Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория"

  • Занимательные материалы
  • Книги
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория" рассказывает о создании макета школьного литературно-публицистического альманаха "Строка,рождённая тобой",посвящённого юбилейной дате - 70-летию Великой Победы (он есть среди моих материалов).Занятие вводное, рассчитано на сдвоенный урок. В редакционной коллегии альманаха работают взрослые: учителя,выпускники,родители, а такие занятия проводятся с целью привлечь учащихся 7-11 классов,заинтересовать их журналистикой,фотоделом,просто работой в дружной команде.Технологическая карта
Иконка файла материала Творческая лаборатория.docx
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 7­11  классов. Курс: Творческая лаборатория.  Вводное занятие. Часть 1. Давайте познакомимся! Цель: Формирование коммуникативных  способностей  через овладение видами речевой деятельности и основами культуры   речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное  УУД). Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:  1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в  диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим  действиям (регулятивное УУД). 3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, участвовать в  проекте (познавательное УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:  1. Развивать языковые, лингвистические способности  для более качественного выполнения творческих заданий. 2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.  3. Знакомить с особенностями профессии журналиста. Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы. Оборудование: компьютер, проектор, фотопринтер, выставка с подборкой альманахов школьного, городского, областного  уровня; фотобумага, ватман, цветная бумага,  фломастеры, карандаши,ножницы.  Время занятия: 45 мин.  На занятие приглашены: заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики ( или старшеклассник –  редактор компьютерной газеты), руководитель фотокружка (или старшеклассник – фотограф – любитель), учитель истории,  руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники – члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая  тобой»Этапы занятия Мотивация к  учебной  деятельности. Время 2 мин. Актуализация  знаний 3 мин. 8 мин. Работа по теме  занятия и  повторение  пройденного  материала. Закрепление  полученных  знаний:  Действия учителя Приветствует учащихся,  проверяет готовность к  занятию. Предлагает план  занятия, организует беседу,  которая помогает  обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. Задает вопросы  ­ кто такие журналисты? ­ какие жанры журналистики  вам известны? ­какие газеты и журналы вы  знаете? Проводит словарную работу:  редакционная коллегия,  журнал, альманах,  редактор. Рассказывает об  истории школьного альманаха. 30 мин. Проводит практикум­ролевую  игру «Редакционная коллегия» Организует работу по  группам.  Действия учащихся Приветствуют учителя,  Знакомятся с планом,  принимают участие в беседе. Взаимодействуют с учителем во время беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме Отвечают на поставленные  вопросы Выполняют упражнения,  играют в лингвистические и  литературные игры. Компьютерщики (набор  заголовка, вёрстка  материала), стихотворцы  (составляют буриме),  художники (оформляют фон  стенгазеты), репортёры  (пишут заметку­репортаж о  занятии), фотографы (делают снимки по ходу занятия),  редакторы (оформляют  газету полностью) Универсальные учебные действия Познавательные. Эмоционально­положительный  настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.  Познавательные.  Осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение  осмысливать полученную информацию и отвечать на  поставленные вопросы. Коммуникативные.  Формировать умение грамотно строить речевые  высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам  деятельности. Познавательные.   Использовать  специальную терминологию публицистического стиля.  Регулятивные.  Оценивать свою деятельность. Коммуникативные.  Приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные.  Учиться выражать свои чувства и  настроения, при этом  понимать других.   Познавательные.  Формировать умение  слушать ,  понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном.   Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле. Регулятивные.  Учиться анализировать, делать  выводы.Оценивание 2 мин. Подводит итог занятия. Дают оценку своей работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные.  Оценивать свою деятельность и давать  оценку деятельности других. Курс: Творческая лаборатория. Вводное занятие. Часть 2. Составление макета  альманаха. Время занятия: 45 мин.  Этапы занятия Мотивация к  учебной  деятельности. Действия учителя Рассказывает об этапах создания  печатного издания. Организует  диалог со «знатоками» дела. Время 5 мин. Актуализация  знаний 5 мин. 5 мин. Работа по теме  занятия и  повторение  пройденного  материала. Задает вопросы: ­Что нужно сделать, чтобы к юбилею Победы в нашей школе  вышел новый номер альманаха? ­Сколько людей нужно  задействовать, чтобы  коллективное творческое дело по  выпуску альманаха было успешно  завершено? Проводит словарную работу с  терминами: титульный лист,  форзац, рубрика,  статья,  интервью, корректор,  дайджест,макет ­ в форме  поиска соответствия между  словом и лексическим значением.  Мозговой штурм 25 мин. Предлагает составить макет  альманаха, продумать примерное  содержание. Распределяет  обязанности, вместе со взрослыми  определяет темы проектов для  волонтёров («Живые голоса  Действия учащихся Взаимодействуют с  учителем во время  беседы, осуществляемой  во фронтальном режиме Отвечают на  поставленные вопросы Работают с терминами,  составляют с ними  предложения. Участвуют в  обсуждении, предлагают  свои идеи, выбирают себе дело в  сборе или оформлении  материалов. Универсальные учебные действия Познавательные. Деловой настрой на работу, создание  атмосферы сотрудничества.  Познавательные.  Осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте Личностные. Соотносить свои знания  с впечатлением от события и своим настроением.  Регулятивные. Развивать умение осмысливать  полученную информацию и отвечать на поставленные  вопросы. Коммуникативные. Формировать умение  грамотно строить речевые высказывания. Личностные. Проявлять интерес к различным видам  деятельности.  Познавательные.   Использовать специальную  терминологию публицистического стиля. Регулятивные. Оценивать свою деятельность. Коммуникативные.  Приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные.  Учиться выражать свои чувства и  настроения, при этом  понимать других.   Познавательные.  Формировать умение  слушать ,  понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном.   Коммуникативные. Принимать участие в коллективном деле.истории»), для школьного музея  («Учителя школы и Великая  Отечественная война») Рефлексия. 5 мин. Подводит итог занятия. Регулятивные.  Учиться анализировать, делать выводы. Дают оценку своей  работе. Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения. Регулятивные.  Оценивать свою деятельность и давать  оценку деятельности других.