МАОУ «СОШ 12 с углубленным изучением немецкого языка» г. Перми
Полежаева Оксана Геннадьевна учитель начальных классов высшая квалификационная категория
Тема урока: Урок развития речи с элементами культуры речи.
РАБОТА С КАРТИНОЙ К. ПЕТРОВА-ВОДКИНА «УТРЕННИЙ НАТЮРМОРТ»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс: 2
Цель урока: формировать речевую культуру, развивать способность делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения и рассматривания репродукции живописного произведения, сравнивать переживания автора со своими переживаниями.
Задачи урока: формировать:
– представление о натюрморте;
– умение рассматривать живописное произведение; определять:
– какими средствами достигается ощущение присутствия людей в картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»;
– учиться наблюдать; рассказывать, что увидели, что для себя открыли. Планируемый результат:
Предметные УУД: определять жанр картины, уметь устно описывать увиденное; не только смотреть, но и видеть.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий,
работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок.
Регулятивные УУД: уметь работать по алгоритму; ставить цели урока; осуществлять контроль и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, работа в группах.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, системно-деятельностный, самооценивание. Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности.
Формы организации работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.
Оборудование урока: учебники: «Русский язык», ч.2 (с. 66—67), Литературное чтение, клей-карандаш, ножницы, рабочие листы, распечатки. Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.
3. Планирование действий, прогнозирование результата.
4. Актуализация знаний.
5. Первичное восприятие и изучение нового учебного материала. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решении задач. Физ. минутка
6. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.
7. Итог урока. Обобщение.
8. Контроль, коррекция, оценка. Рефлексия.
9. Оценки за урок.
10. Домашнее задание
Лист-основа на 1 ученика
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин /1878-1939гг/ 1.родился в городе Хвалынске Саратовской губернии, в семье сапожника 2.художник, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств 3.современники называли «древнерусским иконописцем…… |
картина «Утренний натюрморт» |
|
«тема картины»
«главное переживание художника»
|
||||||
жанры живописи
Натюрморт портрет пейзаж |
|||||||||
предметы, которые изображены на картине |
Композиция – это построение картины: задний и передний план, справа, слева, возле, около, рядом, ниже, в центре и др. |
Цветовая гамма – это последовательный ряд близких по цвету и оттенкам красок |
На простом……………………………………. столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной …………….. с водой букет ………………. цветов. ………………. - свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки. В …………………. налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим её сквозь …………………………………………. грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных …………….. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке ……………………………………………. чайника. Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже ………………………… коробок кажется красивой и серьёзной вещью. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. |
||||||
стол |
|
|
|||||||
стакан с чаем |
|
|
|||||||
спичечный = коробок= |
|
|
|||||||
яйцо= |
|
|
|||||||
картофелина= |
|
|
|||||||
собака= |
|
|
|||||||
чайник |
|
|
|||||||
цветы в вазе /садовые / полевые
|
|
|
|||||||
ваза |
|
|
|||||||
на переднем плане деревянный/ дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинами, с вытершейся (от старости или от дождя) краской. стоит на открытой веранде. |
оранжевого цвета |
стол |
справа от букета стоит на столе ещё полный, как будто только что размешивали ложечкой сахар. |
|
|||||
|
прозрачный |
стакан с чаем |
|
|
|||||
возле вазы с букетом как будто кто-то небрежно бросил на стол |
то, что изображено на картине. |
спичечный коробок |
слева на картине, смотрит на кошку /видно отражение кошки в самоваре/, ждёт людей, вместе позавтракать |
|
|||||
лежит на столе |
Отношение художника к тому, что он изобразил. |
яйцо |
картина, на которой изображены различные предметы: вещи, фрукты, овощи, В немецком языке слово натюрморт - «тихая жизнь». |
|
|||||
лежит на столе |
цветы в вазе /садовые / полевые колокольчики ромашки |
картофелина |
синие колокольчики желтые ромашки |
|
|||||
ваза |
ярко-коричневого цвета |
собака |
|
|
|||||
стоит на столе, редкий, необычный за самоваром ухаживают: чистят /никелированный / |
его грани блестят, словно зеркало. |
самовар чайник |
стоит на столе, наполовину наполнена водой: цветы, наверное, уже «выпили» часть воды |
|
|||||
Лист на 1ученика, в процессе работы лист разрезается, и соответствующие прямоугольники вклеиваются в таблицуоснову.
