Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Оценка 4.9
Документация +1
doc
биология +2
5 кл—6 кл
28.11.2018
Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»
Цель занятия: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать уважительное отношение к мнению товарищей. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные: Познавательные универсальные учебные действия: - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - логическое рассуждение. Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу; - развивать умение высказывать своё предположение; - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме.
Технологическая карта Лес.doc
(разработчик – Паршукова Надежда Алексеевна, педагог дополнительного образования). Технологическая карта занятия Тема занятия: «Тайны лесного царства» (в форме «Своя – игра»). Цель занятия: Формирование бережного и целостного отношения к природе.                                                                                                                Задачи, направленные на достижение личностных результатов:                                                                                                                                         ­ формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;                                                                                          ­ формировать уважительное отношение к мнению товарищей.                                                                                                                                    Задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:                                                                                                        Познавательные:                                                                                                                                                                                                         Познавательные  универсальные учебные действия:                                                                                                                                                             ­ устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;                                                                                                                   ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;                                                                                                          ­ логическое  рассуждение.                                                                                                                                                                                     Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                         ­ формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу;                                                                                                                                          ­ развивать умение высказывать своё предположение;                                                                                                                                                         ­ формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.                                                                        Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                ­ развивать умение слушать и понимать других;                                                                                                                                                                   ­ оформлять свои мысли в устной форме.                                                                                                                                                                     Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения                                                                                                     Воспитание экологически развитой личности:                                                                                                                                                                      ­ бережное отношение к окружающей среде;                                                                                                                                                                        ­ умение ценить, сохранять и преумножать то, что уже имеется;                                                                                                                                       ­ продолжить формирование ценностного отношения к объектам природы;                                                                                                                     ­ вызвать чувство ответственности за свое поведение в окружающей среде. Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний. Методы:  словесные методы: беседа, монолог, подводящий диалог, дискуссия; метод дидактической игры; наглядные и иллюстративные  методы. Форма работы    :   работа в команде. Оборудование: компьютер;  мультимедийное оборудование;  карточки со стоимостью вопросов: 10, 20, 30, 40, 50;   лукошки. Технология: игровые технологии,  ИКТ ­ технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии  проблемного обучения. Этапы занятия  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствуют учителя и  одноклассников,  настраиваются  на занятие. Личностные УУД Формирование мотивации,  самоопределение к деятельности. Учащиеся загадку   разгадывают Личностные УУД Нравственно ­ этическая  ориентация Дискуссия. Ответы.  Развитие мыслительных  процессов, умение  устанавливать причинно­ следственные связи. Лес ­ наше богатство. Лес  зелёный наряд нашей   земли. Там, где лес – всегда чистый воздух. Для  животных он родной дом и  кормилец.  В лесу можно  собирать  грибы да ягоды и  др. Личностные УУД Нравственно ­ этическая  ориентация  Познавательные УУД  Общеучебные – поиск и  выделение информации. Коммуникативные  УУД планирование  сотрудничества Регулятивные УУД         принимать учебно­ познавательную задачу и  сохранять её до конца учебных  действий. Формулируют тему  занятия: «Тайны лесного  царства» № п/п I Организационный  Приветствует обучающихся, создаёт  II Актуализация знаний. III Целеполагание  эмоциональный, психологический настрой на   деятельность и активизация внимания. Собрались все дети в круг.                                 