Богородицкий филиал
МБОУ « Никифоровская СОШ №1»
Технологическая карта урока русского языка
во 2 классе
«Имя прилагательное»
подготовила
учитель начальных классов
Кузнецова О.С.
Тема: « Имя прилагательное».
Цели урока
|
Организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о прилагательном как части речи, которая называет признаки предмета.
|
|||
Учебные задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения |
1) Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. 2) Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. 4) Развитие доброжелательности. 5) Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. |
|||
Учебные задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов |
1) Развитие умения работать с информацией. 2) Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. 3) Формирование способности решать проблемы поискового характера. 4) Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения. 5) Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи. 6) Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. 7) Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. 8) Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. 9) Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
|
|||
Учебные задачи урока, направленные на достижение предметных результатов |
1) Формировать умение выражать собственное мнение. 2) Соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения. 3) Формирование умения находить имена прилагательные, знать их значение. |
|||
Необходимое оборудование и материалы |
Ватман, фломастеры, геометрические фигуры, карточки для игры. |
|||
Подробный конспект урока.
|
||||
Этапы урока |
Время, продолжительность этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент
|
3 минуты |
Методика деления на группы. Цель: научиться сотрудничать, развивать коммуникативные компетенции. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 3 минуты. Необходимые материалы: различные геометрические фигуры по количеству групп Проведение: Деление на группы заранее планируется учителем. В группах 6-8 человек. -Добрый день! Я вижу, что у большинства из вас сегодня настроение отличное, а если кто-то чувствует себя неважно, пусть ему помогут наши улыбки и дружеское участие. - Выберете себе геометрическую фигуру и сядьте за парту, где находится ваша геометрическая фигура.
|
В начале урока дети разбиваются на группы. Учащиеся выбирают геометрическую фигуру и определяются, в какую группу они попадают. Выбирается руководитель группы, спикер (выступающий). Недопустимо, чтобы образовывались группы «лучшие», «худшие». |
Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. Развитие доброжелательности. Коммуникативные: Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
|
Вхождение или погружение в тему
|
5 минут |
Цель: помочь осознать каждому ребёнку, что он знает, а чему должен научиться. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут Проведение: Прочитайте слова, выделите из них имена существительные и задайте вопросы, на которые они отвечают. (Мёд, жаркие, стрекоза, сладкий, поле, зелёная, большое, дни). Запись в тетрадь: Предметы что? мёд кто? стрекоза что? поле что? дни - По какому принципу разделили слова? - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? что? - Для чего нужны имена существительные? - Обратите внимание на оставшиеся слова. Какой частью речи они являются? - С какой проблемой вы столкнулись? Почему? (Мы не знаем новую часть речи, не знаем, как её отличить от других частей речи). - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
|
Дети сталкиваются с проблемой. Они не могут определить часть речи у слов . Учащиеся говорят, почему они не могут определить часть речи, определяют, что они знают, а что не знают. Учащиеся формулируют учебные задачи. (Научиться определять новую часть речи, находить её среди других частей речи, будем учиться общаться, слушать и слышать друг друга).
|
Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. Развитие доброжелательности. Познавательные: Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные: развитие умения сохранять учебную задачу. Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.
|
Формирование ожиданий учеников |
5 минут |
Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево». Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 5 минут. Необходимые материалы: на доске нарисовано дерево, на нём – красные и жёлтые листочки. Проведение: Учитель предлагает учащимся на жёлтых листочках написать, чего они ждут на уроке, а на красных – чего опасаются. -Напишите на жёлтых листочках, чего вы ждёте на уроке, а на красных – чего опасаетесь. А в конце урока мы посмотрим, сбудутся ваши ожидания и опасения или нет.