Обратная сторона листа-распечатки
Перед нами натюрморт русского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина. У него много известных картин. Среди них есть и картина «Утренний натюрморт». На картине изображено утро, так как в комнате светло из-за солнечных лучей. Все внимание направляется на оранжевый деревянный стол. Он не покрыт скатертью, но на нем лежат продукты для завтрака: два вареных яйца и чай. Украшением стола является букет полевых цветов синего и желтого цвета. Они находятся в небольшой прозрачной вазе. Выглядят свежими, видимо их совсем недавно сорвали. Возле вазы лежит закрытая и перевернутая коробка спичек. Справа от букета находится прозрачный граненый стакан с налитым чаем. Он стоит на блюдце, на котором лежит ложка. Художник ее изобразил, как она выглядит сквозь грани стакана. Неподалеку находится никелированный чайник на ножках. Его очень тщательно вычистили, он сияет и отражает все вокруг словно зеркало. Рядом с ним лежит снятая крышка. В чайнике мы видим отражение яйца, лежащее прямо на столе. Слева художник изобразил коричневую собаку. Она внимательно смотрит на хозяина и на предметы, расположенные на столе. Глаза у нее немного грустные, задумчивый взгляд. Собака ждет только команды от хозяина, надеясь, что ее тоже скоро накормят. Этот натюрморт выглядит реально. Глядя на него сразу становится спокойно на душе.
|
место для детского рисунка - натюрморта |
место для написания сочинения |
Итоговая работа с листком
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин /1878-1939гг/ 1.родился в городе Хвалынске Саратовской губернии, в семье сапожника 2.художник, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств 3.современники называли «древнерусским иконописцем…… |
картина «Утренний натюрморт» |
«тема картины» то, что изображено на картине.
«главное переживание художника» Отношение художника к тому, что он изобразил. |
||
жанры живописи
Натюрморт портрет пейзаж |
||||
предметы, которые изображены на картине |
Композиция – это построение картины: задний и передний план, справа, слева, возле, около, рядом, ниже, в центре и др. |
Цветовая гамма – это последовательный ряд близких по цвету и оттенкам красок |
На простом деревянном столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной банке с водой букет полевых цветов. Цветы - свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки. В стакан налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим её сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке никелированного чайника. Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьёзной вещью. Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом. |
|
стол |
на переднем плане деревянный/ дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапинами, с вытершейся (от старости или от дождя) краской. стоит на открытой веранде. |
оранжевого цвета |
||
стакан с чаем |
справа от букета стоит на столе ещё полный, как будто только что размешивали ложечкой сахар. |
прозрачный |
||
спичечный =спичеч+н+ый коробок=короб+ок+0 |
возле вазы с букетом как будто кто-то небрежно бросил на стол |
|
||
яйцо=яйц+о |
лежит на столе |
|
||
картофелина=картофел+ин+а |
лежит на столе |
|
||
собака=собак+а |
слева на картине смотрит на кошку /видно отражение кошки в самоваре/, ждёт людей, вместе позавтракать |
ярко-коричневого цвета |
||
самовар=сам-о+вар чайник |
стоит на столе, редкий, необычный за самоваром ухаживают: чистят /никелированный / |
его грани блестят, словно зеркало. |
||
цветы
в вазе / колокольчики ромашки |
|
синие колокольчики желтые ромашки |
||
ваза |
стоит на столе, наполовину наполнена водой: цветы, наверное, уже «выпили» часть воды |
|
Ход урока:
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организац ионный момент |
Придумано кем-то просто и мудро С улыбкой здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро пусть длится до вечера!
- Я надеюсь, что весь урок у нас будет хорошее настроение! |
приветствие учся |
Подготовленная ученица читает стихотворение, дети помогают. |
Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока |
- На ваших партах вторая часть учебника русского языка, и сейчас у нас урок развития речи. Но я попросила достать и учебник по литературному чтению. Предположите, какая тема будет сегодня?
- Откройте учебники русского языка на с.66. Прочитайте первый абзац…
- Кто готов сформулировать цель нашего урока?
|
Организует, настраивает уч-ся на работу
Знакомит с главны вопросом, на который предстои ответить в процессе работы.
|
- Работа с репродукцией картины из «Музейного Дома».
Читают текст: «Можно ли передать присутствие людей в картине, если на картине нарисованы только предметы?» м- Доказать, что присутствие человека можно передать или тдоказать, что это невозможно. |
Личностные УУД: - уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - обнаруживать, формулировать и удерживать учебную задачу совместно с учителем; - уметь планировать и выбирать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
|
3. Планирован ие действий, прогнозиров ание результата |
- Определите порядок ваших действий: по рабочему листу
- Чем обычно мы завершаем работу над картиной?
