Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Морфология.Орфография"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Морфология.Орфография"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе " Морфология.Орфография"
Цели урока: 1. Проверить: а) умения видеть изученную орфограмму, применять соответствующее правило, алгоритм; б) умение выполнять морфемный и морфологический разбор. 2. Продолжать работу над расширением словарного запаса, умением использовать в речи меткое, образное народное слово. 3. Воспитывать желание и интерес к дальнейшему знакомству с творчеством писателя -земляка Д.Н. Садовникова. План урока: 1. Организационный момент. Сообщение целей урока. 2. Словарная работа. 3. Слово учителя о Д.Н. Садовникове. Сообщение учащегося. Просмотр презентации. Осложненное списывание текста 4. Диктант – игра (проводится детьми). 5. Объяснительный диктант. 6. Письмо по памяти. 7. Работа над грамматическим заданием. 8. Подведение итогов.
Белашина И.В.урок с краеведением.docx

                                                    Белашина Ирина Васильевна ,

                                                                учитель русского языка и литературы

                                                                МБОУ СШ №5  имени С.М.Кирова

                        г. Ульяновска

Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе

 по теме: «Морфология. Орфография».

      На языковом материале загадок, записанных Д.Н. Садовниковым.

Цели урока: 1. Проверить: а) умения видеть изученную орфограмму, применять соответствующее правило, алгоритм;

       б) умение выполнять морфемный и морфологический разбор.

2. Продолжать работу над расширением словарного запаса, умением использовать в речи меткое, образное народное слово.

3. Воспитывать желание и интерес к дальнейшему знакомству с творчеством писателя -земляка Д.Н. Садовникова.

План урока:

1. Организационный момент. Сообщение целей урока.

2. Словарная работа.

3. Слово учителя о Д.Н. Садовникове. Сообщение учащегося. Просмотр презентации.

 Осложненное списывание текста

4. Диктант – игра (проводится детьми).

5. Объяснительный диктант.

6. Письмо по памяти.

7. Работа над грамматическим заданием.

8. Подведение итогов.

 

I.  Словарная работа.

Сборник  (По словарю С.И.Ожегова.  Книга, в которой собраны какие- нибудь произведения,  документы)

II Сообщение учащегося о Садовникове, просмотр презентации «Собиратель русского фольклора»

Осложненное списывание.

      Книга Д. Н. Садовникова "Загадки русского народа" зан...мает по...чётное   место в ряду классических ...борников русск... народн... творч....ства. Это увл...кательная книга. В ней отр...зились п...этический взгля... народа    его   быт    труд явления   пр...роды   мир   ж...вотных.

ЗаданиеСпишите, обозначьте орфограммы на месте пропусков, расставьте недостающие знаки препинания.

III. Диктант- игра с самопроверкой . (Повторение правописания согласных. Детям заранее  даётся по I загадке, другие её не знают)

Все пишут только отгадки.

1.   Сам Самсон, сам мост мостил,

Без топора, без клинья, без подклинья.

2.        Лежит молчит, лежит - молчит,

      Когда умрёт, тогда заревёт.

3.        Шёл долговяз, в сыру землю увяз.

4.        Еду, еду,-

      следу нету;

      режу, режу-

      крови нету.

5.        Ни в огне не горит.

      Ни в воде не тонет.

6.        Маленький удаленький

        Сквозь землю прошёл,

        Красну шапочку нашёл.

7.        С земли встала- избой стала, и хозяин есть, да дома не живет

8.  Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

9.   Сто один брат,
Все в один ряд
Вместе связаны стоят.

10.                Красна девица

         Сидит в теплице,

       А коса снаружи.

11.                Маленький мальчик

         Всем под ноги смотрит.

12.                Щука в море,

         Хвост на заборе.

13.                Режут меня, вяжут меня,

       Бьют нещадно,

       Колесуют меня;

Пройду огонь и воду,

и конец мой - Нож и зубы.

После записи проверяют записанные отгадки с доски. ( Запись заготовлена на обратной стороне доски.)

Мороз, дождь, лодка, лед, гриб, стог сена, лошадь, изгородь, морковь, порог, ковш, хлеб.

IV. Работа с карточками у доски

Карточка № 1. 

Задание : Обозначить условия выбора вставленных орфограмм. Выполнить морфологический разбор указанного слова.

Чёрн..нькая   собач(?)  ка

Св .. рнувшись л…жит;

(не) ла…т,

(не ) куса…т,

А в дом (не)  пуска..т. Карточка № 2

Задание:

Вставить пропущенные орфограммы. Выполнить морфемный разбор указанных слов.

Над бабушкиной избушкой 

В…сит хлеба кр..юшка,

С...баки лают,

А д…стать ( не ) могут.

V. В то время, когда двое учащихся работают у доски ,  класс пишет диктант.  Объяснительный диктант с грамматическим заданием: графически объяснить орфограммы, выполнить морфемный анализ предложенных слов .

У наших ворот

Рассыпался горох:

Hи лопатой не сгрести,

Ни метлой не смести.

VI. Письмо по памяти. На доске записан текст.

Л...тит орлица

По син…му небу

Крылья ра…пластала

 Солнышко з...стлала.

Задание:  1.   Объяснить пропущенные орфограммы,  расставить и объяснить знаки препинания, написать по памяти

2.Выполнение морфологического анализа слов по вариантам:

1) (по) синему

2)  распластала
3) солнышко

VII.Рефлексия

VШ. Подведение итогов урока. Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру «Чем необычны загадки Д.Н.Садовникова»

 

 


 

Белашина Ирина Васильевна , учитель русского языка и литературы

Белашина Ирина Васильевна , учитель русского языка и литературы

Диктант – игра (проводится детьми)

Диктант – игра (проводится детьми)

Без топора, без клинья, без подклинья

Без топора, без клинья, без подклинья

Красна девица Сидит в теплице,

Красна девица Сидит в теплице,

Над бабушкиной избушкой

Над бабушкиной избушкой

Чем необычны загадки Д.Н.Садовникова»

Чем необычны загадки Д.Н.Садовникова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017