Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
естествознание +1
Взрослым
22.02.2018
Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»
В разработке использованы межпредметные связи; математика, русский язык, география, овощеводство, история, литература. Сформировать знания о неразрывной связи ботаники (наука о растениях) и растениеводства с другими науками. Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Развитие кругозора обучающихся.
техн. карта к откр. ур - копия.doc
Открытый урок  «Растительная Угадайка» Тема «Растительная Угадайка» Цели урока Сформировать   знания   о     неразрывной   связи   ботаники   (наука   о   растениях)   и   растениеводства   с   другими науками.  Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.   Развитие кругозора обучающихся. Межпредметные связи Математика, русский язык, география, овощеводство, история, литература Ресурсы  Компьютер, проектор, презентация.  Предметные результаты:  перечислять  метопредметные  связи. Планируемый результат Метапредметные результаты:   отвечать на вопросы о межпредметной  связи растений; извлекать из текста учебника информацию. Личностные результаты:  осознавать важность проявления  любви к природе. Технологическая карта урока «Растительная Угадайка» Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организацион ный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас ! Занимайте свои места, устраивайтесь   поудобнее.   Нас,   как   всегда,   ждёт   много интересного. Итак, улыбнитесь друг другу, начинаем работать. Осуществляют  самооценку  готовности к уроку. Формируемые УУД Регулятивные УУД:  развитие мотивов учебной  деятельности.  Коммуникативные УУД: 2.Актуализация   знаний.       ­ Давайте вспомним,  какие темы мы изучаем на уроках?  ­ Какая роль леса?  Какая взаимосвязь растений с другими науками (математикой,  историей, литературой, географией и т.д)   Отвечают на  поставленные  вопросы.  Определяют тему  урока. 3.Постановка учебной задачи. И сегодня мы поговорим о метопредметных связях в царстве  растений и как одно слово превращается в растение . Названия  географических объектов, в которых «обосновались» различные  растения. Определяют тему  урока. Отвечают на  поставленный вопрос. 4.Решение учебной задачи. а)Вступительная беседа.  А сейчас, я приглашаю всех вас в мир удивительных превращений. Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает:  деревья, кустарники, травы, цветы, небо, солнце… Это природа.  Наша жизнь неотделима от нее. Только задумайтесь: природа  кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. А мы  сегодня попадем в удивительный мир растений и попытаемся  познать частичку природы. 1).Разминка «Превращения» 2). По цепочке"  (Межпредметная связь с математикой) Работа в рабочих  тетрадях. планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД:   самоопределение. Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои  мысли в устной форме с  достаточной полнотой и  точностью мысли. Познавательные УУД:  умение находить ответ на  вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. Регулятивные УУД: умение высказывать своё  предположение. Личностные УУД: умение  осознавать трудности и  стремление  к их  преодолению Регулятивные УУД:  целеполагание. Познавательные УУД:  общеучебные  ­  формирование  познавательной цели; поиск  и выделение необходимой  информации. Коммуникативные УУД:  инициативное  сотрудничество в поиске и 3)."От слова к слову"  (Межпредметная связь с русским языком) выборе  информации, умение оформлять свои мысли в  устной форме с достаточной  полнотой и точностью  мысли. Личностные УУД:  формирование нравственно­ эстетических ценностей.          Хорошо гулять по лесу! 4.Динамическая  пауза  "Жизненные  формы  растений" Хорошо гулять по лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она.        (потягивание – руки вверх) Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул.       (потягивание – руки в стороны) Хорошо гулять по лесу! Но учиться интересней!      (дети садятся за парты) Приседаем, приседаем,  Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы укреплять.      Раз­два­три­четыре­пять! (приседания) 7     5.Продолжение       работы  над       материалом. 5 Растения и география  Отгадайте   названия   географических   объектов,   в   которых «обосновались» различные растения: 6"Что это за растение?"  (межпредметная связь с историей) 7 . "Найди слово"  (Межпредметная связь с овощеводством 8 Литературный конкурс Работа в группах. Коммуникативные УУД:  инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе  информации, умение оформлять свои мысли в  устной форме с достаточной  полнотой и точностью  мысли. Личностные УУД:  формирование нравственно­ эстетических ценностей. 6.   Закрепление материала.       ­ А сейчас откроем рабочие тетради и запишите в названиях, каких  городов «обосновались»  растения.       Молодцы, правильно угадали все.      7.Рефлексия. ­ Вот подходит к концу наш урок. Вам он понравился? ­ Что было легко? Что было трудно?  ­ Что нового узнали на уроке? Кто из вас считает, что пополнил свои знания об удивительном мире растений?  Ответы детей. Оценивание   учебной деятельности. своей 8. Домашнее  задание.   ­   Я,   ребята,   хочу   похвалить   вас,   вы   сегодня   очень   хорошо потрудились, были внимательны и активны. Я   поздравляю   каждого   из   вас,   вы   поднялись   ещё   на   одну ступеньку знаний вверх. Молодцы!  Спасибо за урок. Познавательные УУД:  общеучебные умения:  умение осознанно  и   произвольно строить речевое высказывание; логические: определение  критериев для сравнения.  Личностные УУД:  самоопределение. Регулятивные УУД:  контроль, коррекция. Коммуникативные УУД:  взаимодействие с партнёром, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации. умение оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме; слушать  и понимать речь других. Коммуникативные УУД:   умение  с достаточной   полнотой и точностью  выражать свои мысли. Регулятивные УУД:   самооценка. "Сказки о растениях" 1 .Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок?  (Данила­мастер, персонаж П. Бажова.) 2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город?   (Н. Носов "Незнайка и его друзья") 3. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан?    (Огненный цветок; Р. Киплинг "Маугли") 4. Кто и где описывал "Зеркальные цветы"?  (К. Булычев "Путешествие Алисы, или Тайна третьей планеты") 5. ": и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, красоты невиданной и  неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать:". Что за цветок? Кто автор данного  произведения?  (А. Аксаков "Аленький цветочек") 6. Какой писатель, заставил цвести подснежники в феврале?        (С. Маршак "Двенадцать месяцев") 7. В каком балете П. И. Чайковского, цветы исполняют вальс?  ("Щелкунчик") Викторина по теме: «Растения и география» Отгадайте названия географических объектов, в которых «обосновались» различные растения: АСТРА — город в дельте Волги (Астрахань). РОЗА — столица Карелии, на Онежском озере (Петрозаводск). МАК — река, горы и низменность в Канаде (Макензи); — республика на Балканском полуострове (Македония); — город на Украине, Донецкая область (Макеевка); — высшая точка материка Северная Америка (Мак­Кинли ­ горная вершина в Аляскинском  хребте, 6193 м). ЕЛЬ — королевство в Западной Европе и его столица (Бельгия и Брюссель); — город­порт в Австралии (Мельбурн); — столица Финляндии (Хельсинки); — город на реке Десна, Смоленская область (Ельня). ДУБ — столица Ирландии (Дублин); — город и река в Московской области (Дубна). ТОПОЛЬ— город в Крыму, на Черном море (Севастополь); — город на Украине, Запорожская область (Мелитополь). ЕЛИ, ЛУК — город в Псковской области (Великие Луки). ИВА — государство в Западной Азии (Ливан); — областной город в России (Иваново). ОРЕХ — город на реке Клязьме (Орехово­Зуево).

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»

Технологическая карта урока «Растительная Угадайка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018