Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
13.01.2017
Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Технологическая карта урока русского языка разработана с учётом требований ФГОС. Урок проводится как повторительно-обобщающий по теме "Главные и второстепенные члены предложения", изучаемой в 5 классе по УМК В. В. Бабайцевой. Урок проходит в игровой форме - путешествие по станциям и заканчивается проверочной работой.
Главные и второстепенные члены.docx
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. В. В. Бабайцевой) Тема урока: Предложение. Главные  и второстепенные члены предложения Цель урока: систематизировать знания по теме, закрепить умения различать члены предложения, выполнять синтаксический разбор  предложения. Задачи урока: Образовательные задачи: 1. В ходе творческой, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по теме Развивающие задачи: 1. Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение; 2. Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброта, чувство взаимопомощи) 3. Развивать и тренировать внимание, память, мышление. Воспитательные задачи: 1. Повышение мотивации учащихся к изучению русского языка. Планируемые результаты: Предметные:  учащиеся  различают  главные и  второстепенные члены  предложения; определяют способы  их выражения,  умеют отличать предложение от других языковых единиц, производить синтаксический разбор простого предложения по алгоритму. 1 Личностные:  оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные:  учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по алгоритму. Познавательные:  осознаёт   познавательную   задачу;   самостоятельно   предполагает,   какая   информация   нужна   для   решения   предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя её; учится подтверждать аргументы фактами. Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний  Форма урока: урок­путешествие Оборудование:  1. Компьютер; 2. Мультимедийный проектор; 3. Презентация  по теме урока; 4. Раздаточный материал заданий. № п/п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля 2 Приветствуют учителя.  Проверка готовности к уроку. Отвечают на вопросы учителя Фронтальная проверка 1. Организационный  момент 2. Мотивация. Выход  на тему Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Давайте друг другу подарим улыбку.  Повернитесь  друг к другу и улыбнитесь.  Ведь улыбка – это самая удивительная  вещь, в трудную минуту жизни она делает  чудеса. Будем стараться работать хорошо,  активно, творчески. Пожелаем себе  успехов. У слова  положить  возьмите корень У слова предсказание – приставку У слова окружение – суффикс У слова платье – окончание ПРЕДЛОЖЕНИЕ ­ Отправляемся в путешествие по теме  «Предложение». У нас есть помощники –  главные и второстепенные члены  предложения. 3. Определение темы  Организовывает вывод темы  и  Высказывают   свои 3 урока. Целеполагание предположения.  Записывают тему. …знакома Формулируют цели урока: Повторить, закрепить,  систематизировать знания и  умения по теме «Главные и  второстепенные члены  предложения» целеполагание. ­ Отправляемся в путешествие по теме  «Предложение». У нас есть помощники –  главные и второстепенные члены  предложения.    Значит, тема урока… Запишем тему урока в тетрадь  «Предложение. Главные  и  второстепенные члены предложения»  Какие цели вы перед собой  поставите на данный урок?  (Повторить, закрепить,  систематизировать знания и умения  по теме «Главные и второстепенные  члены предложения»)  Итак, сегодняшний урок поможет  повторить  изученный материал,  подготовиться к контрольной  работе, научит работать с большей  долей самостоятельности. Вам,  ребята, предстоит применить  полученные знания при выполнении  4 4. Актуализация  знаний  Цель: Повторение  изученного материала, отработка навыка  работы с текстом,  словарная работа  Вспомнить алгоритм  разбора простого  предложения различных упражнений.  Организовывает деятельность учащихся по теме урока   Среди данных записей найти  предложения (слайд 2) Фронтальная, коллективная и  индивидуальная работа  учащихся. Выполнение заданий. 1. Около школы 2. Прозвенел звонок. 3. Мой портфель 4. Ты будешь отвечать  на уроке?   Станция «Синтаксическая» (слайд 3) Выписать предложения и выполнить их  синтаксический разбор.  Станция «Пунктуационная»  (слайд 4) Наступила з…ма  пришли  первые м…розы  вып…л   пушистый сн…жок д…ревья в   белых одеждах пор…зительно красивы  з… ма  это уд…вительное время года а ты  5 любишь зиму  Записать текст, расставляя знаки  препинания, вставляя пропущенные буквы. (Дополнительное задание: подчеркнуть  грамматические основы)  Станция «Орфографическая»  (слайд 5) ­ С какой орфограммой вы работали,  вставляя пропущенные буквы?  ­ Какое слово лишнее? Почему? ­ В нашей теме есть словарные слова: Выразительный Поразительный Заразительный Отражать Поражать Выражать Исправьте ошибки в употреблении слов: 6 1. У Пети смех заразный. 2. Грипп – инфекция заразительная. 3. Актёр отражал зрителей своим  талантом.  5.  Включение в систему знаний и контроль Заполнение таблицы с теоретическим  материалом. Самостоятельная работа Контрольные упражнения Синтаксический разбор предложения. 1 вариант ­ Снежные сугробы  покрыли  холодную землю. 2 вариант ­ Злой ветер яростно налетает на  деревья. Продолжите предложение: Сегодня на  уроке мне было… (скучно, весело,  интересно, неинтересно) (слайд 8) 6. Рефлексия Цель: Осознание учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса.  Оценивают свои знания Самооценка 7. Задавание  Задаёт домашнее задание,  Записывают д. з.  7 домашнего задания 8. Подведение итогов комментирует. Упр. 265 Учитель объявляет оценки учащимся,    даёт общую характеристику всему  уроку. 8

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

Технологическая карта урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017