Технологическая карта урока "Сравнение дробей" (5 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При составлении технологической карты урока в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, по теме "Сравнение дробей" особое внимание уделяется применяемым технологиям. Таким как информационно-коммуникационной технологии, здоровьезберегающей технологии и технологии деятельностного метода. В таблице по каждой технологии приведено обоснование применения.При составлении технологической карты урока в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина, по теме "Сравнение дробей" особое внимание уделяется применяемым технологиям. Таким как информационно-коммуникационной технологии, здоровьезберегающей технологии и технологии деятельностного метода. В таблице по каждой технологии приведено обоснование применения.
Иконка файла материала Сравнение дробей.docx
Пояснительная записка ФИО учителя: Петрова Ирина Владимировна Предмет: математика Класс: 5 Количество часов в год – 170 Количество часов в неделю ­ 5 Тема урока: Сравнение дробей Количество часов по данной теме ­ 2 Программа: Рабочая программа составлена на основе  основной образовательной программы МБОУ г. Иркутска СОШ №9 с учётом примерных программ по учебным предметам. Математика. 5­9 классы. М.: Просвещение, 2017г. УМК:  учебник для 5 кл. образовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 19­е изд.­  М.: Мнемозина, 2016. – 280 с.: ил Предмет: Математика Тема: Сравнение дробей  Технологическая карта урока Класс: 5 Часов на изучение темы: 2 Тип урока: общеметодологической направленности В теме: второй урок Цель урока:  Формирование   способности   учащихся   к   новому   способу   действия, связанному с применением алгоритма сравнения обыкновенных дробейЦели для ученика Цели для учителя 1. сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;  2. решать текстовые задачи различные по содержанию;  3. уметь работать с разными знаменателями используя координатный луч. Образовательные Развивающие Воспитательные  Дидактическая цель:   Задачи урока: Методы: Новые термины и понятия: Планируемый результат: УУД Образовательные:  применять   правило   сравнения   дробей   с одинаковыми знаменателями Развивающие:   формировать   умения:   анализировать   делать   выводы, применять полученную информацию на практике (при решении задач). Воспитательные:  через   познавательный   интерес   и   игровые   моменты совершенствовать  взаимоконтроль, взаимопроверку.  создать условия для формирования и закрепления новой учебной  информации Обеспечить   усвоение   понятия     сравнения   дробей,     формировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, положительные мотивы обучения Воспитывать   мышление,   познавательные   способности,   стремление   к позитивному сотрудничеству По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель­ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно репродуктивный, частично­поисковый. Дробное число познавательной характера   деятельности:     Личностные:  приводят   дроби   с   разными   знаменателями   к   общему   знаменателю   и сравнивают числители Познавательные: выбирают эффективный способ подбора знаменателя в зависимости от конкретных условий Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Коммуникативные:  умеют   представлять   и   сообщать   конкретное   содержание   своихМежпредметные связи Подготовка к изучению алгебры и физики  действий Организация пространства Формы работы Фронтальная, Парная, Индивидуальная Ресурсы Книгопечатная   продукция:   учебник   для   5   кл. образовательных   учреждений/   Н.Я.   Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М.: Мнемозина, 2014 Раздаточный материал, презентация Технические   средства   изучения:   компьютер, проектор Врем я  Этап урок а Цель этапа Деятельность учителя Деятельност ь учеников Планируемые результаты 2 мин Включение учащихся учебную деятельность 6 мин Актуализация   в знаний, фиксирование индивидуальных 6 мин Фиксирование умения выполнять алгоритм Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Организую индивидуальное обсуждение устного Уточняю понимание алгоритма сравнения Настраиваютс я   на   работу, получают позитивный Выполняют задания, закрепляют умение Выполняют сравнение дробей   разными с ц а з и н а г р О й з ы и н л н а о у и т к А   я в и о ц н а а т с о П     й о н б е ч у   а к Личностные: самоопределяются, настраиваются   на урок Познавательные: анализируя сравнивая предлагаемые Познавательные: анализируя сравнивая предыдущими и с     и   прим Слайд   1 Слайд 2 – 4 Слайд  