необхо­димые  действия,  операции,  действу­ют по  плану. Коммуникат ивные:  высказывают и  обосновывают 7.Вкл ю­ чение  в  систем у  знани й и  повто рение Обобщение полученны х на уроке  сведений,  оценивание Вернёмся к цели урока. Достигли ли вы её? ­Что было на уроке трудным? А что интересным? ­Для чего служит мягкий знак в словах? ­В каких  случаях он не пишется? ­Для кого сегодняшний урок прошёл не напрасно? Отвечают на  вопросы;  определяют  уровень  приобретенных  знаний Индив и­ дуальн ая,груп по­вая Слайд 9   Д\З: ­п.42 выучить правило по кластеру С.163 слов.диктант­всем С.164 задания1­8 дополнительно Заключите ль­ная  беседа по  вопросам 7.Реф лексия учебно й  деятел ьности ­Что нового вы узнали на уроке? ­Какие трудности  у вас появлялись в процессе работы?  ­Как вы их  преодолевали? ­ Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? ­Дайте оценку нашей работе­ нарисуйте смайлик своего  настроения. Слайд 10 Определяют свое  эмоциональное  состояние на уроке. Индив и­ дуальн ая,  группо ­вая свою точку  зрения Познаватель ные: приобретают  умения  использовать  приобретенные  знания и  умения в  практической  деятельности. Регулятивные : исправляют и  объясняют  ошибки. Коммуникат ивные:  высказывают  свою точку  зрения Личностные:  приобретают  мотивацию к  процессу  обучения. Познаватель ные:  устанавливают  Оцениван ие  учащихся за работу на уроке. Листы  обратной связи взаимосвязь  между объемом приобре­ тенных знаний,  навыков и  оператив­ных,  исследова­ тельских,  аналити­ческих умений;  приобретают  умение  мотивированно  организовать  свою  деятельность. Регулятивные : оценивают  свою работу. Коммуникат ивные: строят  небольшие  монологически е высказывания

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по УМК Е.А.Быстровой

Технологическая  карта урока по русскому языку в 5  классе  по  УМК  Е.А.Быстровой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018