Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
история +2
7 кл—11 кл
31.03.2017
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория" рассказывает о создании макета школьного литературно-публицистического альманаха "Строка,рождённая тобой",посвящённого юбилейной дате - 70-летию Великой Победы (он есть среди моих материалов).Занятие вводное, рассчитано на сдвоенный урок. В редакционной коллегии альманаха работают взрослые: учителя,выпускники,родители, а такие занятия проводятся с целью привлечь учащихся 7-11 классов,заинтересовать их журналистикой,фотоделом,просто работой в дружной команде.Технологическая карта
Творческая лаборатория.docx
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7­11  классов. Курс: Творческая лаборатория.  Вводное занятие. Часть 1. Давайте познакомимся! Цель: Формирование коммуникативных  способностей  через овладение видами речевой деятельности и основами культуры   речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное  УУД). Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в  диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим  действиям (регулятивное УУД). 3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, участвовать в  проекте (познавательное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  1. Развивать языковые, лингвистические способности  для более качественного выполнения творческих заданий. 2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.  3. Знакомить с особенностями профессии журналиста. Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы. Оборудование: компьютер, проектор, фотопринтер, выставка с подборкой альманахов школьного, городского, областного  уровня; фотобумага, ватман, цветная бумага,  фломастеры, карандаши,ножницы.  Время занятия: 45 мин.  На занятие приглашены: заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики ( или старшеклассник –  редактор компьютерной газеты), руководитель фотокружка (или старшеклассник – фотограф – любитель), учитель истории,  руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники – члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая  тобой» Этапы занятия Мотивация к  учебной  деятельности. Время 2 мин. Актуализация  знаний 3 мин. 8 мин. Работа по теме  занятия и  повторение  пройденного  материала. Закрепление  полученных  знаний:  Действия учителя Приветствует учащихся,  проверяет готовность к  занятию. Предлагает план  занятия, организует беседу,  которая помогает  обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. Задает вопросы  ­ кто такие журналисты? ­ какие жанры журналистики  вам известны? ­какие газеты и журналы вы  знаете? Проводит словарную работу:  редакционная коллегия,  журнал, альманах,  редактор. Рассказывает об  истории школьного альманаха. 30 мин. Проводит практикум­ролевую  игру «Редакционная коллегия» Организует работу по  группам.  Действия учащихся Приветствуют учителя,  Знакомятся с планом,  принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме Отвечают на поставленные  вопросы Выполняют упражнения,  играют в лингвистические и  литературные игры. Компьютерщики (набор  заголовка, вёрстка  материала), стихотворцы  (составляют буриме),  художники (оформляют фон  стенгазеты), репортёры  (пишут заметку­репортаж о  занятии), фотографы (делают снимки по ходу занятия),  редакторы (оформляют  газету полностью) Универсальные учебные действия Познавательные. Эмоционально­положительный  настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.  Познавательные.  Осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение  осмысливать полученную информацию и отвечать на  поставленные вопросы. Коммуникативные.  Формировать умение грамотно строить речевые  высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам  деятельности. Познавательные.   Использовать  специальную терминологию публицистического стиля.  Регулятивные.  Оценивать свою деятельность. Коммуникативные.  Приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные.  Учиться выражать свои чувства и  настроения, при этом  понимать других.   Познавательные.  Формировать умение  слушать ,  понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном.   Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле. Регулятивные.  Учиться анализировать, делать  выводы. Оценивание 2 мин. Подводит итог занятия. Дают оценку своей работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные.  Оценивать свою деятельность и давать  оценку деятельности других. Курс: Творческая лаборатория. Вводное занятие. Часть 2. Составление макета  альманаха. Время занятия: 45 мин.  Этапы занятия Мотивация к  учебной  деятельности. Действия учителя Рассказывает об этапах создания  печатного издания. Организует  диалог со «знатоками» дела. Время 5 мин. Актуализация  знаний 5 мин. 5 мин. Работа по теме  занятия и  повторение  пройденного  материала. Задает вопросы: ­Что нужно сделать, чтобы к юбилею Победы в нашей школе  вышел новый номер альманаха? ­Сколько людей нужно  задействовать, чтобы  коллективное творческое дело по  выпуску альманаха было успешно  завершено? Проводит словарную работу с  терминами: титульный лист,  форзац, рубрика,  статья,  интервью, корректор,  дайджест,макет ­ в форме  поиска соответствия между  словом и лексическим значением.  Мозговой штурм 25 мин. Предлагает составить макет  альманаха, продумать примерное  содержание. Распределяет  обязанности, вместе со взрослыми  определяет темы проектов для  волонтёров («Живые голоса  Действия учащихся Взаимодействуют с  учителем во время  беседы, осуществляемой  во фронтальном режиме Отвечают на  поставленные вопросы Работают с терминами,  составляют с ними  предложения. Участвуют в  обсуждении, предлагают  свои идеи, выбирают себе дело в  сборе или оформлении  материалов. Универсальные учебные действия Познавательные. Деловой настрой на работу, создание  атмосферы сотрудничества.  Познавательные.  Осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте Личностные. Соотносить свои знания  с впечатлением от события и своим настроением.  Регулятивные. Развивать умение осмысливать  полученную информацию и отвечать на поставленные  вопросы. Коммуникативные. Формировать умение  грамотно строить речевые высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам  деятельности.  Познавательные.   Использовать специальную  терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность. Коммуникативные.  Приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные.  Учиться выражать свои чувства и  настроения, при этом  понимать других.   Познавательные.  Формировать умение  слушать ,  понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном.   Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле. истории»), для школьного музея  («Учителя школы и Великая  Отечественная война») Рефлексия. 5 мин. Подводит итог занятия. Регулятивные.  Учиться анализировать, делать выводы. Дают оценку своей  работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные.  Оценивать свою деятельность и давать  оценку деятельности других.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017