Технологическая карта+презентация по окружающему миру на тему "Как животные готовятся к зиме" (2 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта+презентация по окружающему миру на тему "Как животные готовятся к зиме" (2 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
Технологическая карта+презентация по окружающему миру на тему "Как животные готовятся к зиме" (2 класс)
Презентация к уроку окружающего мира УМК "перспектива" по теме "Как животные готовятся к зиме" (2 класс)
Как животные готовятся к зиме. Технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя: Дёмина Е.Е.

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 (УМК «Перспектива»)

Тип урока: открытие нового знания

Тема

Как разные животные готовятся к зиме

Цель

Помочь изучить особенности жизни разных животных  осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме.

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

Регулятивные УУД:

-развитие умений, способствующих саморазвитию учащихся: самовыражение, самопрезентации, рефлексии, развитие критического мышления,

-формирование познавательной цели,

-умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные  УУД:

-планирование конечного результата, определение целей, функций участников, распределение ролей,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

-умение осознанно и правильно строить высказывание,

-оценка действий всех участников процесса, умение работать в команде;

Познавательные УУД:

-формирование и развитие памяти,

-поиск и выделение информации,

-моделирование и проектирование по теме занятия,

-формирование умений проводить анализ и синтез,

-формирование умений сравнивать и сопоставлять,

-построение логической цепи рассуждения,

-установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты

Личностные:

-понимание  нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

-осознание  необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Метапредметные:

Познавательные:

-поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

 - умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

- поиск ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

- принятие  учебной  задачи,  сохранить ее,  действие  в соответствии с ней;

- работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

- формулировка вопросов  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся  учебной  ситуации;

-  оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

- оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

- сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Предметные:

-знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

-устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

-узнавать изучаемых животных по описанию.

Основные

понятия

спячка, линька

Межпредметные связи

Литературное чтение, русский язык

Форма

проведения

урок-исследование

Ресурсы

-компьютер, проектор;

-раздаточный материал;

-наглядные пособия;

-энциклопедия, справочный материал;

-аудиозапись «Ноябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского;

-презентационные материалы.

Формы

организации

познавательной деятельности

фронтальная, парная, групповая

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

1 . Игра-приветствие «Здравствуй!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

 

Коммуникативные: общение в группе

 

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

 

 

 

 

 

Проверка домашнего задания

Под музыку Чайковского «Времена года. Ноябрь» читаю стихотворение И. Мазнин (Слайд 3)
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер,
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро над землей
Почти в обед.

- О каком времени года говориться в стихотворении?

- Какие признаки осени вы услышали?

 

 

На прошлом уроке мы говорили о птицах. На экране птиц.

-Игра «Найди лишнее» (Слайд 4)

- Как называются эти птицы?

 

 

 

 

Продолжи фразу :

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются…

 

-Назовите зимующих птиц нашего края?

-Какую помощь можем мы оказать зимующим птицам?

-Чем можно кормить птиц?

(Слайд 2)

·         Работать дружно,

·         Быть внимательными друг к другу.

·         Быть вежливыми,

·         Не отвлекаться,

·         Не мешать друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Об  осени

- Северный ветер срывает с деревьев листву, короткие дни, похолодания.День короткий, солнце светит мало

 

-Лишние  - ласточки.

Это перелетные птицы. Они каждую осень улетают в теплые края. С приходом осени становится все меньше и меньше корма. Зимой многие птицы совсем не смогли бы прокормиться.

 

-Птицы, которые проводят зиму у нас называются зимующие.

 

-Воробьи, дятел, вороны, сороки, синицы

-Сделать кормушки, повесить их в школьном дворе и подкармливать.

Семечками, зерно, а для синичек можно повесить кусочек свежего сала.

Регулятивные: повторение правил работы в группах, высказывание своих ожиданий от урока.

 

 

 

 

 

Личностные: проявление интереса к данной теме, выделение общих признаков, классификация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: повторение раннее изученного материала

 III. Самоопределение к деятельности

Цель этапа:  включить детей  в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- Мы повторили, какие изменения происходят в неживой природе с наступлением холодов, вспомнили о птицах, перелетных и зимующих, решили помочь им перезимовать.

Постановка проблемного вопроса

Звучит  аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных». (Слайд 5)

- Как вы думаете, почему я предложила вашему вниманию эти музыку?

- О ком сегодня будем вести разговор?

- Какие опознавательные признаки отличают зверей друг от друга?

Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, и выступить в роли настоящих ученых. А кто такие ученые?

Прежде, чем приступить к исследованию, ученые должны определить объект исследования.

 

 

 

- Так что же будет являться объектом нашего исследования?

-Как вы думаете, меняется жизнь диких животных с приходом холодов?

- Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке?

- Как будет звучать тема нашего урока?

 

 

 

 

 

 

-Это заставка к передаче «В мире животных»

 

- О животных.

-Тело покрыто шерстью, четыре конечности, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.

