При составлении технологической карты урока в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, по теме "Сравнение дробей" особое внимание уделяется применяемым технологиям. Таким как информационно-коммуникационной технологии, здоровьезберегающей технологии и технологии деятельностного метода. В таблице по каждой технологии приведено обоснование применения.При составлении технологической карты урока в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, по теме "Сравнение дробей" особое внимание уделяется применяемым технологиям. Таким как информационно-коммуникационной технологии, здоровьезберегающей технологии и технологии деятельностного метода. В таблице по каждой технологии приведено обоснование применения.
Сравнение дробей.docx
Пояснительная записка
ФИО учителя: Петрова Ирина Владимировна
Предмет: математика
Класс: 5
Количество часов в год – 170
Количество часов в неделю 5
Тема урока: Сравнение дробей
Количество часов по данной теме 2
Программа: Рабочая программа составлена на основе основной
образовательной программы МБОУ г. Иркутска СОШ №9 с учётом примерных программ по учебным предметам.
Математика. 59 классы. М.: Просвещение, 2017г.
УМК: учебник для 5 кл. образовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –
19е изд. М.: Мнемозина, 2016. – 280 с.: ил
Предмет: Математика
Тема: Сравнение дробей
Технологическая карта урока
Класс: 5
Часов на изучение темы: 2
Тип урока: общеметодологической направленности
В теме: второй урок
Цель урока:
Формирование способности учащихся к новому способу действия,
связанному с применением алгоритма сравнения обыкновенных дробей Цели для ученика
Цели для учителя
1. сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
2. решать текстовые задачи различные по содержанию;
3. уметь работать с разными знаменателями используя координатный
луч.
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Дидактическая цель:
Задачи урока:
Методы:
Новые термины и понятия:
Планируемый
результат:
УУД
Образовательные: применять правило сравнения дробей с
одинаковыми знаменателями
Развивающие: формировать умения: анализировать делать выводы,
применять полученную информацию на практике (при решении задач).
Воспитательные: через познавательный интерес и игровые моменты
совершенствовать взаимоконтроль, взаимопроверку.
создать условия для формирования и закрепления новой учебной
информации
Обеспечить усвоение понятия сравнения дробей, формировать
умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями
Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать
устную речь, положительные мотивы обучения
Воспитывать мышление, познавательные способности, стремление к
позитивному сотрудничеству
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учительученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно
репродуктивный, частичнопоисковый.
Дробное число
познавательной
характера
деятельности:
Личностные: приводят дроби с разными знаменателями к общему знаменателю и
сравнивают числители
Познавательные: выбирают эффективный способ подбора знаменателя в зависимости от
конкретных условий
Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
Коммуникативные: умеют представлять и сообщать конкретное содержание своих Межпредметные связи
Подготовка к изучению алгебры и физики
действий
Организация пространства
Формы работы
Фронтальная,
Парная,
Индивидуальная
Ресурсы
Книгопечатная продукция: учебник для 5 кл.
образовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд –
М.: Мнемозина, 2014
Раздаточный материал, презентация
Технические средства изучения: компьютер,
проектор
Врем
я
Этап
урок
а
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельност
ь учеников
Планируемые
результаты
2 мин
Включение
учащихся
учебную
деятельность
6 мин Актуализация
в
знаний,
фиксирование
индивидуальных
6 мин Фиксирование
умения
выполнять
алгоритм
Приветствую
учащихся,
сообщаю
структуру урока
Организую
индивидуальное
обсуждение
устного
Уточняю
понимание
алгоритма
сравнения
Настраиваютс
я на работу,
получают
позитивный
Выполняют
задания,
закрепляют
умение
Выполняют
сравнение
дробей
разными
с
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
й
з
ы
и
н
л
н
а
о
у
и
т
к
А
я
в
и
о
ц
н
а
а
т
с
о
П
й
о
н
б
е
ч
у
а
к
Личностные:
самоопределяются,
настраиваются на
урок
Познавательные:
анализируя
сравнивая
предлагаемые
Познавательные:
анализируя
сравнивая
предыдущими
и
с
и
прим
Слайд
1
Слайд 2 – 4
Слайд 5
Оценка
результата
деятельности
ученика
к
Готовы
сотрудничеству,
внимательны,
собраны
Участие в устной
работе,
понимание
необходимости
Осознанно
воспринимают
математическое
действие, 10
мин
3 мин физкультминутк
Проверка
умения
рассуждать
т
я
о
т
с
о
м
а
С
я
а
н
ь
л
е
н
е
н
е
м
и
р
П
е
и
я 3 мин Обеспечение
и
с
к
е
л
ф
е
р
а
Формирование
навыка
применения
алгоритма
осознания
учащимися
своей учебной
10
мин
Д\з
2 мин Обсуждение
порядка
выполнения
Организую
выполнение
задания
с 10
слайда, провожу
Учатся
применять
алгоритм в
процессе
Познавательные:
выделяют
необходимую
информацию,
Выполняют
задание в тетради,
формируют ЗУН
Слайд 67
Учатся
применять
алгоритм в
процессе
Проводят
самооценку
результатов
своей
Личностные:
самоопределяются,
осознают
ответственность за
Личностные:
проводят
самооценку, учатся
адекватно принимать
Применяют
алгоритм
нестандартном
задании: «Есть ли
в
Возвращаю
к
учащихся
со
вопросу
слайда № 3,
Организую
обсуждение:
была
Какова
урока?