5 Оценка результата деятельности ученика   к Готовы сотрудничеству, внимательны, собраны Участие в устной работе, понимание необходимости Осознанно воспринимают математическое действие,10 мин 3 мин физкультминутк Проверка умения рассуждать т я о т с о м а С я а н ь л е н е н е м и р П е и я 3 мин Обеспечение и с к е л ф е р а Формирование навыка применения алгоритма осознания учащимися своей   учебной 10 мин Д\з 2 мин Обсуждение порядка выполнения Организую выполнение задания     с   10 слайда,   провожу Учатся применять алгоритм   в процессе Познавательные: выделяют необходимую информацию, Выполняют задание в тетради, формируют  ЗУН Слайд 6­7 Учатся применять алгоритм   в процессе Проводят самооценку результатов своей Личностные: самоопределяются, осознают ответственность   за Личностные: проводят самооценку,   учатся адекватно принимать Применяют алгоритм   нестандартном задании: «Есть ли в         Возвращаю к учащихся со вопросу слайда   №   3, Организую обсуждение: была Какова урока? тема №   965;   966; индивидуальное задание: придумать задачу   сравнение обыкновенных дробей на   Слайд 8­ 11 Слайд 12 Слайд 13 из рабочей программы по математике на 2017­2018 учебный год  учителя математики Петровой И.В. ВЫПИСКА № Название ресурса Вид ресурса (информационные, практические, контрольные) Форма представления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Учебник   для   5   кл. Информационный, Электронный http://egeurok.ru/uchebniki/matematika/vilenkin_5klass_2013.htmЧесноков, образовательных учреждений/ Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов, А.С.   С.И. Шварцбурд.  –19­е  изд.­    М.: Мнемозина, 2014. – 280 с.: ил Видеоуроки,   методические рекомендации для 5­9, 10­11 классов 2 3 Цифровые   образовательные ресурсы   в   соответствии   с разделами учебных программ 4 Портал готовых презентаций 5 Сетевое   сообщество   «1 сентября» 6 Тестирование классы  online  5­11 практический, контрольный учебник l Информационный, практический, контрольный Информационный Интерактивный Интерактивный электронный модуль  http://infourok.ru/matematika.html http://school­collection.edu.ru/ Информационный, практический, контрольный Информационный, практический Информационный, практический, контрольный электронный модуль Электронное учебное пособие   для учащихся   и учителей Интерактивный электронный модуль Электронное учебное пособие   для учащихся   при подготовке   к ОГЭ и ЕГЭ http://prezentacii.com/matematike/ http://festival.1september.ru/mathematics ww.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_ op=viewlinkinfo&lid=2199 Образовательная технология Информационно­коммуникационные технологии Применяемые технологии Обоснование применения 1).   Совершенствование   организации   преподавания,   повышение индивидуализации обучения. 2). Повышение продуктивности самоподготовки учащихся. 3). Индивидуализация работы самого учителя.Здоровьезберегающие технологии Технология деятельностного метода 4). Усиление мотивации к обучению. 5).   Активизация   процесса   обучения,   возможность   привлечения учащихся к исследовательской деятельности. 6). Обеспечение гибкости процесса обучения. 7). Стимулирует познавательный интерес. Здоровье маленького человека очень важный процесс. Направления здоровье сберегающей деятельности: 1).   Рациональная   организация   учебно­воспитательного   процесса   в соответствии   с   санитарными   нормами   и   гигиеническими требованиями. 2).  Рациональная  организация  двигательной  активности  учащихся, включающая  предусмотренные  программой   динамические   паузы   в режиме урока, зарядка для глаз и др. 3).   Система   работы   по   формированию   ценности   здоровья   и здорового образа жизни. 4). Создание благоприятного психологического климата на уроке. 1).   Воспитание   и   развитие   качеств   личности,   отвечающих требованиям информационного общества. 2).   Ориентация   на   результаты   образования   (развитие   личности учащегося на основе УУД). 3).   Учет   возрастных,   психологических   и   физиологических способностей учащихся, роли и значение видов деятельности и форм общения с детьми. 4). Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования. 5).   Развитие   организационных   форм,   обеспечивающих   рост творческого потенциала, познавательных мотивов учащихся. 6) Предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков   как   основной   цели   обучения   на   формирование общеучебных   умений,   на   развитие   самостоятельности   учебных действий. 7). Предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.