Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Оценка 4.7
Лекции +1
docx
биология
8 кл
22.02.2018
Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)
Разработка урока "Строение клетки. Обобщение" для учащихся 8 класса Целью данного урока является повторение и обобщение знаний по теме растительная и животная клетка как структурная и функциональная единица живого организма. Задачи: усвоить цитологические понятия, уметь использовать их для объяснения процессов, происходящих на клеточном уровнеТехнологическая карта урока "Строение Клетки. Обобщение" для 8 класса
Открытый урок Строение клетки.docx
Технологическая карта урока по теме «Клетка ­ элементарная частица живого». Учитель: Носкова Антонина Владимировна, учитель 1 категории МБОУ Чернцкой СОШ Лежневского р­на Ивановской обл Предмет: биология Класс: 6 Тип урока: урок изучения нового Технология урока:  урок изучения нового Методы   урока:  прием   обучения,  метод   мотивации   учебной   деятельности,   метод   формирования   новых   умений,   метод контроля результатов обучения Тема урока: Клетка ­ элементарная частица живого. Цель урока: Развитие умения   изучать и сравнивать строение растительной и животной клетки, определять взаимосвязь функции и строения органоидов. Основные термины, понятия: Ядерные и безъядерные клетки, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, эндоплазматическая  сеть, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, клеточный центр, вакуоли, пластиды, хлоропласты, хлорофилл,  хромосомы,  фагоцитоз, пиноцитоз, вирусы.  № п/п Этап урока 1 Организац ия начала урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД: Формировать умения  готовности к началу  учебной деятельности,  организации учебного  места Развивать способности  целеполагания,  определение задач урока. Развивать умения  формулировать  Организационный момент: Приветствие,  создание доброжелательной и рабочей  атмосферы урока, отметка отсутствующих  детей Актуализация: Ребята, как вы понимаете  следующее высказывание? «Чтобы переваривать знания, надо поглощать  их с аппетитом? (Анатоль Франс)» Я желаю вам на сегодняшнем уроке  успешного усвоения нового материала. Приветствие учителя, настрой на работу Нужно учиться с удовольствием, тогда все будет понятно и легко. Личностные, познавательные, коммуникативны е, регулятивные Личностные, коммуникативны е, регулятивные собственное мнение,  аргументировать свою  точку зрения, слушать и  оценивать мнения других  детей 2 Мотиваци я учебной деятельно сти Стимулировать  познавательный интерес  школьников, подготовить к восприятию учебного  материала Видеофрагмент. Ребята, как вы сформулируете тему урока? Клетка – элементарная частица живого. Какие задачи вы поставите перед собой на  нашем уроке: Повторить ­ Что такое клетка? Вспомнить ­ Какие бывают клетки? Что входит в состав клетки? В чем сходства и различия клеток? А вы хотите узнать что­то новое из жизни  клетки? Пусть это будет нашей главной  задачей – Новое о клетке. Давайте вспомним определение клетки. Сейчас одна ученица прочитает стих, а вы  все внимательно слушайте и будьте готовы   ответить на вопрос: Загляните на часок В нашу клетку­теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит – Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год Поступает кислород. Формулируют цель и задачи урока, записывают в тетради вопрос к уроку. регулятивные, коммуникативны Отгадывают е биологическую загадку познавательные Слушают, рассматривают таблицы «Строение клетки» 1. Актуализа Вспомнить строение ция опорных знаний клетки, ее главные части. Повторить правила работы с микроскопом. Вспоминают, называют и показывают главные части клетки, повторяют правила работы с микроскопом регулятивные, коммуникативны е познавательные Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали? Назовите части клетки. Что такое  органоида. Какие бывают органоиды. У вас на ПК имеется фото двух клеток,  рассмотрите ее, что общего и чем они  отличаются? В программе «Биология» в разделе «Клетка» имеются ЗД модели органоидов клетки.  Вспомним функции этих органоидов,  пользуясь заполненной таблицей. У меня для вас сюрприз, помните, изучая  тему клетка, мы проводили лабораторную  работу «Приготовление препарата кожицы  лука»? Помните, что мы делали? Да. А я сохранила фотографию одного из  препаратов, что мне в этом помогло – наш  цифровой микроскоп. Я не буду открывать секрет, чей это  препарат, у вас у всех получилось хорошо.  Рассматриваем, покажите части клетки? А все ли составляющие клетки мы смогли  увидеть? Нет, мы не видим органоиды. Правильно. А можем мы увидеть клетку невооруженным глазом? Нет. Что я держу? Яйцо? А что  такое яйцо? Яйце­клетка. Это ведь клетка?  Значит можно увидеть клетку Растительная, животная, бактериальная и грибная. невооруженным глазом? Да. Давайте послушаем интересные факты о  клетке. Какие бывают клетки? Хорошо. Об особенностях бактериальной  клетки мы посмотрим видеосюжет. Смотрим и слушаем внимательно, чтобы потом  ответить на вопрос: в чем особенность  клетки бактерий? Как называются организмы у которых нет  ядра? Да, ребята, казалось бактерии – маленькие и  невидимые, что в них интересного, а  оказывается – есть интересные факты, о  которых нам расскажет Даша. Физкультминутка. 2. Контроль/ самоконтр Провести первичную диагностику усвояемости Открываем компьютер, находим тренажер  «Клетка» выполняем. Проверяем ответы в парах. регулятивные, коммуникативны оль, проверка/ самопрове рка знаний знаний темы урока Продолжить совершенствование умения осуществлять контроль и самоконтроль е познавательные 5 Подведени е итогов урока, рефлекси я Установить соответствия Решили ли мы задачу, поставленную в начале между поставленными нашего урока и на все ли вопросы нашли Анализируют этапы урока, соотносят регулятивные, коммуникативны задачами урока и результатами, Организовать  анализ и самоанализ учебной деятельности ответ? Подведем итог урок, заполнив Синквейн: результаты деятельности с поставленными задачами, делают выводы. Оценивают собственную учебную деятельность. е Определить – были ли получены ответы на поставленные в начале урока вопросы Провести рефлексию урока Определить объем и содержание домашнего задания, Дифференцировать домашнее задание по выбору учащихся, провести инструктаж по его выполнения 6 Информац ия о домашнем задании Благодарность детям от учителя за характеристику урока. Учитель сообщает объем  и содержание домашнего задания (сочинение на тему «Здоровая клетка – здоровый организм») Определяют уровень дифференцированного домашнего задания Регулятивные Тема _________________________________________. Название органоида Функции Ядро Аппарат Гольджи Клеточная мембрана Митохондрии Рибосома Лизосома Клеточный центр Вакуоль Эндоплазматическая сеть Растительная клетка Животная клетка Сходства Различия Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Синквейн: 1 ______________________________________________ 2 _______________________________________________ 3 _______________________________________________ 4 _______________________________________________ Грибная клетка – Клетка ____________________________________________ Свойства живых организмов:

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)

Технологическая карта урока "Строение клетки. Обобщение" (8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018