Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"
Оценка 5

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
06.09.2018
Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"
Технологическая карта урока технологии (обслуживающий труд) по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок" соответствует Федеральным государственным стандартам нового поколения и предназначена для учащихся пятого класса. Урок разработан в игровой форме. Учащиеся научатся снимать мерки своей фигуры в ходе игры "Ателье мод". Первичная проверка понимания проводится через решение интерактивного теста "Правила снятия мерок".
ТК Снятие мерок.docx
Технологическая карта урока технологии в 5 классе _____._____. 20____г.   Тема урока: Чтение чертежа фартука. Снятие мерок. Тип урока:    Урок усвоения новых знаний   Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления) Цель урока Дать представление учащимся  о снятие мерок для построения чертежа фартука. Задач и  урока: Образовательные: Сформировать у учащихся представления о конструировании изделий,  о чертеже и выкройке швейного изделия;  познакомить с материалами,   инструментами и приспособлениями для изготовления выкроек; научить находить конструктивные линии фигуры, снимать мерки с фигуры или изделия, определять  размер швейного изделия. Развивающие: развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;  речь, мышление,  внимание, память; интерес к предмету; технологическую культуру. Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок); приобщать учащихся к работе в коллективе. ы т а т ь л у з е р   е ы м е у р и н а л П Ме тап ред мет ные Межпредметные связи Ресурсы урока Формы урока УМК Предметные Усвоение  правил  снятия мерок; представлять основные точки и линии измерения фигуры человека, приемы снятия мерок ; уметь снимать мерки; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных  инструментов; развивать  моторику и координацию движений рук при работе с сантиметровой лентой (Физиолого­психологическая  сфера – 2 уровень  овладения действием ­ первоначальное умение). Личностные Осознание ответственности за качество своей деятельности через ознакомление с  правилами и важностью  правильного снятия мерок; проявление   познавательных  интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;   выполнить самооценку результатов своей работы,  рефлексию. Коммуникативные Осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в парах. Регулятивные Выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю  выполнения приемов по снятию мерок;  выполнить  рефлексию. Познавательные Выделить и принять учебную цель (задачи)  на урок; на основе мыслительных операций сравнения и обобщения  выявить общие и существенные признаки  понятия «снятия мерок»; изучить  основные точки и линии измерения фигуры человека, приемы    снятия мерок; создать  ориентировочную основу   действий  при  выполнении приемов  снятия мерок; выполнить  практическую работу по снятию мерок  и записи результатов измерений. Черчение, математика, ИЗО. Видео открытого урока технологии http://www.youtube.com/watch?v=1kG5PQTfwUU Рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской (см. конспект урока), Презентации   «Виды назначения одежды»,  «Определение конструктивных линий», Интерактивный  тест «ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК», Игра “Ателье мод”, карта записи  мерок фигуры человека, игра «Волшебный мешочек». Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Учебник:  Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.­ М.: ДРОФА, 2014. Дидактическая структура урока, с  указанием времени Деятельность учителя Ход урока Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к  достижению  запланированных  результатов 1 Организационный этап,  2 мин Приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку Слушают, включаются в работу. Эмоциональный настрой на  урок положительный Помощь учителю в проверке  явки на урок. Планируемые результаты Предметные УУД Метапредметные УУД Полная готовность класса и  оборудования,  быстрое  включение  учащихся в  деловой ритм. