Цель: создание условий для формирования умений писать безударные личные окончания глаголов, обосновывать написание окончаний глаголов.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится: понимать важность научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность научиться: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата проведения:17.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В.________________
Студент: Ломакина А.В.
Тема: «Правописание личных окончаний глаголов»
Цель: создание условий для формирования умений писать безударные личные
окончания глаголов, обосновывать написание окончаний глаголов.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
Выпускник научится: понимать важность научных знаний для жизни человека и
развития общества
Выпускник получит возможность научиться: внутренней позиции обучающегося на
уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания
необходимости учения,
Регулятивные УУД:
анализировать текстовую,
изобразительную,
звуковую
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной
деятельности;
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
информацию в соответствии с учебной задачей
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять синтез как составление
целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится: использовать языковые средства, соответствующие учебной
познавательной задаче.
Выпускник получит возможность научиться:
средства для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные УУД:
Выпускник научится: относить слова к определенной группе основных частей речи
– различать изменяемые и неизменяемые слова;
Выпускник получит возможность научиться:
возникновения орфографической ошибки;
Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева 4 кл.2ч., карточки с заданием, презентация
адекватно использовать речевые
осознавать место возможного
2018Этапы и
цели урока
1.Организационн
ый
момент.
Мотивация
Цель: включение
учащихся
в
деятельность на
личностно
значимом уровне.
II. Актуализация
знаний.
Цель: повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»,
III.
Работа
с
учениками по
выявлению
затруднений.
Содержание
Деятельность учителя
Загадки:
В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)
В каком глаголе 100 букв й? (стой)
Форма какого глагола состоит из 100 букв ю?(стою)
Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения
при беге.)
Ночью спишь? Вот так! (Руки под щеку, нагнуть голову.)
Как берешь? Вот так! (Ладонь в кулачок.)
А даешь? Вот так! (Ладонь раскрыть.)
Как молчишь? Вот так! (Прикрыть рот ладонями.)
А грозишь? Вот так! (Погрозить соседу пальчиком.)
– Откройте тетради, проговорим орфографически число.
Запишите число, классная работа.
Минутка чистописания:
Бб
Прописываем до конца строки.
Без терпенья нет ученья.
Запишите каллиграфически, подчеркните все орфограммы.
Сегодня мы с вами продолжим разговор о глаголе.
– Посмотрите на доску. Соберите тему нашего урока
(Правописание личных окончаний глаголов)
УУД
внутренней
позиции
обучающегося на
уровне
положительного
отношения
к
образовательной
организации,
понимания
необходимости
учения
Деятельность
ученика
Приветствуют
учителя.
Проверяют
готовность
Выполняют
разминку
Проговаривают,
записывают
Прописывают в
тетрадях
каллиграфически
Выполняют задание
развивать навык
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
учебном процессе.
Формулируют тему
и цель
Отвечают на
вопросы
–понимать
учебную задачу,
сохранять ее в
процессе учебной
деятельностиIV. Разработка
индивидуальны
х планов
устранения
затруднений
(выработка
коррекционной
стратегии).
Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Писать личные
окончания глаголов.)
Как мы узнаем какое окончание нужно писать? (по спряжению)
Вставь окончания, укажи спряжения.
Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты
жале…шь, мы се…м, мы зева…м, мы замороз…м, ты чита…шь, мы
отдыха…м, они бега…т, они след…т, он сине…т, они готов…т.
Прочитайте задание
Чему мы учились, выполняя это задание?
№ 464
V.Самостоятель
ная
работа.
Самопроверка
по образцу.
Вставьверные буквы в окончания глаголов 3 лица
множественного числа, определи спряжение,
Провод_т, руб_т, держ_т, жар_т, верт_т, засол_т, обид_т, плат_т,
слыш_т, чист_т, вид_т, погас_т, кол_т, мысл_т, леле_т, зала_т, се_т,
почу_т, задремл_т, причал_т.
Работают в тетради
И у доски
Выполняют
упражнение из
учебника
Работают по
карточкам
Взаимопроверка
VI.Рефлексия
деятельности
(итог урока).
Цель: осознание
учащимися своей
деятельности
VII.Домашнее
задание
Давайте подведем итоги нашего урока.
– Над какой темой работали?
– для чего необходимо уметь правильно писать личные
окончания глагола?
Левая рука – хорошее, все понял; правая – плохое, не понял.
Стр. 96 № 472
Отвечают на
вопросы
Показывают
настроение
Записывают
участвовать в
диалоге
распознавать
глаголы, находить
неопределённую
форму глагола,
изменять глаголы
в настоящем и
будущем времени
по лицам и числам
(спрягать);
осуществлять
синтез как
составление
целого из частей
понимать учебную
задачу, сохранять
ее в процессе
учебной
деятельности;