Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Творческая лаборатория" рассказывает о создании макета школьного литературно-публицистического альманаха "Строка,рождённая тобой",посвящённого юбилейной дате - 70-летию Великой Победы (он есть среди моих материалов).Занятие вводное, рассчитано на сдвоенный урок. В редакционной коллегии альманаха работают взрослые: учителя,выпускники,родители, а такие занятия проводятся с целью привлечь учащихся 7-11 классов,заинтересовать их журналистикой,фотоделом,просто работой в дружной команде.Технологическая карта
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 711 классов.
Курс: Творческая лаборатория.
Вводное занятие. Часть 1. Давайте познакомимся!
Цель: Формирование коммуникативных способностей через овладение видами речевой деятельности и основами культуры
речи, базовыми умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Помогать формировать самооценку и искать самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное
УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Учить работать в группе. Помощь учащихся в совместном освоении коммуникативных задач. Умение слушать и вступать в
диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям (регулятивное УУД).
3. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, участвовать в
проекте (познавательное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развивать языковые, лингвистические способности для более качественного выполнения творческих заданий.
2. Закреплять умение создания собственного текста и работы в паре, группе.
3. Знакомить с особенностями профессии журналиста.
Результаты: сформируются умения для индивидуальной и коллективной творческой работы.
Оборудование: компьютер, проектор, фотопринтер, выставка с подборкой альманахов школьного, городского, областного
уровня; фотобумага, ватман, цветная бумага, фломастеры, карандаши,ножницы.
Время занятия: 45 мин.
На занятие приглашены: заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики ( или старшеклассник –
редактор компьютерной газеты), руководитель фотокружка (или старшеклассник – фотограф – любитель), учитель истории,
руководитель школьного музея, библиотекарь, выпускники – члены редколлегии школьного альманаха «Строка, рождённая
тобой»Этапы занятия
Мотивация к
учебной
деятельности.
Время
2 мин.
Актуализация
знаний
3 мин.
8 мин.
Работа по теме
занятия и
повторение
пройденного
материала.
Закрепление
полученных
знаний:
Действия учителя
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к
занятию. Предлагает план
занятия, организует беседу,
которая помогает
обучающимся сформулировать
цели и задачи на занятие.
Задает вопросы
кто такие журналисты?
какие жанры журналистики
вам известны?
какие газеты и журналы вы
знаете?
Проводит словарную работу:
редакционная коллегия,
журнал, альманах,
редактор. Рассказывает об
истории школьного альманаха.
30 мин. Проводит практикумролевую
игру «Редакционная коллегия»
Организует работу по
группам.
Действия учащихся
Приветствуют учителя,
Знакомятся с планом,
принимают участие в беседе.
Взаимодействуют с учителем
во время беседы,
осуществляемой во
фронтальном режиме
Отвечают на поставленные
вопросы
Выполняют упражнения,
играют в лингвистические и
литературные игры.
Компьютерщики (набор
заголовка, вёрстка
материала), стихотворцы
(составляют буриме),
художники (оформляют фон
стенгазеты), репортёры
(пишут заметкурепортаж о
занятии), фотографы (делают
снимки по ходу занятия),
редакторы (оформляют
газету полностью)
Универсальные учебные действия
Познавательные. Эмоциональноположительный
настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.
Познавательные. Осуществлять актуализацию
полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на
жизненном опыте. Регулятивные. Развивать умение
осмысливать полученную информацию и отвечать на
поставленные вопросы. Коммуникативные.
Формировать умение грамотно строить речевые
высказывания.
Личностные. Проявлять интерес к различным видам
деятельности. Познавательные. Использовать
специальную терминологию публицистического стиля.
Регулятивные. Оценивать свою деятельность.
Коммуникативные. Приходить к общему решению в
совместной деятельности.
Личностные. Учиться выражать свои чувства и
настроения, при этом понимать других.
Познавательные. Формировать умение слушать ,
понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном.
Коммуникативные. Принимать участие в коллективном
деле. Регулятивные. Учиться анализировать, делать
выводы.Оценивание
2 мин.
Подводит итог занятия.
Дают оценку своей работе.
Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения.
Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать
оценку деятельности других.
Курс: Творческая лаборатория.
Вводное занятие. Часть 2. Составление макета альманаха.
Время занятия: 45 мин.
Этапы занятия
Мотивация к
учебной
деятельности.
Действия учителя
Рассказывает об этапах создания
печатного издания. Организует
диалог со «знатоками» дела.
Время
5 мин.
Актуализация
знаний
5 мин.
5 мин.
Работа по теме
занятия и
повторение
пройденного
материала.
Задает вопросы:
Что нужно сделать, чтобы к
юбилею Победы в нашей школе
вышел новый номер альманаха?
Сколько людей нужно
задействовать, чтобы
коллективное творческое дело по
выпуску альманаха было успешно
завершено?
Проводит словарную работу с
терминами: титульный лист,
форзац, рубрика, статья,
интервью, корректор,
дайджест,макет в форме
поиска соответствия между
словом и лексическим значением.
Мозговой штурм 25 мин. Предлагает составить макет
альманаха, продумать примерное
содержание. Распределяет
обязанности, вместе со взрослыми
определяет темы проектов для
волонтёров («Живые голоса
Действия учащихся
Взаимодействуют с
учителем во время
беседы, осуществляемой
во фронтальном режиме
Отвечают на
поставленные вопросы
Работают с терминами,
составляют с ними
предложения.
Участвуют в
обсуждении, предлагают
свои идеи,
выбирают себе дело в
сборе или оформлении
материалов.
Универсальные учебные действия
Познавательные. Деловой настрой на работу, создание
атмосферы сотрудничества.
Познавательные. Осуществлять актуализацию
полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на
жизненном опыте Личностные. Соотносить свои знания
с впечатлением от события и своим настроением.
Регулятивные. Развивать умение осмысливать
полученную информацию и отвечать на поставленные
вопросы. Коммуникативные. Формировать умение
грамотно строить речевые высказывания.
Личностные. Проявлять интерес к различным видам
деятельности.
Познавательные. Использовать специальную
терминологию публицистического стиля. Регулятивные.
Оценивать свою деятельность.
Коммуникативные. Приходить к общему решению в
совместной деятельности.
Личностные. Учиться выражать свои чувства и
настроения, при этом понимать других.
Познавательные. Формировать умение слушать ,
понимать смысл, излагать своё мнение о прослушанном.
Коммуникативные. Принимать участие в коллективном
деле.истории»), для школьного музея
(«Учителя школы и Великая
Отечественная война»)
Рефлексия.
5 мин.
Подводит итог занятия.
Регулятивные. Учиться анализировать, делать выводы.
Дают оценку своей
работе.
Познавательные. Учатся излагать свою точку зрения.
Регулятивные. Оценивать свою деятельность и давать
оценку деятельности других.