Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя прилагательное»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя прилагательное»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
24.03.2017
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе «Имя прилагательное»
Цель урока : организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета. Для урока необходимо приготовить ватман, фломастеры, геометрические фигуры, карточки. Урок проходит в игровой форме с элементами исследовательской деятельности. Творческие задания помогают каждому ребёнку проявить себя.Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
технологическая карта урока.docx

Богородицкий филиал

МБОУ « Никифоровская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка

во 2 классе

«Имя прилагательное»

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Кузнецова О.С.

 


 

Тема: « Имя прилагательное».

 

Цели урока

 

 Организовать деятельность учащихся по выведению общего  понятия о прилагательном как части речи,  которая называет признаки предмета.

 

Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения

1)      Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

2)      Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3)      Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

4)      Развитие доброжелательности.

5)      Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов

1)      Развитие умения работать с информацией.

2)      Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

3)      Формирование способности решать проблемы поискового характера.

4)      Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

5)      Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

6)      Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

7)      Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

8)      Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

9)      Формирование умения взаимодействовать  в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.

 

Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов

1)      Формировать умение выражать собственное мнение.

2)      Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения.

3)      Формирование умения находить имена прилагательные, знать их значение.

Необходимое оборудование и материалы

Ватман, фломастеры, геометрические фигуры, карточки для игры.

Подробный конспект урока.

 

Этапы урока

Время, продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

 Организационный момент

 

3 минуты

Методика деления на группы.

Цель: научиться сотрудничать, развивать коммуникативные компетенции.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 3 минуты.

Необходимые материалы: различные геометрические фигуры по количеству групп

Проведение: Деление на группы заранее планируется учителем. В группах 6-8 человек.

-Добрый день! Я вижу, что у большинства из вас сегодня настроение отличное, а если кто-то чувствует себя неважно, пусть ему помогут наши улыбки и дружеское участие.

- Выберете себе геометрическую фигуру и сядьте за парту, где находится ваша геометрическая фигура.

 

В начале урока дети разбиваются на группы. Учащиеся выбирают геометрическую фигуру и определяются, в какую группу они попадают. Выбирается руководитель группы, спикер (выступающий). Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие», «худшие».

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

Развитие доброжелательности.

Коммуникативные:

Формирование умения взаимодействовать  в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.

 

Вхождение или погружение в тему

 

5 минут

Цель: помочь осознать каждому ребёнку, что он знает, а чему должен научиться.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут

Проведение: Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни).

Запись в тетрадь:

Предметы

что? мёд

кто? стрекоза

что? поле

что? дни

- По какому принципу разделили слова?

- Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?  что?

- Для чего нужны имена существительные?

- Обратите внимание на оставшиеся слова. Какой частью речи они являются?

- С какой проблемой вы столкнулись? Почему? (Мы не знаем новую часть речи, не знаем, как её отличить от других частей речи).

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

 

 

Дети сталкиваются с проблемой. Они не могут определить часть речи у слов .  Учащиеся говорят, почему они не могут определить  часть речи, определяют, что они знают, а что не знают. Учащиеся формулируют учебные задачи.

(Научиться определять новую часть речи, находить её среди других частей речи, будем учиться общаться, слушать и слышать друг друга).

 

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

Развитие доброжелательности.

Познавательные:

Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные: развитие умения сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

 

Формирование ожиданий учеников

5 минут

Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево».

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Необходимые материалы: на доске нарисовано дерево, на нём – красные и жёлтые листочки.

Проведение: Учитель предлагает учащимся на жёлтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных – чего опасаются.

-Напишите на жёлтых листочках, чего вы ждёте на уроке, а на красных – чего опасаетесь. А в конце урока мы посмотрим, сбудутся ваши ожидания и опасения или нет.

 

Оценка результата урока: жёлтое дерево – цели достигнуты, красное дерево - выросло не то, что ожидали.

 

 

В конце урока учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – жёлтыми несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.

 

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, формирование способностей к самооценке, ориентируясь на понимание причин успеха.

Познавательные: развитие операций мышления: сравнения, анализа, синтеза.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

 

 

Открытие нового знания и первичное закрепление

15 минут

Метод работы в группе.

Цель: научиться делиться своими идеями, развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 15 минут.

Необходимые материалы: таблица, с кратким описанием алгоритма работы, бумага, фломастер.

Проведение: Учитель предлагает учащимся исследовать новую часть речи  в группе

 

Работа в группах. 