Я – твой друг и ты мой друг.                           Крепко за руку возьмёмся                                 И друг другу улыбнёмся. Если вы угадаете загадку, то вы узнаете, куда  мы сегодня отправимся.                              Встал стеною до небес                                      Перед нами чудо (лес)  В нашей  Республике Коми много лесов. Лес – большой друг. Поднимите руки, кто был в  лесу?                                                             Почему мы с лесом дружим,                         Для чего он людям нужен? Учитель обобщает ответы учащихся. Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый­чистый IV Основная часть  И родник с живой Ключевой водой. А, сколько тайн в лесном царстве. Наше мероприятие проводится в форме             «Своя – игра». Участвуют две команды.  Прослушайте основные правила, которые  необходимо соблюдать в игре: Каждой команде предстоит отвечать на  вопросы из различных областей знаний. Необходимо выбрать одно задание, с учетом  его трудности, которая выражается в его  стоимости: 10, 20, 30, 40, 50 баллов. На обсуждение ответа – 20 секунд.  Если ответ верный, карточка с суммой баллов  переходит в копилку команды. Если ответ не  верный, то право ответа на вопрос  предоставляется другой команде по их  желанию. Карточки с баллами складываются в  лукошки, которые есть у каждой команды на  игровом столе. По сумме баллов будет определена команда­ победитель. Желаю всем успехов! Каждая команда выбирает название. Первыми выбирают номинацию та команда, которая быстрее вспомнит стихотворение  или песню, связанное с лесом. Активизируется  познавательная  деятельность детей.   Коммуникативные УУД Формирование   навыков   учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. Познавательные УУД Логические ­ установление  причинно– следственных связей. Личностные УУД  Проявление интереса к изучаемой теме, понимание его важности. Номинации 1. Номинация по теме: «Птицы» Вопрос на 10 баллов ­ Какая птица не  высиживает яиц и птенцы не знают своей  матери  (Кукушка) Вопрос на 20 баллов ­ Об этой ночной птице  ходит много небылиц, считают ее вестником  беды. Птица эта истребитель грызунов. (Сова) Вопрос на 30 баллов –  Какая птица к зиме  белеет? (куропатка)  Вопрос на 40 баллов – У какой птицы самый  длинный язык? (У дятла) Вопрос на 50 баллов – Какая птица выводит  птенцов в любое время года, даже среди  снега? (Клест) 2. Номинация по теме: «Животные» Вопрос на 10 баллов  ­ Какое животное в  народе прозвали «косым»?  Вопрос на 20 баллов – Как называется наука о  животных? Вопрос на 30 баллов   закрывают ходы в муравейнике? ( К дождю) Вопрос на 40 баллов – Какому зверю  принадлежат эти уши? ( Лисы) Вопрос на 50 баллов – Какое животное  называют «сохатым»? (Лося. Сохатый – от  слова «соха» ­ это орудие  труда,  палка с  разветвленным наконечником, на которую  похожи рога старого лося.) 3. Номинация по теме: «Деревья» Вопрос на 10 баллов   ­ Какое дерево, по  праву, считается символом России? (Береза) Вопрос на 20 баллов – Как называется дубовые леса? (Дубравы) Вопрос на 30 баллов ­ Какое дерево  сбрасывает хвою на зиму? (Лиственница)  Вопрос на 40 баллов –Это дерево напоминает    – Почему муравьи В середине занятия проводится физкульминутка Дружно за руки возьмёмся,                                   Тихо по лесу пройдёмся                                       Только в лес мы зашли­                                  Появились комары.                                          Руки вверх­ хлопок  над головой.                        Руки вниз­ хлопок другой.                                 Вправо­вверх­ опять ­комар.                       Влево­вниз­какой кошмар!                                 Дальше по лесу шагаем                                      И медведя мы встречаем.                                       Руки  за голову кладём                                          И вразвалочку идём                                               Впереди из­за куста                                            Смотрит рыжая лиса.                                             Мы лисицу обхитрим ­                                          На носочках побежим. Встанем, дети, на носочки –   На зарядке ставим точку.  ­Что в наших силах?                                              ­ Ребята! Будьте верными друзьями природы.  Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса. ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать  миллион спичек, а одной спичкой сжечь  миллион деревьев.  БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ! Подсчет баллов.  V Подведение итогов Осуществляют  профилактику утомления. Личностные:                      установка на здоровый образ  жизни   Дискуссия. Педагог   совместно   с детьми   подводит   итог занятия Познавательные:    Ориентируются в своей системе  знаний.                                Личностные:                     Осознают свои возможности в  учении.                      Регулятивные:         Осуществляют контроль учебных  действий. VI Рефлексия Организует   рефлексию   деятельности   на   занятии, Осуществляют самооценку  Регулятивные УУД предлагает ответить на вопросы: Продолжите фразы • Мне хотелось бы… • Я желаю ребятам… • Я желаю себе…  Какое у вас настроение после занятия? собственной  деятельности, степень ее  результативности.                  Составление синквейна.     VII Награждение, поощрение. ­За то, что хорошо работали на занятии, хочу  подарить вам буклет с правилами. И, чтоб  каждый из вас, когда пойдет в лес, помнил и  выполнял эти правила. проводят рефлексию   деятельности, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные:           ориентируются в своей системе  знаний, анализируют,  воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию.

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»

Технологическая карта занятия «Тайны лесного царства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018