- Для этого мы сегодня поработаем в группах. Итогом работы групп будет устное сочинение-описание картины. |
|
План - Будем рассматривать картину; - определять тему и основную мысль картины; - находить детали с помощью инструментов и выделять их; - сравнивать свою точку зрения с замыслом художника; - делиться впечатлениями; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - делать выводы; - помогать друг другу… - Разгадываем ее Главный Секрет. |
Регулятивные УУД: - составлять план и определять последовательность действий; - предвосхищать результат
|
4. Актуализац ия знаний
|
1. Актуализация знаний: - Вспомните, какие правила работы с картиной вы знаете…
- Напомните, что такое «тема картины»? - А «главное переживание художника»?
|
|
Правила работы с картиной: 1. В картину нужно уметь входить. 2. Внутри картины ходим там, где разрешил художник 3. Думаем и чувствуем в одном направлении: обсуждаем, делимся впечатлениями. 4. В картину важно не только зайт из нее нужно уметь выйти.
- Тема – это то, что изображено на картине. - Это отношение художника к тому |
Личностные УУД: - уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД: - уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные УУД: и- уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
|
2. Самоконтроль: - Какие жанры живописи вы знаете?
- Что такое портрет? Пейзаж? Приведите примеры картин… |
|
что он изобразил. - Натюрморт, портрет, пейзаж. Называют правильно жанр и картину. - «Портрет Кати» З. Серебряковой, «Морозный день» В. Поленова… |
|
5. Первичное восприятие и изучение нового учебного материала. Применение теоретическ их положений в условиях выполнения упражнений и решении задач
|
1. Работа с учебником: - Найдите и рассмотрите в учебнике «Литературное чтение» картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина…
- Вы сами уже можете определить жанр этой картины.
- Напомните друг другу, что такое натюрморт. Обсудите в парах. Кто готов поделиться своим мнением?
- Проверьте по Толковому словарю правильность высказывания…
≈ Физ. минутка «Натюрморт»
2. Вход в картину: - Итак, входим в картину. Где это удобнее сегодня сделать? А есть ли еще мнение?
3. Рассматривание живописного произведения, работа над упр. 42, с. 66: - Прочитайте название картины… - Это не просто натюрморт, а именно утренний. Докажите…
- Какое впечатление производит на вас этот |
Дает указания и следит за их выполнением.
Учебник, часть 2, с. 116
Предлагает выбор, учитывая возможные ошибки детей: чай может |
Находят в учебнике «Литературное чтение» картину К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».
- Это – натюрморт.
Отвечают на вопрос и уточняют значение слова в Толковом словаре.
- По трещинам на поверхности стола или между досками, подтянуться на блюдце…
Рассматривают репродукцию, отвечают на вопросы, опираясь на указания учителя и учебника. - Утренний свет, солнечно, спокойно… - Приятное, хочется смотреть на |
Личностные УУД: - уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, осознавать необходимость нового знания; - уметь анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; - уметь предлагать сотрудничество и принимать помощь. |
|
натюрморт?
- Что же изображено на картине?
- Да, художник изобразил самые обычные предметы. Но с одним из них мы встречаемся теперь редко: какой предмет на картине вам менее всего знаком? - Что вы знаете о самоварах?
- Самовары бывают разные: угольные, дровяные, электрические, и топят их поразному: например, этот самовар особый – в форме чайника: чайный носик, есть ножки, труба открыта и лежит на столе, как и крышечка от трубы. - Чувствуется ли, что люди где-то рядом? (Подсказка: обрати внимание на стакан чая, на спичечный коробок...)
- Выделите этот фрагмент маленькой рамкой…
- Что не совсем обычное для натюрморта вы заметили на этой картине?
|
пролиться…
При затруднении с ответом, подводит к разговору о самоваре.
|
этот натюрморт, потому что он понятный, все предметы знакомые.
- Стол, на котором стоит стакан с чаем, спичечный коробок, яйцо, картофелина, собака.
- Это – самовар.
Рассказы детей.
- Редкий, необычный.
- Наверное, потому он и занял место на картине.
- Стакан с чаем еще полный: такое впечатление, что в нем только что размешива-ли ложечкой сахар. Спичечный коробок как будто кто-то небрежно бросил на стол. На столе также лежат яйцо и |
|
|
- Зачем он это сделал?
- Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных. Художник не просто приглашает нас полюбоваться цветами, самоваром, он хочет поведать нам об образе жизни своих современников.