- Высококвалифицированный специалист в области какой-л. науки. У. с мировым именем. Видный, знаменитый у. Учёный-физик. Учёный-биолог. Заслуга учёных в чём-л.

(«Словарь русского языка» С.И.Ожегов)

 

- Дикие животные

- Да.

 

-Как   животные готовятся к зиме.

Как разные животные готовятся к зиме.

 

Личностные: включение в деятельность личного опыта учащихся

Регулятивные: высказывание своих ожиданий от урока

Познавательные: повторение раннее изученного материала

IV.Реализация проекта

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи

Предлагаю работать в группах. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку-  пазл из конверта на вашем столе  и выделить объект своего  исследования.

Можете воспользоваться справочной литературой и учебником.

1группа

 Прочитайте на с. 98 (учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

  1. Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?
  2. Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

 

 

2 группа  

 Прочитайте в учебнике 2 абзац  на с.98-99 и  ответьте на вопросы.

  1. Зачем звери меняют цвет шубки?
  2. Назовите таких зверей.

 

 

 

 

 

 

3 группа   

1. Какие животные запасают корм на зиму?

2. Какие не запасают?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма. (Слайд 10)

- Обратите внимание на то, как животные готовятся к зиме?

- Узнали мультфильм?

- Какие животные встретились вам в мультфильме?

- Как они готовятся к зиме?

- Каких ещё знаете животных, которые делают запасы на зиму? (Слайд 11)

 

 

4 группа 3 абзац

1.Какие звери на всю зиму укладываются в спячку?

 2.Кто вниз годовой спит? С 100 учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

(Слайд 6)

 Лягушки, жабы, змеи, ящерицы на зиму залегают в спячку. Некоторые лягушки зимуют на дне водоёмов. Дышат они при этом кожей.

 

 

 

(Слайд 7)

Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.

Белка летом рыжая, а зимой - серый

(Слайд 8)

-Мех горностая летом красновато-бурый на спине и боках, а на груди и брюхе – желтовато – белый. Зимой весь мех чисто белый, лишь кончик хвоста остаётся чёрным.   

Это очень важно для зверьков. Они зимой будут незаметны на снегу.

 

Подготовленные дети показывают инсценировку

Выбегает зайчонок: -Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

Появляется белочка с грибами.

Заяц: -Зачем белочка, ты рвешь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: -Как зачем? Скоро зима придет, все кругом покроет снегом, тогда трудно будет найти еду. Вот я и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы. Собираю в дуплах орехи и желуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела. Тогда утепли хоть получше свое гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустом, где придется.

 

-Дюймовочка

-Полевая мышь и крот.

 Делают запасы на зиму зерна, орехи, желуди.

 

 

На зиму не делают запасы лоси, кабаны, волки лисы.

Они и так найдут себе корм

 

(Слайд 12)

Эти животные не просыпаются, чтобы поесть. Они могут про­снуться от потепления или если почувствуют опасность

К зиме барсук  сильно жиреет, натаскивает в норку массу листьев и делает большой запас пищи.

      Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нем он и залегает в спячку до весны.

(Слайд 13)

Спит зимой и медведь. Поздней осенью он выбирает в лесу глухой уголок, где много упавших деревьев, и там устраивает себе берлогу.

 (Слайд 14)

Летучая мышь

Познавательные: уметь представить подготовленную информацию.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, контролировать свое поведение.

Коммуникативные: развитие умений работать в группах, распределять  обязанности для выполнения учебного задания в группе, строить понятные для партнеров высказывания, адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание

V. Первичное закрепление знаний

Цель  этапа:     использование полученной информации для представления результата деятельности

 

Работа в парах.

Проверка (Слайд 15)

 

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; анализируют изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществляют классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные:  вести учебный диалог

Личностные: проявляют интерес к изученной теме

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: умение анализировать полученную информацию и применять ее на практике самостоятельно

Работа в рабочих  тетрадях

 как вы усвоили новую тему.

 

Работа в паре  с. 59 №2

Индивид. работа  РТ с.59 №2. Самопроверка

(Слайд 16)

 

с. 59 №2 Взаимопроверка.

 

Познавательные: знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

Регулятивные: выполняют учебное действие в соответствии с планом; выполняют взаимопроверку учебного задания

VII. Рефлексия

Закончите предложения:

- Теперь я знаю, что….

- Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

 

 

Лягушки, жабы, ящерицы и змеи осенью впадают в спячку

Звери линяют, меняя летнюю шерсть на зимнюю.

Одни звери запасают на зиму корм, другие засыпают в удобных укрытиях.

Личностные: оценивать  свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Задание на дом: с. 58- 59(р.т.), с.98-101(у)

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД

Игра «Найди лишнее » ( Слайд 4) -

Игра «Найди лишнее » ( Слайд 4) -

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? -

Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? -

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма

Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма

Физминутка (Слайд 6)

Физминутка (Слайд 6)

Теперь я знаю, что…. - Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?

Теперь я знаю, что…. - Скажите, ответили ли мы на вопросы, которые волновали вас перед уроком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017