РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
30.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)
На изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю). Программа составлена в соответствии с требованиями и направлена на изучение следующих разделов курса литературы в 6 классе: - Введение - Устное народное творчество - Древнерусская литература - Русская литература XVIII ВЕКА - Русская литература XIX ВЕКА - Русская литература XX ВЕКА - Литература народов РоссииРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)
РП 6 Л 102 ч.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Сергиев Посад Московской области                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                    Директор МБОУ СОШ № 21                                                                                                           ___________ Горбунова Н.В.                                                                                                         «        »  _____________2017 г.                                                                                                          М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень) 6  класс Составитель: Решетняк Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории 2017­2018 учебный  год Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в  соответствии с:  ­ Основной образовательной программой МБОУ СОШ № 21 г. Сергиев Посад; ­ Авторской программой ( В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, Н.В.Беляева.  Литература. Рабочие программы. 5­9 классы. М.: Просвещение, 2014) На изучение литературы в 6 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю)         Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее  использование. Планируемые  предметные результаты освоения (элементы   филологического   анализа);                 •    понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   в.,   русских писателей XIX–XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;              •   понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных  в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;         •  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и   формулировать   тему,   идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;               •     определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных  средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно­художественного   содержания произведения     владение   элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;              •   приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов;        • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;   произведения;        •  понимание авторской позиции и свое отношение к ней;        •  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;         •  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных  средств   русского   языка   и   цитат   из   текста,   отвечать   на   вопросы   по   прослушанному   или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;              •   написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных   произведений;   классные   и   домашние   творческие   работы;   рефераты   на литературные и общекультурные темы;               •     понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое  восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса.             •     умение   интерпретировать   (в   отдельных   случаях)   изученные   литературные Содержание  учебного курса «Литература» № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. Тема раздела (количество часов) Введение ­ 1  час Устное  народное  творчество ­  4 ч. Древнерус­ ская  литература ­  2 ч. Русская  литература 18 века ­ 1ч. Русская  литература  19 века ­  54ч. Форма организации учебных занятий Изучение нового  материала, лекция. Изучение нового  материала; уроки  общеметодической  направленности;  практикум, уроки  развивающего  контроля. Изучение нового  материала; уроки  общеметодической  направленности;  уроки разви­ вающего контроля. Изучение нового  материала;  практикум.  Изучение нового  материала; уроки  общеметодической  направленности;  лекция, беседа,  практикум,  исследование,   уроки  развивающего  контроля,  самостоятельная  работа, уроки  рефлексии,  творческая работа. 6. Русская  Изучение нового  Основные виды учебной деятельности Выразительное чтение, обсуждение статьи  учебника, участие в коллективном диалоге,  подготовка устного сообщения. Чтение и обсуждение статьи учебника, поиск  пословиц и поговорок, отгадывание загадок.  