Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
03.04.2019
Технологическая карта урока русского языка
В данной технологической карте представлено обобщение знаний, коррекция умений и навыков по теме "Гласные в корнях с чередованием». Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами Задачи: 1. вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием; 2. отработать навыки «опознавания» корней с чередованием
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.doc
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе                       (учитель русского языка и литературы МКОУ Красноармейская ООШ» Шинкаренко Наталья  Васильевна) Тема:  «Гласные в корнях с чередованием». Тип урока: систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков. Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение  безошибочно писать слова с изученными орфограммами Задачи: 1. вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием; 2. отработать навыки «опознавания» корней с чередованием Планируемые результаты: 1. Предметные: ­ овладение знанием условия выбора букв А­О в корнях с чередованием гласных – раст­/ ­рос­, ­ращ­; лаг­/ ­лож­, ­кас­/­ кос­, ­гар/­ гор­, ­ зар­/­зор­, Е и И в корнях ­бер­/­бир­ и др. ; ­ овладение умением объяснять написание букв О­А в корнях с чередованием; ­ овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в  разных условиях; 2. Метапредметные: ­ умение аргументированно отвечать на вопросы учителя; ­ овладение приемами отбора и систематизации материала; ­ способность к конструированию предложений; ­ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; ­ умение создавать тексты; 3. Личностные: ­ умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения; ­ овладение умением работать в группах Этапы урока Деятельность учителя 1.Организационный момент Приветственное учителя.   слово Цель   –   создание доброжелательной атмосферы, мотивация   на   учёбу, создание   ситуации успеха Учитель предлагает ученикам  выбрать ленточку определённого цвета, тем самым деля  обучающихся на 3 группы:  синюю, зелёную, желтую ­ Сегодня на уроке вы должны  показать своё умение  взаимодействовать в команде. Я  надеюсь  на вашу продуктивную  работу. Ход урока. Деятельность  ученика Приветствие  обучающихся. Выбирают  ленточки,  повязывают их и  рассаживаются  за столы. Определяют  координатора  группы. Универсальные учебные действия (УУД) Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной  атмосферы, мотивация на учёбу, создание  ситуации успеха 2.Мотивация к  учебной  деятельности. Цель: включение в  учебную  деятельность на  личностно­значимом  уровне. 3.Актуализация  Работа с текстом (слайд   ) У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к  седлу приучить, дом  построить, детей выр…стить.  А ещё надо добрую песню сл… жить. И это далеко не все  дела, которые следует  совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему  нужно прил…жить усилия,  всему отдать свою душу.  (Расул Гамзатов)  Просит  ученика прочитать  текст  вслух. ­ Определите основную мысль  текста и объясните, что хотел  сказать нам автор. ­ Что важного, поучительного  должны взять для себя из этого  текста? ­ Вот и нам с вами сегодня на  уроке предстоит приложить  усилия, чтобы обобщить знания  по одной важной теме Дает задание: подумайте и  ­Как надо прожить жизнь. Излагают свою  точку зрения,  обосновывают свои высказывания Познавательные: целеполагание;чтение и  слушание с целью извлечения нужной  информации; выводы,  обобщения.Личностные: самоопределение,  смыслообразование, нравственно­этическое  оценивание. Коммуникативные: выражение  своих мыслей, планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Высказывают  Коммуникативные: выражение своих знаний Цель: готовность  мышления и  осознание  потребности к  построению нового  способа действия 4.Постановка учебной проблемы 5. Подготовка к  обобщению  понятий, правил   «Мозговой штурм» Обобщение понятий и правил темы Создание проекта обоснованно ответьте  на вопрос: «На какие правила пропущены  гласные в словах?» ­Назовите устно пропущенные  буквы. ­Сформулируйте тему урока.  Запишите в тетрадях число и  тему урока ­ Ребята, чем же мы сегодня  будем заниматься на уроке?  Какие цели поставим на  сегодняшний урок? Запишите  свои цели, опираясь на шаблон (слайд   ) ­ Что нужно сделать, чтобы  безошибочно писать буквы в  корнях с чередованием? Предложите план нашей работы  на уроке.   Фронтальный опрос – Какие корни с чередованием  гласных вам известны? – В чем особенность  правописания таких корней?  – От чего зависит правописание  чередующейся гласной в корне  мыслей, аргументация собственного мнения,  учет мнения окружающих. предположения,  обсуждают,  приходят к  общему мнению. «Гласные в корнях  с чередованием» Познавательные: целеполагание;выводы,  обобщения.