Технологическая карта урока: "Слова с непроизносимыми согласными" (2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.03.2018
Технологическая карта урока: "Слова с непроизносимыми согласными" (2 класс)Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными" (2 класс)
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме_____________________________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки обучающихся
Характеристика этапов урока
Технологическая карта.docx
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________.
2. Класс: ________________. Дата: ______________. Предмет: русский язык
3. Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными"
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме_____________________________________________________.
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): изучить орфограмму "непроизносимые согласные", вывести
_ _________.
. № урока по расписанию: _________________________.
способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки jбучающихся
________
________
__ .
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время,
мин
Цель
Организационный
Постановка темы и
цели урока
1
8
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу
Подведение детей
к
формулированию
темы и
постановке задач
урока.
Составление
плана работы
Содержание
учебного
материала
–
Методы
и приемы
работы
–
Наблюдение,
проблемная
ситуация. Работа
по плану урока
На доске написаны
слова "гру…ный",
"грустный" и текст
по пунктам:
Признаки
орфограммы.
Какие бывают
непроизносимые
согласные.
Как проверить?
Словарь.
Проверь себя
ФОУД* Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
–
Ф
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к
уроку
Организует
диалог с
обучающимися,
в ходе которого
конкретизирует
понятие
"орфограмма",
формулирует
некоторые
задачи урока,
составляет
совместно с
обучающимися
Приветствуют учителя,
проверяют свою
готовность к уроку
Дописывают [ст] на доске
и в тетради, производят
взаимооценку,
сравнивают
произношение слов с их
написанием. Объясняют,
почему в данных словах
присутствует
орфограмма.
Формулируют тему и
задачу урока Освоение
нового
материала
Непроиз
носимые
согласные
11
Способ
проверки
Первичное
закрепление нового
материала
9
Выявление
обучающимися
признаков
орфограммы,
развитие умения
находить в словах
непроизносимые
согласные
Подведение детей
к
самостоятельному
выводу способа
проверки орфо
граммы
Проверка
понимания
способа действия
Освоение способа
проверки
Выявление
словарных слов
Те же слова на
доске, правило в
учебнике
Наблюдение,
работа с текстом
(сравнение)
Ф
план урока
Указывает
объект
наблюдения
Для сравнения
предлагается слово
"грусть", правило в
учебнике
Наблюдение,
работа с текстом
(сравнение)
Ф, П Организует
подводящий
диалог,
уточняет
правило
На доске слова:
"ярос…ный",
"вкус…ный"
Листы со словами
(3 набора с разными
словами). Пример
одного набора слов:
"чес…ный", "вкус…
ный", "лес…ница",
"хвас…ливый"
Слова "лестница",
"праздник",
Ф
Г
Доказательство
Самостоятельная
работа,
рефлексия,
контроль
Хоровое чтение
Г
Дает образец
короткого
доказательства
Проводит
инструктаж
обучающихся.
Организует
выступление
групп, обмен
мнениями
Помещает слова
на доску
Называют "опасные"
сочетания звуков [сн],
[зн], непроизносимые
согласные буквы ("т",
"д"), читают правило,
добавляют букву "л"
Записывают
однокоренные
существительные,
выделяют корни,
обсуждают в паре,
делают вывод, читают
правило в учебнике,
сравнивают и добавляют
[сл' ]
Объясняют написания
слов
По очереди вписывают
букву, доказывая. Один
человек объясняет
решение группы у доски.
Производят
взаимопроверку,
рефлексию
Читают хором с листов
групповой работы Самопроверка
4
Подведение итогов
2
"чувство"
Пять слов с листов
групповой работы и
одно новое слово
Диктовка,
самопроверка,
самооценка
План на доске,
составленный
в начале урока
Рефлексия,
контроль
Осознание
каждым
обучающимся
степени
овладения
способом
проверки
орфограммы
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
результатом,
фиксация нового
знания,
постановка
дальнейших целей
И
Ф
Диктует слова Производят
предварительную оценку
работы. Записывают
слова, сверяют с
записями
на доске, ставят
констатирующую оценку
Задает вопросы
о задачах урока.
Спрашивает,
какая задача
останется
на следующие
уроки
Проговаривают по плану
новые знания,
высказывают свои
впечатления от урока,
делают предположения
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –
Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
Технологическая карта урока: "Слова с непроизносимыми согласными" (2 класс)
Технологическая карта урока: "Слова с непроизносимыми согласными" (2 класс)
Технологическая карта урока: "Слова с непроизносимыми согласными" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.