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества сверстниками   и   учителем Познавательные: способность   со с 3 Постановка цели и  задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся, 4 мин 4 Актуализация знаний, 5 мин 5 Первичное усвоение  новых знаний, 25 мин  Учитель предлагает внимательно    послушать  отрывок из рассказа  для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли   сформулировать тему  урока. ­ Ребята, внимательно  послушайте  рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской, и  сами попытайтесь определить тему  нашего урока. Ребята,  какой вывод вы можете сделать,  посмотрев на 2­х этих девочек, без чего  нельзя обходиться на кухне при  приготовлении пищи?   (Фартука) ­ Так какова же будет тема урока?   (Фартук). Учитель предлагает посмотреть на 2­х  девочек   для того, чтоб учащиеся  самостоятельно смогли  сформулировать  цель  урока. (приглашаю 2­х девочек в фартуках) На  Ирину надеваем маленький фартук, а на  Люду большой фартук).  ­  Нравиться вам как они выглядят?  ­ А когда вы идете в магазин покупать  одежду, на что вы обращаете внимание? ­ А как вы думаете, при изготовлении  изделия своими руками, что необходимо   сделать, прежде чем приступить к  пошиву?   ­ А для чего необходимо снимать  мерки?  ­ Правильно, молодцы ребята этим мы  сегодня и займемся. Задание: сформулировать цель урока,  опираясь на записанный на доске план  работы. План работы: ­ Виды фартуков ­ Снятие мерок ­ Организация рабочего места Тему мы с вами теперь определили. А  какую цель мы поставим на сегодняшнем  уроке?  (научиться снимать мерки). Далее учитель, использует слайды­ иллюстрации, освещает вопросы. Слушают, смотрят,  вспоминают, делают выводы и  обосновывают ответы. Рассказ «Две хозяйки»  С. Могилевской (см.  конспект урока) Осознание  ответственности за качество  результатов труда. Слушают, смотрят, вспомина­ ют, делают выводы и обосно­ вывают ответы. Формирование у  учащихся понятия  «мерки». Снять мерки. Чтоб изделие было по фигуре.  Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук. Презентация  «Виды  назначения одежды».   Ознакомление  с  видами фартуков. прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные:   адекватная  оценка своих действий и действий  своих товарищей;   ­ продуктивное   обобщение в совместной  деятельности, проявляя  толерантность в общении Регулятивные: умение оказывать  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Познавательные: умение  правильно снимать  мерки. Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает   познавательную задачу;   самостоятельно предполагает,   какая   ин­ формация   нужна   для решения предметной учеб­ной задачи. Р е г у л я т и в н ы е: учится   обнаруживать   и формулировать   учебную проблему   совместно   с учителем;   принимает   и сохраняет учебную   планирует   (в задачу; с сотрудничестве учителем и одноклассниками   или самостоятельно)   необ­ ходимые действия, операции,   действует   по плану.           Познавательные:   умение делать о вывод ­ Сейчас мы с вами познакомимся, как   одежда подразделяется по назначению.  Презентация  «Виды назначения одежды»  (6 слайдов)  А о фартуке и его истории нам  расскажет……………..  В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. На данном этапе проводится беседа с  обучающимися по вопросам. – Какие ткани мы изучали в этом учебном году? – Какими свойствами обладают эти  ткани? А что означает слово гигроскопичность? Благодаря этим свойствам, ткани  растительного происхождения  используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды. Фартуки шьют из хлопчатобумажной или  льняной ткани, однотонной или с  рисунком. Для работы с пищевыми  продуктами фартук и косынку  рекомендуется изготавливать из ткани –  белой или светлых тонов; для уборки  помещения – из более темной и плотной.  Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. При снятии мерок нужно помнить  следующие правила (знакомит с  правилами). Учитель предлагает интерактивный тест «ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК». Учитель проговаривает,  какие в целом  были допущены ошибки при выполнении  задания,  и совместно с обучающимися  ищут пути решения. ­ Какая мерка позволяет определить  размер изделия? ­ Какие новые знания для себя вы  получили? ­ Могут ли приобретенные  сегодня  знания пригодиться в жизни? Предлагает выполнить практическую  работу «Снятие мерок». Во время выполнения работы учитель  осуществляет текущий инструктаж:  6 7 8 Первичная проверка  понимания, 7 мин Первичное закрепление, 2 мин Творческое применение и добывание знаний в  новой ситуации,  практическая работа 40 Презентация  «Определение  конструктивных линий». назначении одежды. Коммуникативные: продуктивное обобщение   в   совместной деятельности,   проявляя толерантность в общении. Регулятивные: умение   организовывать свою   учебно­познава­ тельную деятельность.   