- На кого смотрит собака? (Подсказка: рассмотри, кто отражается в зеркальной грани самовара? Можешь взять лупу!)
- Кого ждет собака?
- Выделите цветы в баночке маленькой рамкой. Цветы полевые или садовые? - Когда был собран букет: накануне вечером или утром перед завтраком? (Подсказка: обрати внимание на количество воды в баночке.) - Как вы думаете, яйцо и картофелина (выделите их рамкой) приготовлены на завтрак или остались с ужина? - Выделите самовар. Видно ли, что о самоваре заботятся, следят за его состоянием? - Рассмотрите внимательно поверхность самого стола. Можете взять лупу! - Этот стол находится в городской квартире, или это дачный стол?
|
Обобщает ответы детей или объясняет (по ситуации), что такое «самовар».
Обращает внимание подсказки учебника.
|
на |
картофелина: похоже, люди еще не позавтракали.
- Художник изобразил живую собаку. Предположения детей: оживить картину, показать, что художник любит, что ему дорого… - В зеркальной грани самовара можно рассмотреть отражение рыжей кошки. Судя по этому отражению, сама кошка сидит как раз там, куда направлен взгляд собаки.
- Собака, скорее всего, дожидается, когда люди сядут завтракать, и надеется, что ее тоже чем-нибудь угостят.
Дети обнаружат, что это полевые цветы: синие колокольчики и желтые, похожие на ромашки.
Дети обнаружат, что баночка только наполовину заполнена водой: цветы, наверное, уже «выпили» часть воды. Значит они, скорее всего, были сорваны накануне, вчера.
Главное, чтобы школьники почувствовали в натюрморте присутствие людей.
|
|
|
- Где он стоит: в комнате или на веранде, на открытом воздухе? Почему вы так думаете?
4. Итог I модуля: - С какой картиной мы сегодня знакомимся? К какому жанру живописи она относится?
- Как вы думаете, люди еще вернутся к столу? - И мы вернемся к картине на втором модуле, но работать будем по группам… |
У детей могут возникнуть сомнения, т.к. репродукция мала по размеру, предлагает найти выход.
Дает указание внимательно рассмотреть цветы на тонких длинных стеблях.
Поясняет, что это неважно.
Поясняет, что в картине есть ощущение мягкого утреннего освещения и свежего воздуха. |
- Да, самовар тщательно начищен, его грани блестят, словно зеркало.
- Стол, скорее всего, дачный: с глубокой трещиной и мелкими трещинками и царапи-нами, с вытершейся (от старости или от дождя) краской.
- Скорее всего, стол стоит на открытой веранде.
- С картиной Кузьмы ПетроваВодкина «Утренний натюрморт».
- Конечно, ведь они еще не позавтракали, да и собака с кошкой, наверное, знают привычки своих хозяев и ждут у стола не напрасно. |
|
6. Самостоятел ьное, творческое использован ие сформирова |
1. Постановка задачи: - На этом модуле вы будете работать в группах. - Напомните правила работы в группах…
- Я разделила картину на отдельные части так, как разрешил художник. Каждая |
|
Дети напоминают правила: Вместе не трудно, Вместе не тесно, Вместе легко И всегда интересно! 1. Уважай своего товарища. 2. Умей выслушать каждого. |
Регулятивные УУД: - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные УУД: - ставить вопросы, обращаться за помощью и |
нных умений и навыков |
группа будет работать со своим фрагментом: определит его тему, опишет то, что изображено на фрагменте. Результатом работы на уроке станет устное сочинение-описание картины.
2. Индивидуальная (самостоятельная) работа в составе группы: - Но, прежде чем переработать информацию в группе, каждый из вас поработает самостоятельно: напишет, какие предметы содержит фрагмент, какими красками написал их художник, составит словосочетания, которыми можно описать предметы, подберет синонимы.
3. Совместная работа в группах. Итог – презентация работы с фрагментом картины: - Каждый из вас поработал с фрагментом картины самостоятельно и собрал необходимую информацию. Объедините свои наработки, обсудите собранный материал, выберите наиболее удачные варианты и постарайтесь описать фрагмент по предложенной заготовке. ≈ Физ. минутка «Раз картина, два картина…»
4. Коллективная работа. Итог – презентация сочинения-картины: - Наша следующая цель – «собрать» картину, ведь предметы связаны друг с другом, общаются, только нам не все слышно. Для этого я предлагаю каждой группе зачитать свое мини-сочинение, а остальные группы вас выслушают и, может |
Дети работают индивидуально в составе группы.
Во время работы звучит пьеса П.И. Чайковского «Июнь». |
3. Не согласен – предлагай!
