Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»
Оценка 4.6

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
29.10.2018
Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»
Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата — поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Выполняя поделки из бумаги, дети не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию. Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки.Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»
виды бумагопластики.docx
Консультация для педагогов «Технологии  конструирования из бумаги» Вашкина Татьяна  Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги» Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности  дошкольников направлено на получение конкретного результата —  поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому  очень интересно для ребенка. Выполняя поделки из бумаги, дети не  только развивают свои художественные способности и творческую  фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные  знания, учатся моделированию и конструированию.  Конструирование развивает детское мышление, а именно операции  анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие,  дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире  существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и  имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг  на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Кроме этого, конструкторская  деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет  сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать  устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти,  пространственное воображение. В процессе конструирования, дети  изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы её  применения, овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков,  учатся рационально использовать благодатный материал. Каждому  ребёнку бумага даёт возможность проявить индивидуальность, воплотить  замысел, ощутить радость творчества. Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно  требует развития пространственных представлений, внимательности и  точности действий. Методика бумажного конструирования  предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение  процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение  имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном  возрасте). Бумага — универсальный материал для творчества в детском саду.  Конструирование из этого материала имеет несколько направлений,  которые тесно связаны между собой. Прежде всего, поделки  подразделяются на плоскостные и объемные. В первом варианте основная часть заготовки приклеивается к основе (картону или плотной бумаге, при этом присутствует частичный объем — некоторые части выступают над  поверхностью либо приклеиваются не полностью. СКРУЧИВАНИЕ – эта технология конструирования, доступна детям с  самого раннего возраста. Суть этой техники в том, что при помощи  изготовления жгутика, создаётся элемент декора либо целая композиция.  Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги. Лучше  всего использовать салфетки, но можно применять туалетную или  гофрированную бумагу. Вначале нужно показать детям, как скатывать  жгутик или рулончик из бумаги. Движения, выполняемые при скручивании  жгутика, напоминают прядение. Кладём полоску бумаги между ладонями и продольными движениями скручиваем её в жгут. В этой операции  участвуют обе руки и задействованы многие группы мышц, поэтому эта  техника особенно полезна для детей любого дошкольного возраста. Во 2­ ой младшей группе для первых поделок выбирают композиции с небольшим количеством элементов. После первых успехов можно переходить к более  сложным поделкам. Еще одна интересная техника работы в детском конструировании из  бумаги ­ СКАТЫВАНИЕ. Эта техника на первый взгляд довольно примитивна,  но на самом деле несет несколько развивающих аспектов. Порвать бумагу  в мелкие клочки, или смять большой лист в комочек – развитие мелкой  моторики пальцев рук, а также способ снятия накопленного стресса. С  помощью такой техники можно создавать объемные картины, картины­ мозаики, или необычные коллажи. Технология скатывания доступна  малышам с самого раннего возраста, но и дети старшего дошкольного  возраста с удовольствием работают в этой технике. ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ является ещё одним интересным видом  работы с бумагой, которая заключается в заполнении по принципу мозаики оторванными кусочками цветной бумаги внутри нанесенного контура  изображения. Техника обрывной аппликации достаточно проста и не требует от  ребенка каких­либо навыков. Основа для аппликации должна быть  плотнее той бумаги, из которой она будет выполняться. Это может быть  или плотный лист бумаги, или же картон. При обрывании пальцы должны  располагаться впритык друг к другу, с двух сторон от нарисованной линии.  