Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка разработана с учётом требований ФГОС. Урок проводится как повторительно-обобщающий по теме "Главные и второстепенные члены предложения", изучаемой в 5 классе по УМК В. В. Бабайцевой. Урок проходит в игровой форме - путешествие по станциям и заканчивается проверочной работой.
Иконка файла материала Главные и второстепенные члены.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. В. В. Бабайцевой) Тема урока: Предложение. Главные  и второстепенные члены предложения Цель урока: систематизировать знания по теме, закрепить умения различать члены предложения, выполнять синтаксический разбор  предложения. Задачи урока: Образовательные задачи: 1. В ходе творческой, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по теме Развивающие задачи: 1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение; 2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброта, чувство взаимопомощи) 3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление. Воспитательные задачи: 1. Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка. Планируемые результаты: Предметные:  учащиеся  различают  главные и  второстепенные члены  предложения; определяют способы  их выражения,  умеют отличать предложение от других языковых единиц, производить синтаксический разбор простого предложения по алгоритму. 1Личностные:  оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные:  учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по алгоритму. Познавательные:  осознаёт   познавательную   задачу;   самостоятельно   предполагает,   какая   информация   нужна   для   решения   предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний  Форма урока: урок­путешествие Оборудование:  1. Компьютер; 2. Мультимедийный проектор; 3. Презентация  по теме урока; 4. Раздаточный материал заданий. № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля 2Приветствуют учителя.  Проверка готовности к уроку. Отвечают на вопросы учителя Фронтальная проверка 1. Организационный  момент 2. Мотивация. Выход  на тему Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Давайте друг другу подарим улыбку.  Повернитесь  друг к другу и улыбнитесь.  Ведь улыбка – это самая удивительная  вещь, в трудную минуту жизни она делает  чудеса. Будем стараться работать хорошо,  активно, творчески. Пожелаем себе  успехов. У слова  положить  возьмите корень У слова предсказание – приставку У слова окружение – суффикс У слова платье – окончание ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­ Отправляемся в путешествие по теме  «Предложение». У нас есть помощники –  главные и второстепенные члены  предложения. 3. Определение темы  Организовывает вывод темы  и  Высказывают   свои 3урока. Целеполагание предположения.  Записывают тему. …знакома Формулируют цели урока: Повторить, закрепить,  систематизировать знания и  умения по теме «Главные и  второстепенные члены  предложения» целеполагание. ­ Отправляемся в путешествие по теме  «Предложение». У нас есть помощники –  главные и второстепенные члены  предложения.    Значит, тема урока… Запишем тему урока в тетрадь  «Предложение. Главные  и  второстепенные члены предложения»  Какие цели вы перед собой  поставите на данный урок?  (Повторить, закрепить,  систематизировать знания и умения  по теме «Главные и второстепенные  члены предложения»)  Итак, сегодняшний урок поможет  повторить  изученный материал,  подготовиться к контрольной  работе, научит работать с большей  долей самостоятельности. Вам,  ребята, предстоит применить  полученные знания при выполнении  44. Актуализация  знаний  Цель: Повторение  изученного материала, отработка навыка  работы с текстом,  словарная работа  Вспомнить алгоритм  разбора простого  предложения различных упражнений.  Организовывает деятельность учащихся по теме урока   Среди данных записей найти  предложения (слайд 2) Фронтальная, коллективная и  индивидуальная работа  учащихся. Выполнение заданий. 1. Около школы 2. Прозвенел звонок. 3. Мой портфель 4. Ты будешь отвечать  на уроке?   Станция «Синтаксическая» (слайд 3) Выписать предложения и выполнить их  синтаксический разбор.  Станция «Пунктуационная»  (слайд 4) Наступила з…ма  пришли  первые м…розы  вып…л   пушистый сн…жок д…ревья в   белых одеждах пор…зительно красивы  з… ма  это уд…вительное время года а ты  5любишь зиму  Записать текст, расставляя знаки  препинания, вставляя пропущенные буквы. (Дополнительное задание: подчеркнуть  грамматические основы)  Станция «Орфографическая»  (слайд 5) ­ С какой орфограммой вы работали,  вставляя пропущенные буквы?  ­ Какое слово лишнее? Почему? ­ В нашей теме есть словарные слова: Выразительный Поразительный Заразительный Отражать Поражать Выражать Исправьте ошибки в употреблении слов: 61. У Пети смех заразный. 2. Грипп – инфекция заразительная. 3. Актёр отражал зрителей своим  талантом.  5.  Включение в систему знаний и контроль Заполнение таблицы с теоретическим  материалом. Самостоятельная работа Контрольные упражнения Синтаксический разбор предложения. 1 вариант ­ Снежные сугробы  покрыли  холодную землю. 2 вариант ­ Злой ветер яростно налетает на  деревья. Продолжите предложение: Сегодня на  уроке мне было… (скучно, весело,  интересно, неинтересно) (слайд 8) 6. Рефлексия Цель: Осознание учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса.  Оценивают свои знания Самооценка 7. Задавание  Задаёт домашнее задание,  Записывают д. з.  7домашнего задания 8. Подведение итогов комментирует. Упр. 265 Учитель объявляет оценки учащимся,    даёт общую характеристику всему  уроку. 8