Технологическая карта урока: Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
18.03.2018
Урок направлен на формирование умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), владеть базовым понятийным аппаратом темы: "Приведение дробей к общему знаменателю", применять знания в знакомой и новой учебных ситуациях в результате активной самостоятельной деятельности учащихся на уроке, направленной на саморазвитие и самообучение.
Математика 5 класс.docx
Математика 5 класс.
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю. 3 урок.
Тип урока: урок отработки навыков, формирования метапредметных умений.
Цель: формировать умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
владеть базовым понятийным аппаратом темы, применять знания в знакомой и новой учебных ситуациях, активной
самостоятельной деятельности учащихся на уроке, направленной на саморазвитие и самообучение.
Задача обучения в метапредметном направлении: понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом, уметь самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения
математических проблем, в предметном направлении: учить приводить дроби к общему знаменателю;
Задача развития: развивать переключение внимания, концентрацию внимания, объем памяти, логическое мышление,
способность к долговременной интеллектуальной деятельности.
Задача воспитания: воспитывать умение договориться в команде; ответственность за свою деятельность;
рефлексивную и коммуникативную культуры.
Технологическая карта.
Основные этапы
I.Мотивационно
ориентировочный
этап. 57мин
Цель: учить
выполнять
правила,
ответственно
делать выбор,
договариваться в
команде и уметь
проверять и
Деятельность учителя
Орг. Момент.
1.На доске примеры:
? ∙ 5=10, 18= 3 ∙ 6, 7 ∙ ?=21, 12=6 ∙ ?
4 ∙ ?=32, ? ∙ 8=72, 8 ∙ ? =36
Эстафета «Полетели на ракете»
84:7= 96:8=
15 ∙ 6= 14 ∙ 5=
0:12= 17:17=
72:9= 13:0=
Деятельность учащихся
По команде 1,2,3 хором называют ответ
на вопрос: какое число надо умножить
на …, чтобы получилось…..
Договариваются, кто решает, какой
пример, по очереди по команде
выходят к доске… Учитель сообщает,
есть ли «поломка» в ракете и
предлагает её найти и устранить.
Ошибку устраняет тот, кто её
допустил. Подводится итог эстафете. исправлять
ошибки.
1632:8= 1456:7=
18 ∙ 5= 15 ∙ 8=
II.Операционно
исполнительский
этап.
Создать условия
для осознания
знания правил,
работать над
запоминанием
правил,
исправлением
ошибок.
1520 минут
Физминутка
Работа с правилами. 5 класс.
______________________
Обыкновенные дроби.
1. Если числитель и _______________ дроби умножить или
______________ на одно и то же отличное от __________
число, то получится ________ , равная данной.
2. Чтобы сократить _________, её _________ и знаменатель
нужно ___________ на их общий ________________.
3. Дробь числитель которой ____________ знаменателя,
называют правильной.
4. Дробь числитель которой ____________ знаменателя,
называют неправильной.
5. Числитель дроби показывает
Определяют, что надо повторить дома
(почему нельзя делить на 0).
23 минуты, проводит ученик по
желанию.
Работают самостоятельно, заполняют
пропуски, проверяют, читают вслух
сначала правило, затем другой ученик
вставленные слова. Исправляют
ошибки, индивидуально выдаётся
карточка с пропущенными словами,
учащимся с замедленным темпом, с
неумением воспринимать на слух,
ученику не желающему исправлять
ошибки индивидуальный контроль
учителя и сопровождение.
Слова, пропущенные в правилах.
1. знаменатель; разделить; нуля;
дробь;
дробь, числитель, разделить,
2. Цель: отработка
решения
10 минут
III. Рефлексивно
оценочный этап.
3 минуты
_________________________________________
6. Знаменатель дроби
показывает_________________________________________
На доске примеры: Привести дроби к общему знаменателю и к
наименьшему общему знаменателю:
1
4 и
3
10
3
8 и
5
6
Задача.
делитель
3. меньше
4. больше или равен
5. сколько частей от целого
взяли
6. на сколько частей разделили
целое
Открывают учебник, находят правило,
повторяют
2 ученика работают у доски, остальные
в тетради, для тех, кто справился с
примерами, предлагается задача на
оценку.
Во время Северной войны (17001721г.г.) между Россией и
Швецией у села Лесное в Украине 28 сентября 1708 года русская
армия разбила шестнадцатитысячное шведское войско.
Численность русской армии составляла
7
8 численности
шведской. Какова была численность русской армии, сражавшейся
у села Лесное?
Отвечают на вопросы, осознают свою Вопросы: Что вам необходимо сделать дома?
С какими затруднениями вы встретились?
деятельность, успешность на уроке,
формулируют цель: научиться
приводить дроби к наименьшему
общему знаменателю, записывают в
дневник домашнее задание.
Технологическая карта урока: Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс
Технологическая карта урока: Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс
Технологическая карта урока: Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс
Технологическая карта урока: Приведение дробей к общему знаменателю. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.