Рекомендуемый возраст, когда дети начинают знакомиться с этой  техникой: от трех лет. 1 способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги  кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог выполняет один рисунок на всех,  накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение  получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки и голову паука. У них  неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части  изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. 2 способ ­ дети рвут бумагу произвольно, кому как хочется. Этот способ  хорош для передачи фактуры образа (крона дерева, пушистый снег, закат  солнца). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из  них изображение. Дети 5­7 лет могут усложнить технику: не просто рвать  бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. МОЗАИКА впереводе с французского ­ сложенный из кусочков.  Мозаика ­ изображение или орнамент, выполненный из отдельных, плотно  пригнанных друг к другу разноцветных кусочков. Выполнение мозаичных  аппликаций требует большой точности, аккуратности.  Мозаика может быть контурной, т. е. кусочки наклеивают по краю  изображения, или сплошной, когда заклеивают внутреннюю часть  изображения. Мозаику делают с просветами и без них. Мозаика, как и  обычная аппликация, бывает предметной, сюжетной, декоративной.  Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах:  полосе, квадрате, круге и т. д. Мозаику можно использовать для оформления  плоскостных, полуобъёмных и объёмных поделок, для оформления  поздравительных открыток, закладок для книг, сувениров. ТОРЦЕВАНИЕ – несложная техника, в которой можно создать  оригинальные декоративные композиции. Владея этой техникой и  используя собственную фантазию, можно получить картины, панно,  открытки, аппликации, которые нравятся не только детям, но и родителям. Техника «торцевание» очень популярна потому, что, во­первых – проста,  во­вторых – работы в этой технике обладают необычайным эффектом  пушистости. Торцевание представляет собой сжатый в виде воронки или конуса  кусочек мягкой бумаги. Каждая торцовка, как отдельный мазок в картине.  Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор  материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и так называемый торцовочный инструмент. Бумага годится не всякая. Обычно в этой  технике используется гофрированная или креповая бумага, но для торцевания  подойдут и обычные салфетки. Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует  усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости. Алгоритм работы следующий: 1. Нарезаем квадраты. 2. Делает заготовку, рисуем на плоскости узор 3. Тупой конец торцовочного инструмента ставим на бумажный квадратик. 4. Сминаем бумагу и прокатывает палочкой между пальцами. 5. Приклеиваем торцовку к заготовке. 6. Вынимаем палочку. Эта техника проста и состоит из одной операции, процедура  повторяется многократно. Торцевание на бумаге бывает: 1. Контурное: торцовки выкладываются по контуру изображения. 2. Плоскостное: торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка. 3. Объемное: торцовки приклеиваются под разным углом к поверхности листа, что позволяет создать объемное изображение. 4. Многослойное: торцовки вклеивают друг в друга. Торцевание на пластилине и пенопласте – интереснейшая  разновидность, в результате применения которой получаются  удивительные фигуры и формы. Рекомендовано начинать работу в данной технике со средней группы. С детьми средней группы рекомендуется работать с более крупными  квадратами, используя карандаш. Со старшими дошкольниками от карандаша можно перейти к стержню,  палочке и т. п., тогда торцовки получаются мельче и изящнее, квадраты  для этого готовятся меньшего размера. Такой техникой можно создавать разнообразные открытки, игрушки в  виде животных, цветы и многое другое. КВИЛИНГ – этому искусству бумагокручения не одна сотня лет. И  возникло оно в Европе на рубеже 14­15 веков. Собственно, само слово  QUILL обозначает перо. Считается, что средневековые мастера квиллинга  использовали кончики перьев как инструменты для сворачивания  многослойных колечек из тонких бумажных полос. Затем из колец  формировали замысловатые узоры, выкладывая их на основу – иконы,  рамы зеркал, шкатулки, родовые гербы и т. д. Для работы в этой технике используется цветная бумага, окрашенная в  массе (чтобы срез полоски тоже был цветным, ножницы, клей,  специальный инструмент. В данном случае зубочистка с расщелиной.  