Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В разработке использованы межпредметные связи; математика, русский язык, география, овощеводство, история, литература. Сформировать знания о неразрывной связи ботаники (наука о растениях) и растениеводства с другими науками. Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Развитие кругозора обучающихся.
Иконка файла материала техн. карта к откр. ур - копия.doc
Открытый урок  «Растительная Угадайка» Тема «Растительная Угадайка» Цели урока Сформировать   знания   о     неразрывной   связи   ботаники   (наука   о   растениях)   и   растениеводства   с   другими науками.  Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.   Развитие кругозора обучающихся. Межпредметные связи Математика, русский язык, география, овощеводство, история, литература Ресурсы  Компьютер, проектор, презентация.  Предметные результаты:  перечислять  метопредметные  связи. Планируемый результат Метапредметные результаты:   отвечать на вопросы о межпредметной  связи растений; извлекать из текста учебника информацию. Личностные результаты:  осознавать важность проявления  любви к природе. Технологическая карта урока «Растительная Угадайка» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организацион ный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас ! Занимайте свои места, устраивайтесь   поудобнее.   Нас,   как   всегда,   ждёт   много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать. Осуществляют  самооценку  готовности к уроку. Формируемые УУД Регулятивные УУД:  развитие мотивов учебной  деятельности.  Коммуникативные УУД:2.Актуализация   знаний.       ­ Давайте вспомним,  какие темы мы изучаем на уроках?  ­ Какая роль леса?  Какая взаимосвязь растений с другими науками (математикой,  историей, литературой, географией и т.д)   Отвечают на  поставленные  вопросы.  Определяют тему  урока. 3.Постановка учебной задачи. И сегодня мы поговорим о метопредметных связях в царстве  растений и как одно слово превращается в растение . Названия  географических объектов, в которых «обосновались» различные  растения. Определяют тему  урока. Отвечают на  поставленный вопрос. 4.Решение учебной задачи. а)Вступительная беседа.  А сейчас, я приглашаю всех вас в мир удивительных превращений. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает:  деревья, кустарники, травы, цветы, небо, солнце… Это природа.  Наша жизнь неотделима от нее. Только задумайтесь: природа  кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. А мы  сегодня попадем в удивительный мир растений и попытаемся  познать частичку природы. 1).Разминка «Превращения» 2). По цепочке"  (Межпредметная связь с математикой) Работа в рабочих  тетрадях. планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД:   самоопределение. Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои  мысли в устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли. Познавательные УУД:  умение находить ответ на  вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: умение высказывать своё  предположение. Личностные УУД: умение  осознавать трудности и  стремление  к их  преодолению Регулятивные УУД:  целеполагание. Познавательные УУД:  общеучебные  ­  формирование  познавательной цели; поиск  и выделение необходимой  информации. Коммуникативные УУД:  инициативное  сотрудничество в поиске и3)."От слова к слову"  (Межпредметная связь с русским языком) выборе  информации, умение оформлять свои мысли в  устной форме с достаточной  полнотой и точностью  мысли. Личностные УУД:  формирование нравственно­ эстетических ценностей.          Хорошо гулять по лесу! 4.Динамическая  пауза  "Жизненные  формы  растений" Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она.        (потягивание – руки вверх) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул.       (потягивание – руки в стороны) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней!      (дети садятся за парты) Приседаем, приседаем,  Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы укреплять.      Раз­два­три­четыре­пять! (приседания) 7     5.Продолжение       работы  над       материалом. 5 Растения и география  Отгадайте   названия   географических   объектов,   в   которых «обосновались» различные растения: 6"Что это за растение?"  (межпредметная связь с историей) 7 . "Найди слово"  (Межпредметная связь с овощеводством 8 Литературный конкурс Работа в группах. Коммуникативные УУД:  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе  информации, умение оформлять свои мысли в  устной форме с достаточной  полнотой и точностью  мысли. Личностные УУД:  формирование нравственно­ эстетических ценностей.6.   Закрепление материала.       ­ А сейчас откроем рабочие тетради и запишите в названиях, каких  городов «обосновались»  растения.       Молодцы, правильно угадали все.      7.Рефлексия. ­ Вот подходит к концу наш урок. Вам он понравился? ­ Что было легко? Что было трудно?  ­ Что нового узнали на уроке? Кто из вас считает, что пополнил свои знания об удивительном мире растений?  Ответы детей. Оценивание   учебной деятельности. своей 8. Домашнее  задание.   ­   Я,   ребята,   хочу   похвалить   вас,   вы   сегодня   очень   хорошо потрудились, были внимательны и активны. Я   поздравляю   каждого   из   вас,   вы   поднялись   ещё   на   одну ступеньку знаний вверх. Молодцы!  Спасибо за урок. Познавательные УУД:  общеучебные умения:  умение осознанно  и   произвольно строить речевое высказывание; логические: определение  критериев для сравнения.  Личностные УУД:  самоопределение. Регулятивные УУД:  контроль, коррекция. Коммуникативные УУД:  взаимодействие с партнёром, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации. умение оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме; слушать  и понимать речь других. Коммуникативные УУД:   умение  с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные УУД:   самооценка."Сказки о растениях" 1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок?  (Данила­мастер, персонаж П. Бажова.) 2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город?   (Н. Носов "Незнайка и его друзья") 3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан?    (Огненный цветок; Р. Киплинг "Маугли") 4. Кто и где описывал "Зеркальные цветы"?  (К. Булычев "Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты") 5. ": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, красоты невиданной и  неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:". Что за цветок? Кто автор данного  произведения?  (А. Аксаков "Аленький цветочек") 6. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале?        (С. Маршак "Двенадцать месяцев")7. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс?  ("Щелкунчик") Викторина по теме: «Растения и география» Отгадайте названия географических объектов, в которых «обосновались» различные растения: АСТРА — город в дельте Волги (Астрахань). РОЗА — столица Карелии, на Онежском озере (Петрозаводск). МАК — река, горы и низменность в Канаде (Макензи); — республика на Балканском полуострове (Македония); — город на Украине, Донецкая область (Макеевка); — высшая точка материка Северная Америка (Мак­Кинли ­ горная вершина в Аляскинском  хребте, 6193 м). ЕЛЬ — королевство в Западной Европе и его столица (Бельгия и Брюссель); — город­порт в Австралии (Мельбурн); — столица Финляндии (Хельсинки); — город на реке Десна, Смоленская область (Ельня). ДУБ — столица Ирландии (Дублин); — город и река в Московской области (Дубна).ТОПОЛЬ— город в Крыму, на Черном море (Севастополь); — город на Украине, Запорожская область (Мелитополь). ЕЛИ, ЛУК — город в Псковской области (Великие Луки). ИВА — государство в Западной Азии (Ливан); — областной город в России (Иваново). ОРЕХ — город на реке Клязьме (Орехово­Зуево).