МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №3
МО «Ахтубинский район»
Урок
По окружающему миру
«Берегись автомобиля»
Подготовила
учитель начальных классов
Харченко Е. Г.
Ахтубинск
2016/2017 учебный год
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Предметные:
Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.
метапредметные
1)развивать логическое мышление, пространственное представление, 2)воспитывать интерес к учёбе, любознательность, ответственность
Оборудование:
Дорожные знаки(изображения), красный, жёлтый и зелёный круги
Ход урока.
Этапы урока |
Предметные универсальные действия |
Формирование универсальных учебных действий |
1.Организация урока.
2. Самоопределение к деятельности.
3. Постановка темы и цели урока.
4. Работа по теме урока.
1.Беседа
2 Самостоятельная работа.
3 Творческое задание.
5. Физминутка.
6. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с. 9-10)
7. Ира «Узнай знак»
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
|
-Здравствуйте! Тихо садитесь.
-Я желаю вам получить сегодня только четвёрки и пятёрки, и думаю, что у вас это получится.
-Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история». Движеньем полон город- Бегут машины вряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя- Хвастун и озорник. Волнуются шофёры, Во все гудки гудят, Колёса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, вспотел как никогда: Ещё одна минута- Случилась бы беда.
-Что такое правила дорожного движения? -Для чего они нужны? -Предположите, о чём будем говорить сегодня на уроке?
-Какие задачи поставим перед собой?
-Начинаем разговор Про трёхглазый …(светофор)
-Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет» вы знаете. А вот, что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор- значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несёт свет, причём трёх разных цветов.
-Сигналы светофора выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днём, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый – это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья! Наконец, зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зелёной краской: так лучше работается. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
-Послушайте сказку: «Рассерженный светофор» (приложение 1)
Игра «Светофор» Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. В светофор мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад, и вперёд, Влево, вправо поворот. Вот и жёлтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Начинаем, детвора! Вверх поднимем, Вниз опустим, Пролетим, как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Светофор – помощник славный- Уставать нам не даёт.
Дети отгадывают загадки о знаках и объясняют, что знаки обозначают. Круглый знак, А в нём окошко. Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича?
Я в кругу с обводом красным, Это значит тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья.
В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко ..
Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: Это значит путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге – эстафета, Надо ж детям бегать где-то. Но боюсь, однако, Смысл другой у знака… Какой?
-Довольны ли вы своей работой на уроке? -Что нового узнали? -Что запомните на всю жизнь?
Рабочая тетрадь: № 4 на стр. 11, Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.
|
-Прочитайте стихотворение: Огорчённая сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой. -А какие оценки вы хотите получать? Почему?
-О чём говорится в стихотворении? -Почему оно называется «Скверная история»?
-Прочитайте тему урока на странице 12 учебника. (Берегись автомобиля)
-А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.
-Скажите, почему светофор так называется?
-Вспомните каких. -Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зелёный?
Выполнение задания №3 на с. 10 в рабочей тетради
-А вот что случилось дальше, придумайте сами.
Дети по сигналам учителя (красный, жёлтый и зелёный круги) выполняют движения: зелёный – идут, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят.
Самостоятельное выполнение заданий.
(Запрещающий знак «Въезд запрещён». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)
(Движение пешеходов запрещено)
-Пешеходная дорожка (разрешается движение только пешеходам)
-Предупреждающий знак «Дети» (участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и т. п.)
Ответы на вопросы на странице 17 в учебнике. |
Приложение.
Сказка «Рассерженный светофор»
… В некотором городе, на некотором перекрёстке жил-был трёхглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и чётко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным: «Стоп!», «Внимание!», «Иди!» И все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.
Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но … Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.
И он гордо стоял, чётко нёс свою службу на перекрёстке. Днём стоял, а вечером дремал. Но вот однажды ….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.