Техника бумагокручения не сложна. Полоска бумаги для квиллинга  (ширина полосок может быть разной, от 3 до 15 мм) свивается в тугую  спираль. В результате должна образоваться плотная спираль меньше  сантиметра в диаметре, она является основой многообразия форм. После  чего эта спираль распускается до нужного размера и затем из нее  формируется необходимая квиллинговая фигура. Кончик бумаги  прихватывается клеем. Начинать работу с детьми в технике квиллинг рекомендуется со  старшей группы. Чем старше дети, тем полоски используются уже. К концу  подготовительной группы используются полоски шириной 5 мм. Начальный этап работы – знакомство с основными базовыми формами – спираль, капля, глаз, треугольник, квадрат. Знакомство с формами  происходит с усложнением. И детские работы состоят лишь из изученных  форм. Более выразительны и интересны для детей объемные поделки, ведь с  ними можно поиграть. ОРИГАМИ («ори» ­ сгибать, «гами» ­ направления) – техника получения поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных  направлениях без применения ножниц. Искусство складывания из бумаги – оригами – родилось в Японии около  пятнадцати лет назад. Сейчас же оригами увлекаются и взрослые, и дети  всего мира. Таким способом можно смастерить самых разных животных, птиц, цветы и неодушевленные предметы (самолет, кораблик и пр.). Отметим, что  изделие, созданное в технике оригами, также может приклеиваться к  основе. С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные  подарки и украшать помещения. Поделки в технике оригами можно  выполнять не только из цветной бумаги, но и из газет, бумажных оберток,  из разноцветных фантиков. Одним словом пригодится любая тонкая и  прочная бумага. Для изготовления фигурок в технике оригами «волшебный квадрат»  можно складывать несколькими способами. Получившиеся заготовки  называются базовыми формами. На основе, какой либо из базовых форм  строится множество известных моделей. КИРИГАМИ – это искусство складывания фигурок из бумаги. В  известном смысле киригами – это разновидность техники оригами, но, в  отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и  клея. Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух  японских слов: «киру» ­ резать и «ками» ­ бумага. Основой поделок в  технике киригами является лист бумаги. Как правило, создание поделки  начинается со складвания листа бумаги вдвое и вырезывания различных  фигур.  Одна из наиболее молодых и сложных техник детского  конструирования из бумаги – БУМАЖНАЯ СКУЛЬПТУРА. В ее основе  лежат сразу несколько методов работы с бумагой. Это и оригами, и  сминание, и вырезание по шаблонам, и даже создание фигуры в стиле  папье­маше. Дети всех возрастов очень любят бумажные скульптуры и  охотно занимаются этим видом конструирования из бумаги.  Еще одна разновидность объемного конструирования — ПОДЕЛКИ ИЗ  БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК. Здесь используются ножницы и клей. Полоски  можно: свернуть в колечко, изогнуть волной, свернуть петелькой,  накрутить на карандаш, сложить гармошкой. Изделия из полосок также делают из плотной бумаги — тонкая не  будет держать форму. Но также не подойдет и картон — полоски в этом  случае будут плохо склеиваться. Отметим, что в объемных поделках из  полосок воспитатель может дополнительно зафиксировать детали —  скрепить их степлером, но так, чтобы это не очень бросалось в глаза. ПОДЕЛКИ ИЗ КОНУСА И ЦИЛИНДРА ­ для этой группы игрушек  используют плотную бумагу: рисовальную, обложечную, бархатную,  настольную, глянцевую. Все игрушки имеют общий принцип построения, они состоят из основы — конуса, головки и отделки. Отделку следует  производить способом аппликации, применяя различную бумагу. При конструировании из бумаги в поделку вполне можно включать  БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ. Например, втулку от рулона туалетной бумаги  можно превратить в тело бабочки или в ствол дерева (кроной при этом  может стать картонная тарелочка). КАРТОННЫЕ СПИЧЕЧНЫЕ КОРОБКИ — идеальный материал для  создания кукольной мебели, останется только обклеить их яркой цветной  бумагой. Кроме того, в поделку можно включать спички, зубочистки,  пряжу. Бумажное конструирование очень тесно связано с аппликацией,  особенно если речь идет о плоскостных поделках. Аппликативные  элементы делают изделие более ярким и выразительным, особенно если  предмет изображения — бабочка, сказочная птица, или дерево. В поделку  также уместно включать и пластилин — из него можно оформить глазки и  носик бумажного зверька. Чтобы композиция была более реалистичной, отдельные детали можно  дорисовывать карандашами или фломастерами, например, мордочку  животного или личико неваляшки. Необычная, но очень яркая и любимая детьми техника конструирования из бумаги – ФОРМАТНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ. Это практически  создание объемной фигуры из шаблонных заготовок. В форматном  конструировании есть одна особенность: многослойность деталей. Что это  значит? Каждая деталь имеет до трех­пяти копий, большего формата.  Детали могут копировать форму своей предшественницы, а могут иметь  некоторые свои особенности. Терпения Вам, вдохновения и творческих свершений.

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»

Консультация для педагогов «Технологии конструирования из бумаги»
Скачать файл