Технологическая карта занятия

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта (социальное окружение). НОД №11 старшая группа (февраль)

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ТК № 1 старшая.docx
планирования НОД  по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы «Познавательное развитие». Технологическая карта №1 Вид НОД  Тип (комбинированная,  комплексная,  интегрированная) Возраст детей Длительность  Форма проведения  (индивидуальная,  фронтальная,  подгрупповая) Тема Структура НОД Формирование элементарных математических представлений комбинированная 5­6 лет 25 минут подгрупповая Знакомство с цифрой 9. 1. Мотивационно – побудительный:  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид,  собранность    внимания); • Создание интереса к занятию. 2. Организационно – поисковый:  • Организация детского внимания; • Объяснение материала и постановка учебной задачи и  совместное решение; • Закрепление знаний умений и навыков (работа с раздаточным  материалом, объяснение, чтение художественной литературы,  игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду»,  дидактическая игра «Запомни и повтори», игровое упражнение  «Назови день недели», игра «Живая неделя»). 3. Рефлексивно – корректирующий:  • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ,  сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание  участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз); • Переключение детей на другой вид деятельности. Цель: формирование элементарных математических представлений,  первичных представлений об основных свойствах и отношениях  объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе,  части и целом, пространстве и времени. Задачи:  Обучающие: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из  единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять  умение последовательно называть дни недели, определять, какой день  недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение  анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать  последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что  позже (потом) и т.д Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах,  положительное отношение к здоровому образу жизни. Словесный: обсуждения, чтение художественной литературы. Наглядный: показ демонстрационного материала. Практический: работа с раздаточным материалом, игровые  упражнения. Цели и задачи Методы и приёмы  (словесный, наглядный,  практический, игровой)Игровой: дидактическая игра.  Физкультминутка «Разминка». Здоровье сберегающие  технологии Словарная работа Вопросы детям (итог) Неделя, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, обозначить, обвести,  определить, расположение, последовательность, ряд. С чем мы сегодня познакомились? Назовите мне дни недели в  правильной последовательности. Какой день недели сегодня? Какой  день недели был вчера? Завтра?  Игровые упражнения «Соседи цифр», «Неделька», работа в тетрадях. Предварительная работа Материалы и оборудование Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов),  Аппаратное и программное обеспечение, ИКТ Образовательные ресурсы,  Интернет ресурсы карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры  расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от  1 до 9. Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги,  числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с  цифрами от 1 до 9. Мультимедийное оборудование. ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. –  352 с. Методическое пособие: Формирование элементарных  математических представлений, старшая группа.  стр.38  http://nsportal.ru/; http://muzofon.com/