тема
№ 965;
966;
индивидуальное
задание:
придумать
задачу
сравнение
обыкновенных
дробей
на
Слайд 8 11
Слайд 12
Слайд 13
из рабочей программы по математике на 20172018 учебный год
учителя математики Петровой И.В.
ВЫПИСКА
№
Название ресурса
Вид ресурса
(информационные,
практические,
контрольные)
Форма
представления
информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Учебник для 5 кл. Информационный, Электронный
http://egeurok.ru/uchebniki/matematika/vilenkin_5klass_2013.htm Чесноков,
образовательных учреждений/
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,
А.С.
С.И.
Шварцбурд. –19е изд. М.:
Мнемозина, 2014. – 280 с.: ил
Видеоуроки,
методические
рекомендации для 59, 1011
классов
2
3 Цифровые образовательные
ресурсы в соответствии с
разделами учебных программ
4 Портал готовых презентаций
5 Сетевое сообщество «1
сентября»
6
Тестирование
классы
online
511
практический,
контрольный
учебник
l
Информационный,
практический,
контрольный
Информационный Интерактивный
Интерактивный
электронный
модуль
http://infourok.ru/matematika.html
http://schoolcollection.edu.ru/
Информационный,
практический,
контрольный
Информационный,
практический
Информационный,
практический,
контрольный
электронный
модуль
Электронное
учебное
пособие для
учащихся и
учителей
Интерактивный
электронный
модуль
Электронное
учебное
пособие для
учащихся при
подготовке к
ОГЭ и ЕГЭ
http://prezentacii.com/matematike/
http://festival.1september.ru/mathematics
ww.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_
op=viewlinkinfo&lid=2199
Образовательная технология
Информационнокоммуникационные технологии
Применяемые технологии
Обоснование применения
1). Совершенствование организации преподавания, повышение
индивидуализации обучения.
2). Повышение продуктивности самоподготовки учащихся.
3). Индивидуализация работы самого учителя. Здоровьезберегающие технологии
Технология деятельностного метода
4). Усиление мотивации к обучению.
5). Активизация процесса обучения, возможность привлечения
учащихся к исследовательской деятельности.
6). Обеспечение гибкости процесса обучения.
7). Стимулирует познавательный интерес.
Здоровье маленького человека очень важный процесс.
Направления здоровье сберегающей деятельности:
1). Рациональная организация учебновоспитательного процесса в
соответствии с санитарными нормами и гигиеническими
требованиями.
2). Рациональная организация двигательной активности учащихся,
включающая предусмотренные программой динамические паузы в
режиме урока, зарядка для глаз и др.
3). Система работы по формированию ценности здоровья и
здорового образа жизни.
4). Создание благоприятного психологического климата на уроке.
1). Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих
требованиям информационного общества.
2). Ориентация на результаты образования (развитие личности
учащегося на основе УУД).
3). Учет возрастных, психологических и физиологических
способностей учащихся, роли и значение видов деятельности и форм
общения с детьми.
4). Обеспечение преемственности начального общего, основного и
среднего (полного) общего образования.
5). Развитие организационных форм, обеспечивающих рост
творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся.
6) Предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и
навыков как основной цели обучения на формирование
общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных
действий.
7). Предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи,
отвечать за результаты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.