Технологическая карта (социальное окружение). НОД №11 старшая группа (февраль)
планирования НОД по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
«Познавательное развитие».
Технологическая карта №1
Вид НОД
Тип (комбинированная,
комплексная,
интегрированная)
Возраст детей
Длительность
Форма проведения
(индивидуальная,
фронтальная,
подгрупповая)
Тема
Структура НОД
Формирование элементарных математических представлений
комбинированная
56 лет
25 минут
подгрупповая
Знакомство с цифрой 9.
1. Мотивационно – побудительный:
• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид,
собранность внимания);
• Создание интереса к занятию.
2. Организационно – поисковый:
• Организация детского внимания;
• Объяснение материала и постановка учебной задачи и
совместное решение;
• Закрепление знаний умений и навыков (работа с раздаточным
материалом, объяснение, чтение художественной литературы,
игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду»,
дидактическая игра «Запомни и повтори», игровое упражнение
«Назови день недели», игра «Живая неделя»).
3. Рефлексивно – корректирующий:
• Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ,
сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание
участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься
в следующий раз);
• Переключение детей на другой вид деятельности.
Цель: формирование элементарных математических представлений,
первичных представлений об основных свойствах и отношениях
объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе,
части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
Обучающие: познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из
единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на
листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять
умение последовательно называть дни недели, определять, какой день
недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие: развивать глазомер, геометрическую зоркость: умение
анализировать предметы. Учить на конкретных примерах устанавливать
последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что
позже (потом) и т.д
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, умение работать в парах,
положительное отношение к здоровому образу жизни.
Словесный: обсуждения, чтение художественной литературы.
Наглядный: показ демонстрационного материала.
Практический: работа с раздаточным материалом, игровые
упражнения.
Цели и задачи
Методы и приёмы
(словесный, наглядный,
практический, игровой)Игровой: дидактическая игра.
Физкультминутка «Разминка».
Здоровье сберегающие
технологии
Словарная работа
Вопросы детям (итог)
Неделя, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, обозначить, обвести,
определить, расположение, последовательность, ряд.
С чем мы сегодня познакомились? Назовите мне дни недели в
правильной последовательности. Какой день недели сегодня? Какой
день недели был вчера? Завтра?
Игровые упражнения «Соседи цифр», «Неделька», работа в тетрадях.
Предварительная работа
Материалы и оборудование Демонстрационный материал: предметы посуды (10 предметов),
Аппаратное и программное
обеспечение, ИКТ
Образовательные ресурсы,
Интернет ресурсы
карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры
расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от
1 до 9.
Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги,
числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с
цифрами от 1 до 9.
Мультимедийное оборудование.
ФГОС ДО Программа «От рождения до школы». Под ред Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. –
352 с. Методическое пособие: Формирование элементарных
математических представлений, старшая группа. стр.38
http://nsportal.ru/; http://muzofon.com/