Личностные: самоопределение,  смыслообразование,Коммуникативные:  выражение своих мыслей, планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками Познавательные: составление алгоритма  собственных действий для реализации задач  урока. Коммуникативные:устанавливают рабочие  отношения, эффективно сотрудничают в  группе. Познавательные: объясняют языковые  явления, связи, отношения Коммуникативные: формировать навыки  работы в группе (включая ситуации учебного  сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут  Составляют план  действий,  озвучивают  примерный план. 1.Повторение  теоретических  сведений по теме 2.Выполнение  практических  упражнений,  закрепляющих  навык  правописания слова? «Восстанови таблицу» Предлагает детям восстановить  деформированную таблицу:  установить соответствие между  условиями и корнями (по  группам: синяя группа ­ от  ударения, зеленая – от  последующей буквы, желтая – от суффикса А) Условия  написания  гласной в  корнях с  чередованием 1. От  ударения; Корни с  чередованием 1. ­кас­, ­кос; 2. ­раст­,  ­рос­, ­ращ­; 3. ­зар­, ­зор­; 4. ­бер­, ­бир­ и др. 5. ­лаг­, ­лож­; 6. ­гар­, ­гор­; 2. От  последующей буквы; 3. От наличия суффикса А  после корня. Проверка с доски Теперь ваша задача состоит в  преодоления затруднений в обучении через  включение в новые виды деятельности и  формы сотрудничества) Познавательные: анализ с целью выделения  общих признаков, понимание информации,  представленной в изобразительной,  схематичной, модельной форме; выбор  критериев для классификации объектов. Коммуникативные: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью,  планирование учебного сотрудничества со  сверстником гласных в корнях с чередованием. 3. Проверить  устойчивость  навыка Ученики  перечисляют  группы корней. Их нельзя  проверить  ударением Дети называют  условия  зависимости  написания гласной  в корнях с  чередованием: от  последующей  буквы, от наличия  суффиксаА после  корня, от ударения Выбирают свою  группу корней,  затем  восстанавливают  общую таблицу Рассказывают, том, чтобы рассказать про  корни: один учащийся приводит  примеры, подтверждающие  правило, второй – исключения из правила, третий должен  обобщить всю информацию и  выступить перед классом,  четвертый ученик – анализирует  (исправляет, дополняет) ответ  другой группы ( 1 группа  анализирует ответ 2, 2 – 3,3­1) Работа по карточкам (карточки с заданием у каждого ученика)  (см.приложение) 1. Прочитайте  внимательно каждое слово,  выделите корень, вставьте  пропущенные буквы. 2. Определите,  являются ли эти слова  однокоренными, вспомните  лексическое значение корней с  чередованием. 3. Найдите “четвертое  лишнее”, обведите нужную  букву. ­   Спишите,   вставьте приводя примеры,  анализируют  выступления  других групп Выполняют  задание, данное  учителем Ученики  самостоятельно  выполняют  задание, при  необходимости  обращаясь за  помощью к  координатору или  консультанту. Взаимопроверка в  парах (слайд   ) ­Правописание  гласных  в  корне  слова ­Чередующиеся  гласные в корне  слова Дети работают в  парах Самопроверка с пропущенные буквы, подчеркните   те   слова,   для объяснения правописания которых можно применить одно правило: (слайд  )   доски Создают проекты Защищают свои  проекты 1. Расст.лался, ум.раю,  заг.раю, к.саюсь; 2. Подг.реть, з.ря,  зам.реть, уг.реть; 3. Предл.жение,  р.стение, зар.сли, к.сание. На интерактивной доске  появляется таблица. – Посмотрите на таблицу,  подумайте, что объединяет все  эти орфограммы? Как мы  должны ее озаглавить?   – Что мы должны записать в  правом окне? Учитель предлагает детям  открыть справочники, в которых  есть такая же таблица, частично  заполненная на предыдущих  уроках. Учащиеся должны  самостоятельно заполнить (или  дописать недостающие сведения) рамки под номерами 1, 4­12. Каждой группе учитель  предлагает создать свой проект  по выбранной группе корней с  чередованием: 1. Сочинить  лингвистическую сказку  (желтая группа) 2. Придумать текст на тему  «Люблю тебя, мой край  родной!», используя слова  с данной орфограммой  (зеленая группа) 3. Сочинить синквейн о  корнях с чередованием (синяя группа) Задает вопросы: ­Важна ли та деятельность,  которой мы занимались сегодня  на уроке? ­Достигли ли тех целей, которые  поставили перед собой в начале  урока? ­Оцените работу своих  одноклассников, сделайте  комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на  уроке. (Приём «Подари  Итог урока.  Рефлексия (прием  «Комплимент») Ответы на вопросы учителя. Самооценка и  оценка  деятельности  других участников  образовательного  процесса. Познавательные: рефлексия способов и  условий действий, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично  излагать собственное мнение, слушать и  понимать речь других участников улыбку») ­Как вы оцениваете собственную  работу на уроке? Домашнее задание Дает дифференцированное  домашнее задание. 1. Составить тест на тему:  «Гласные в корнях с  чередованием» 2. Выполнить упражнение  191

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019