Сочинение собственных загадок, участие в  викторине, составление плана устного ответа. Чтение и обсуждение статьи учебника, составление таблицы, участие в диалоге по прочитанному  тексту. Чтение и обсуждение статьи учебника,  выразительное чтение басни, коллективное  обсуждение, толкование терминов. Характеристика героев басни, обсуждение  иллюстраций,  инсценирование басен, устное  рецензирование,  аналитическая работа со стихо­ творением, участие в коллективном диалоге,  работа со словарём литературоведческих терми­ нов, сравнительная характеристика, подготовка  цитатного плана, анализ эпизода, обсуждение  иллюстраций к эпизодам, устные ответы на  проблемные вопросы, просмотр и обсуждение  фрагментов фильма, различные виды пересказов,  викторина по биографии поэта, выразительное  чтение стихотворения, практическая работа:  изобразительно­выразительные средства языка  стихотворения, определение вида рифм и ритма  стихотворений, коллективный анализ по вопросам.  Составление плана статьи учебника, сообщение об литература  20 века – 28 ч. 7. 8. 9. Литература  народов  России – 2 ч. Зарубежная  литература – 16 ч. Повторение  изученного – 3 ч. материала; уроки  общеметодической  направленности;  беседа, дискуссия,  практикум,  контрольные  работы, самосто­ ятельная работа. Изучение нового  материала,  практикум. Изучение нового  материала; беседа,  практикум, конт­ рольные работы.  Беседа,  тестирование,  рассказ, творческая работа. истории создания произведения, выразительное  чтение фрагментов, различные виды пересказов,  составление таблицы, обсуждение иллюстраций,  устный анализ стихотворения по вопросам,  составление планов речевых характеристик героев,  анализ эпизода, презентация проектов, работа в  группах: выявление художественно значимых  изобразительно­выразительных средств языка. Чтение и обсуждение статьи учебника, вырази­ тельное чтение, участие в коллективном диалоге. Чтение и обсуждение статьи учебника, устные  ответы на вопросы, характеристика героев,  составление таблицы, пересказ, мини­викторина,  сопоставление произведений, анализ эпизода,  конкурс на лучший пересказ, поиск цитат. Сопоставление произведений, анализ эпизода,  конкурс на лучший рассказ, тестирование,  разгадывание кроссворда. Ознакомление со  списком литературы на лето. Предметная область «Основы духовно­нравственной культуры народов России»  реализуется при изучении следующих разделов курса литературы в 6 классе:  ­ Введение  ­ Устное народное творчество ­ Древнерусская литература  ­ Русская литература XVIII ВЕКА  ­ Русская литература XIX ВЕКА  ­ Русская литература XX ВЕКА ­ Литература народов России Календарно­тематическое планирование  Наименование раздела, тема урока Планиру­ Фактиче­ емые сроки изучения темы  ские сроки 6 «В» Фактиче­ ские сроки 6 «Д» Введение – 1 ч. Художественное произведение, автор, герои. 01.09 Устное народное творчество – 4 ч. Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки: народная мудрость. Загадка как малый жанр фольклора.             05.09 –  09.09 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Урок­викторина «Русский фольклор» 12.09 ­16.09 19.09 6. 7. 8. 9. Древнерусская литература ­2 ч. Русская   летопись:   исторические   события   и вымысел. Русская литература 18 века – 1 ч.   И.И.Дмитриев   «Муха»:   противопоставление труда и безделья. 20.09 – 23.09 Русская литература 19 века – 54 ч. И.А.Крылов   «Осел   и   соловей»:   осмеяние невежества. И.А.Крылов   «Листы   и   корни»:   аллегория   и мораль. 10. Конкурс инсценирования басни. 26.09 – 30.09 11. А.С.Пушкин   «И.И.Пущину»:   светлое   чувство дружбы. 12. А.С.Пушкин «Узник»: антитеза в стихотворении. 13. А.С.Пушкин   «Зимнее   утро»:   единство   красоты природы и человека. 14. А.С.Пушкин   «Зимняя   дорога»:   тема   дороги   в 03.10­ 07.10 лирике поэта. 15. Двусложные размеры стиха. 16. А.С.Пушкин   «Дубровский»:   Дубровский­ старший и Троекуров. 17. А.С.Пушкин «Дубровский»: бунт крестьян. 18. А.С.Пушкин «Дубровский»: история любви. 19. А.С.Пушкин «Дубровский»: протест Владимира Дубровского. 20. А.С.Пушкин «Дубровский»: композиция романа. 21. Роман А.С.Пушкина в кинематографе. 22. А.С.Пушкин   «Дубровский»:   моё   понимание романа. 23. А.С.Пушкин   «Барышня­крестьянка»:   сюжет   и герои. 24. А.С.Пушкин   «Барышня­крестьянка»:   роль случая в композиции повести. 25. М.Ю.Лермонтов. Детство и юность поэта. 26. М.Ю.Лермонтов «Тучи»: чувство одиночества и тоски. 27. М.Ю.Лермонтов   «Три   пальмы»:   жанровые особенности баллады. 28. М.Ю.Лермонтов   «Листок»:   антитеза   как основной прием стихотворения. 29. М.Ю.Лермонтов «Утес», «На севере диком…»: символический характер образов. 30. Лирика М.Ю.Лермонтова: трехсложные размеры стиха. 10.10 – 14.10 17.10 – 21.10 24.10 – 28.10 07.11 – 11.11 14.11 – 18.11 31. Лирика   М.Ю.Лермонтова: поэтического произведения.   опыт   анализа 21.11 – 25.11 32. И.С.Тургенев   «Бежин   луг»:   образы   автора   и рассказчика. 33. И.С.Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей. 34. И.С.Тургенев «Бежин луг»: картины природы. 35. И.С.Тургенев   «Записки   охотника»:   сюжеты   и герои. 36. Ф.И.Тютчев «Неохотно и несмело…»: состояние природы и чувства человека. 37. Ф.И.Тютчев   «С   поляны   коршун   поднялся…»: роль антитезы в стихотворении. 38. Ф.И.Тютчев   «Листья»:   передача   сложных состояний природы. 39. А.А.Фет   «Ель   рукавом   мне   тропинку завесила…»: жизнеутверждающее начало. 40. А.А.Фет «Ещё майская ночь…»: мимолетное и неуловимое как черты природы. 41. А.А.Фет «Учись у них – у дуба, у берёзы…»: мир истинной красоты. 