Задание 1. Игра « Угадай».  Кто и что это?»      Каждой группе дается определенный предмет, животное или др. Группа записывает слова прилагательные, характерные данному предмету.  Другая группа должна отгадать кто или что это?              № 1 – волк, № 2 – лиса, № 3- слон, № 4 – заяц, № 5 – береза.(символ нашей Родины!)

   – По какому слову вы точно поняли, о каком предмете идет речь?

-  Какой можно сделать вывод?

Задание 2.  Соедините  линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся.

Мёд              зелёный  сладкое                                                            трава                                                                        поле            большая                                                        дни. Жаркие

- Почему не получается составить словосочетания?                                                   - Что делать?                                                           - Что мы можем узнать у имени существительного ? (род)                                      - Ставим от имени сущ. вопрос к имени прилагательному? - Какой можно сделать вывод?             

Задание 3. Найди общее прилагательное к каждому из двух существительных. Подчеркни сочетание слов в переносном значении.

Ключ          золотой, твердый   

характер

Дорога

Дисциплина  железная

Хлеб

Климат мягкий

Хвост

Холод   собачий

Нора

Хитрость   лисья

Вывод. Что еще нового узнали об имени прилагательном?

- Прочитайте правило.

-Как же называется новая часть речи?

Учащиеся записывают ответ на листочках бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивают на доску. Выбирается учениками от группы спикер, который будет защищать мнение свое группы. Все участники дискуссии высказывают своё мнение. Делают выводы, дискутируют.

- Как проверить наши выводы? (Посмотреть в учебнике).

Ученики делают вывод.

Ребята строят рассуждения об объектах, высказываются в устной форме.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

Развитие доброжелательности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные:

Развитие умения работать с информацией.

Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Формирование способности решать проблемы поискового характера.

Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Формирование умения взаимодействовать  в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.

 

Проработка содержания темы

 

8 минут

Метод игры «Разведчики генералы».

Цель: формировать у учащихся умение находить прилагательные среди других частей речи.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 8 минут.

Необходимые материалы: карточки: существительное, прилагательное, глагол,  карточки со словами.

 

 

Ход игры:Все участники делятся на 2 группы. Одни исполняют роль разведчиков. У них в руках находятся листы, с указанием разных частей речи: существительное, прилагательное, глагол. Другие исполняют роль генералов. У них в руках, карточки со словами разных частей речи. Задача разведчиков набрать себе группу генералов. Если у генерала существительное, то его выбирает разведчик, у которого карточка существительное.

В конце этапа проводится анализ работы.

Дети играют в игру .

Анализ работы.

- Какие проблемы у вас возникли?

-Чему вы учились?

 

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения.

Развитие доброжелательности.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Познавательные:

Развитие умения работать с информацией.

Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Формирование способности решать проблемы поискового характера.

Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи.

Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

 

Подведение итогов

4 минуты

Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево».

Цель: сравнить результаты с намеченными ожиданиями в начале урока.

Участники: все обучающиеся.

Время проведения: 4 минуты.

Проведение: На доске появляется дерево с разноцветными листочками.

-- С какими проблемами вы столкнулись, работая в группе?

- Что вам помогло в решении этих проблем?

 

 

Сравниваются результаты с намеченными ожиданиями в начале урока.

 

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения

Познавательные: Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи Коммуникативные: формирование умения использовать речь для регуляции своих действий.

Домашнее задание

 

Творческое задание на дом.

- Найти или самим сочинить загадки, которые состоят из прилагательных.

- Самим сочинить и придумать загадки с прилагательными. 

 

 

 

 


 

Богородицкий филиал МБОУ «

Богородицкий филиал МБОУ «

Тема: « Имя прилагательное».

Тема: « Имя прилагательное».

Ватман, фломастеры, геометрические фигуры, карточки для игры

Ватман, фломастеры, геометрические фигуры, карточки для игры

Время проведения : 5 минут Проведение:

Время проведения : 5 минут Проведение:

Дерево». Цель : выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке

Дерево». Цель : выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке

Время проведения : 15 минут.

Время проведения : 15 минут.

Жаркие - Почему не получается составить словосочетания? -

Жаркие - Почему не получается составить словосочетания? -

Участники: все обучающиеся

Участники: все обучающиеся

Подведение итогов 4 минуты

Подведение итогов 4 минуты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017