Делают сообщения о фартуке. Натуральные ткани  растительного происхождения:  хлопчатобумажные, льняные. Х/б ткани обладают хорошей  гигроскопичностью и  воздухопроницаемостью. Учащиеся по очереди  выполняют задания интерактивного теста  «ПРАВИЛА СНЯТИЯ  МЕРОК». Интерактивный  тест  «ПРАВИЛА СНЯТИЯ  МЕРОК».  Учащиеся отвечают на вопросы. ( Девочки   разбиваются по  парам). Записывают в таблице в  графу «Мои мерки» размеры 1. Работа выполняется в  Игра “Ателье мод”  (заказчик и приемщик  заказа). Карта записи мерок  Выявление   допущенных  ошибок в процессе труда и  обоснование  способов их  исправления. Осознание  практической  значимости знаний и умений,  полученных на  уроке. Осознание   ответственности за качество  результатов труда. Регулятивные: умение  адекватно оценивать  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы. Регулятивные: умение  адекватно оценивать  объективную трудность  деятельности и оценивать свои возможности. Регулятивные: умение  организовывать свою  учебно­познавательную  деятельность; умение мин делает целевые обходы для проверки  правильности организации рабочего  места, правильности выполнения работы и правильности использования  инструментов.  Мерки мы сняли и по ним на следующем  занятии будем строить чертеж фартука ,т. е. заниматься конструированием. Выполняет целевой обход с целью  предупреждения ошибок. Контролирует  правильность выполняемой работы,  снятие мерок. виде игры “Ателье мод”  (заказчик и приемщик заказа).  2. Практическую работу  по снятию мерок проводят по  парам, т. е. по 2 ученицы:  первая снимает мерки  (приёмщик заказа) со второй  (заказчик) и записывает их (в  таблицу “Мерки, в графу “Мои  мерки” для заказчика). При  возникновении затруднений у  отдельных обучающихся,   возможна организация  взаимопомощи.  фигуры человека (см.  конспект  «Классификация  одежды»).   14 Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению, 2 мин П. 21, выучить мерки,  зарисуй в графическом  редакторе  Paint   различные виды  фартуков и вставь  рисунок в текстовый  документ, выполни тест  в электронном дневнике  по теме «Снятие мерок», измерить всех членов  семьи и определить  размеры измеренных  фигур; найти историю фартука  (передника), юбки. Принести чертежные  инструменты и  приспособления для  построения чертежа  выбранного изделия. оказывать  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками. Коммуникативные:  планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. Познавательные: умение  правильно снимать  мерки. Стремление  к  экономии и  бережливости в  расходовании  времени. Познавательные:  правильное  использование новых  знаний. Обучающиеся выбирают жетон  определённого цвета. 15 Рефлексия, подведение  итогов занятия 3 мин Далее   обучающимся предлагается  оценить свою деятельность на уроке. Для  этого учитель раздает каждому по 3  картонных цветка – жетона. Учитель  объясняет значения цвета каждого  жетона. Желтый цвет – на уроке все было  понятно, работать было интересно,  больших затруднений в целом не  возникало; Красный – не все удалось на уроке, где­то были затруднения, что­то было непонятно Рефлексия  способов и  условий действия. Контроль и оценка результатов  деятельности,  самооценка. Коммуникативные:  продуктивное   обобщение в совместной  деятельности, проявляя  толерантность в  общении. Познавательные:  правильное  использование новых  знаний. Регулятивные: прилагать волевые или не получалось; Синий – на уроке было много  непонятного, трудного, было не очень  интересно. Так  учитель определяет, насколько  удачно прошёл урок, у кого возникли  трудности. Далее обучающимся выставляются  оценки за работу на уроке, при этом  учитываются: ­ качество и объём выполненной  практической работы. Выставляет оценки за урок. Учитель благодарит учащихся за  плодотворную работу. усилия и преодолевать  трудности на пути  достижения целей..

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"

Технологическая карта урока по теме "Чтение чертежа фартука. Снятие мерок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018