Оценка результата урока: жёлтое дерево – цели достигнуты, красное дерево - выросло не то, что ожидали.
|
В конце урока учащиеся заклеивают при необходимости цветными листочками: сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения – жёлтыми несбывшиеся ожидания и подтвердившиеся опасения – красными.
|
Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, формирование способностей к самооценке, ориентируясь на понимание причин успеха. Познавательные: развитие операций мышления: сравнения, анализа, синтеза. Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.
|
Открытие нового знания и первичное закрепление |
15 минут |
Метод работы в группе. Цель: научиться делиться своими идеями, развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 15 минут. Необходимые материалы: таблица, с кратким описанием алгоритма работы, бумага, фломастер. Проведение: Учитель предлагает учащимся исследовать новую часть речи в группе
Работа в группах. Задание 1. Игра « Угадай». Кто и что это?» Каждой группе дается определенный предмет, животное или др. Группа записывает слова прилагательные, характерные данному предмету. Другая группа должна отгадать кто или что это? № 1 – волк, № 2 – лиса, № 3- слон, № 4 – заяц, № 5 – береза.(символ нашей Родины!) – По какому слову вы точно поняли, о каком предмете идет речь? - Какой можно сделать вывод? Задание 2. Соедините линиями прилагательные с существительными, к которым они относятся. Мёд зелёный сладкое трава поле большая дни. Жаркие - Почему не получается составить словосочетания? - Что делать? - Что мы можем узнать у имени существительного ? (род) - Ставим от имени сущ. вопрос к имени прилагательному? - Какой можно сделать вывод? Задание 3. Найди общее прилагательное к каждому из двух существительных. Подчеркни сочетание слов в переносном значении. Ключ золотой, твердый характер Дорога Дисциплина железная Хлеб Климат мягкий Хвост Холод собачий Нора Хитрость лисья Вывод. Что еще нового узнали об имени прилагательном? |
- Прочитайте правило. -Как же называется новая часть речи? Учащиеся записывают ответ на листочках бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивают на доску. Выбирается учениками от группы спикер, который будет защищать мнение свое группы. Все участники дискуссии высказывают своё мнение. Делают выводы, дискутируют. - Как проверить наши выводы? (Посмотреть в учебнике). Ученики делают вывод. Ребята строят рассуждения об объектах, высказываются в устной форме. |
Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. Развитие доброжелательности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Познавательные: Развитие умения работать с информацией. Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Формирование способности решать проблемы поискового характера. Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные: Формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме. Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. Формирование умения взаимодействовать в статичных группах, распределять роли и функции совместной деятельности.
|
Проработка содержания темы
|
8 минут |
Метод игры «Разведчики генералы». Цель: формировать у учащихся умение находить прилагательные среди других частей речи. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 8 минут. Необходимые материалы: карточки: существительное, прилагательное, глагол, карточки со словами.
|
Ход игры:Все участники делятся на 2 группы. Одни исполняют роль разведчиков. У них в руках находятся листы, с указанием разных частей речи: существительное, прилагательное, глагол. Другие исполняют роль генералов. У них в руках, карточки со словами разных частей речи. Задача разведчиков набрать себе группу генералов. Если у генерала существительное, то его выбирает разведчик, у которого карточка существительное. В конце этапа проводится анализ работы. Дети играют в игру . Анализ работы. - Какие проблемы у вас возникли? -Чему вы учились?
|
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения. Развитие доброжелательности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Познавательные: Развитие умения работать с информацией. Развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью. Формирование способности решать проблемы поискового характера. Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность. Коммуникативные: Формирование умения слышать и слушать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.
|
Подведение итогов |
4 минуты |
Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево». Цель: сравнить результаты с намеченными ожиданиями в начале урока. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 4 минуты. Проведение: На доске появляется дерево с разноцветными листочками. -- С какими проблемами вы столкнулись, работая в группе? - Что вам помогло в решении этих проблем?
|
Сравниваются результаты с намеченными ожиданиями в начале урока.
|
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения Познавательные: Развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения. Регулятивные: Формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи Коммуникативные: формирование умения использовать речь для регуляции своих действий. |
Домашнее задание |
|
Творческое задание на дом. - Найти или самим сочинить загадки, которые состоят из прилагательных. - Самим сочинить и придумать загадки с прилагательными. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.