42. Лирика Ф.И. Тютчева и А.А.Фета. Опыт анализа поэтического произведения. 43. Н.А.Некрасов   «Железная   дорога»:   автор   и народ. 44. Н.А.Некрасов   «Железная   дорога»:   своеобразие композиции стихотворения. 45. Промежуточный контроль. 46. Н.С.Лесков «Левша»: особенности жанра. Образ главного героя. 47. Н.С.Лесков «Левша»: народ и власть. 48. Н.С.Лесков «Левша»: язык сказа. 49. Н.С.Лесков   «Человек   на   часах»:   нравственные проблемы в рассказе. 50. А.П.Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа. 51. А.П.Чехов   «Толстый   и   тонкий»:   источники 52. 53. 54. 55. комического в рассказе. Рассказы А.П.Чехова: сюжеты и герои. Родная   природа   в   стихотворениях   русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский. Родная   природа   в   стихотворениях   русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский, А.К.Толстой. Романсы на стихи русских поэтов: воплощение настроения стихотворений в музыке. Русская литература 20 века – 28 ч. 56. А.И.Куприн   «Чудесный   доктор»:   герой   и прототип. 28.11 – 02.12           05.12 –  09.12 12.12 – 16.12 19.12 – 23.12 26.12 – 30.12 11.01 – 13.01 16.01 – 20.01 23.01 – 27.01 57. А.И.Куприн   «Чудесный   доктор»   как рождественский рассказ. 58. А.С.Грин «Алые паруса»: особенности жанра. 59. А.С.Грин   «Алые   паруса»: действительность.   мечта   и 60. А.С.Грин «Алые паруса»: Ассоль и Грей. 61. А.П.Платонов   «Неизвестный   цветок»:   образы­ символы в рассказе. 62. А.П.Платонов   «Корова»:   сюжет   и   герои рассказа. 63. К.М.Симонов   «Ты   помнишь,   Алёша,   дороги Смоленщины…»: трудные солдатские будни. 64. Д.С.Самойлов   «Сороковые»:  образы  и  картины военного времени. 65. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. 66. В.П.Астафьев   «Конь   с   розовой   гривой»: проблематика рассказа. 67. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»: речевая характеристика героя. 68. В.Г.Распутин «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. 69. В.Г.Распутин «Уроки французского»: стойкость главного героя. 70. В.Г.Распутин   «Уроки   французского»:   образ учителя. 71. Тема   дружбы   и   согласия   в   сказке­были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» 72. Образ   природы   в   сказке­были   М.М.   Пришвина «Кладовая солнца». 73. В.М.Шукшин   «Критики»:   образ   «странного» 74. героя. Рассказы   В.М.Шукшина:   стремление   героев принести людям радость. 75. Ф.И.Искандер   «Тринадцатый   подвиг   Геракла»: образ учителя и его воспитанников. 76. Ф.И.Искандер   «Тринадцатый   подвиг   Геракла»: 77. 78. 79. 80. 81. юмор в рассказе.   Классное   сочинение   по   произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера. Родная   природа   в   русской   поэзии   ХХ   века. А.А.Блок. Родная   природа   в   русской   поэзии   ХХ   века. С.А.Есенин. Родная   природа   в   русской   поэзии   ХХ   века. А.А.Ахматова.   Опыт   анализа   поэтического произведения ХХ века. Родная   природа   в   русской   поэзии   ХХ   века. Н.М.Рубцов. Литературно­музыкальная композиция.  Родная   природа  в   русской   поэзии ХХ века.   30.01 – 03.02 06.02 – 10.02 13.02 – 17.02 20.02 – 24.02 27.02 –  03.03 06.03 – 10.03 13.03 – 17.03 20.03 – 24.03 Литература народов России – 2 ч. 82. Г.Тукай   «Родная   деревня»,   «Книга»:   любовь   к своей малой родине. 03.04 – 07.04 83. К.Кулиев. Поэтический образ родины. Зарубежная литература – 16 ч. 84. Мифы Древней Греции боги и герои Эллады. 85. Подвиги   Геракла:   воля   богов   –   ум   и   отвага героя.             10.04 –  14.04 86. Отражение   мифологических   сюжетов   в произведениях искусства. Геродот «Легенда об Арионе»: мифологический сюжет в стихотворении А.С.Пушкина. Гомер «Илиада» как героическая поэма. 87. 88. 89. Гомер «Одиссея» как героическая поэма. 90. Гомер «Одиссея»: главный герой поэмы. 91. М.Сервантес   «Дон   Кихот»:   жизнь   героя   в воображаемом мире. 92. М.Сервантес   «Дон   Кихот»:   пародия   на рыцарские романы. 93. М.Сервантес   «Дон   Кихот»:   «вечные»   образы   в искусстве. 94. Ф.Шиллер  «Перчатка»: проблемы благородства и чести. 95. Час   выразительного   чтения   наизусть   баллады Ф.Шиллера. 96. П.Мериме   «Маттео   Фальконе»:   природа   и цивилизация. 97. П.Мериме «Маттео Фальконе»: проблемы чести и предательства. 98. А.де Сент­Экзюпери «Маленький принц»: дети и взрослые. 99. А.де   Сент­Экзюпери   «Маленький   принц»   как философская сказка­притча. Повторение изученного – 3 ч. 100. Итоговый контроль. 101. Выявление   уровня   литературного   развития учащихся. 102. Итоговый   урок­игра   «Путешествие   в   страну Литературию». 17.04 – 21.04 24.04 – 28.04 02.05 – 05.05 08.05 – 12.05 15.05.­ 25.05 25.05 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания творческого объединения учителей гуманитарного цикла № 1 от «24» августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР   ________________  Крутова Е.А. «         » ________________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ (базовый уровень,6  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018