Дети работают в 5 группах. Каждой дан набор ключевых слов, из которых нужно составить словосочетания, а затем текст-описание фрагмента. Итогом работы групп является устное сочинение-описание картины.
|
предлагать ее, формулировать свои затруднения; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - планировать учебное сотрудничество, определять общую цель, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
быть, внесут дополнения, уточнения…
5. Самооценка, взаимооценка: - Как вы оцениваете свою работу? - Есть ли у других групп дополнения, уточнения? - Как бы вы оценили работу этой группы?
5. Итог работы: - Получилось ли у нас устное сочинениеописание картины?
- Как вы думаете, а сам художник остался доволен своей картиной?
- А вот что об этой картине говорит Владимир Ильич Порудоминский – писатель, занимающийся описанием жизни знаменитых людей: «На простом деревянном столе, не покрытом скатертью, стоит в стеклянной банке с водой букет полевых цветов. Цветы - свежие; наверно, только что сорваны во время ранней прогулки. В стакан налит чай. На блюдце лежит серебряная ложечка. Мы видим еѐ сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Яйцо отражается, как в зеркале, на стенке никелированного чайника. Мы разглядываем простые предметы, словно видим их в первый раз. Даже спичечный коробок кажется красивой и серьѐзной вещью. Это оттого, что художник писал все предметы удивленно и радостно.»
|
|
После обсуждения в группах представитель каждой группы дает детальное описание предметов, изображенных на фрагменте. Класс поправляет, дополняет. |
|
Учителем совместно с детьми дается краткая словесная оценка работ. |
|
|||
|
Дети оценивают свою работу и работу других групп.
Предположения детей: любуется красотой и значительностью простых предметов.
Читает подготовлен-ный ученик. |
|
|
|
|
|
7. Итог урока. Обобщение усвоенного
|
- С репродукцией, какой картины мы сегодня работали? - Какие задачи мы ставили на урок? Удалось ли нам их решить?
- Ответили ли мы на этот вопрос? Какие выводы можем сделать? - Мы разгадали Главный Секрет картины и можем выйти из нее. Но зрителю может открыться ещѐ немало тайн, скрытых в картине. Их можно открывать до бесконечности. - Для этого надо быть каким-то специалистом
- Ваши ответы были довольно разнообразным – о чѐм это говорит?
|
|
- Узнать, можно ли передать присутствие людей на картине, если на ней нарисованы только предметы, или нельзя. - Художник изобразил только предметы, но все передает присут-ствие человека: готов завтрак, ждет собака… - По предметам можно определить характер и привычки человека. Краски передают настроение художника. - Художником или поэтом быть необязательно, для этого нужно быть очень внимательным и заинтересованным человеком.
- На один и тот же предмет можно смотреть с разной точки зрения. |
Личностные УУД: - уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД: - уметь извлекать необходимую информацию, анализировать, преобразовывать из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы). Коммуникативные УУД: - уметь взаимодействовать с одноклассниками, работать в группе, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. |
8. Контроль, коррекция, оценка. Рефлексия |
- Как работал каждый из вас? Оцените свою работу на уроке…
- Ответьте каждый для себя на вопросы на карточках, которые лежат у вас на партах: ü Для чего «я» работал? ü Интересно ли мне было? ü Что новое я для себя открыл? |
|
Дети отвечают на вопросы.
|
Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - уметь контролировать, корректировать и оценивать свои действия. Регулятивные УУД: |
|
ü Могу ли я похвалить себя? ü Какое настроение к концу урока? - Кто хочет поделиться своим мнением? - Мне очень важен ответ на последний вопрос, ведь я надеялась, что весь урок у нас будет хорошее настроение! - Прикрепите тот смайлик, который соответствует вашему настроению…
|
|
Возможно, дети захотят поделиться своим мнением об уроке.
Дети определяют свое настроение: L J
|
- различать и оценивать способ и результат действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; - адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
9. Оценки за урок |
- Я бы хотела отметить своих сегодняшних помощников и представителей каждой групп которые так выразительно прочитали работы. - Кого вы считаете необходимым отметить в вашей группе: кто особенно проявил себя во время групповой работы, чьи варианты были наиболее удачными? |
Отмечает ыпомощников, предлагает выделить других детей, как-то себя проявивших. |
Дети предлагают отметить кого-либо из товарищей. |
|
10. Домашнее задание |
Разноуровневое: А. Найти на картине то, что мы ещѐ не разглядели, и рассказать об этом. Б. Написать свое сочинение по картине. В. Написать свой натюрморт.
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.