Урок по окружающему миру во 2 классе "Берегись автомобиля"
Оценка 4.9

Урок по окружающему миру во 2 классе "Берегись автомобиля"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
Урок по окружающему миру во 2 классе "Берегись автомобиля"
Это урок усвоения новых знаний во 2 классе по программе "Школа России". Цель этого урока - учить безопасному поведению на улицах и дорогах; закрепить знания правил перехода улиц, дорожных знаков, сигналов светофора. Развивается логическое мышление, пространственное представление, воспитывается любознательность, чувство ответственности.
окр мир.docx

МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №3

МО «Ахтубинский район»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

По окружающему миру

«Берегись автомобиля»

 

 

 

                                                       Подготовила

                                                                                    учитель начальных классов

                                                           Харченко Е. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ахтубинск

2016/2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Предметные:

Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

метапредметные

1)развивать логическое мышление, пространственное представление, 2)воспитывать интерес к учёбе, любознательность, ответственность

Оборудование:

Дорожные знаки(изображения), красный, жёлтый и зелёный круги

Ход урока.

Этапы урока

Предметные универсальные действия

Формирование универсальных учебных действий

1.Организация урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самоопределение к деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка темы и цели  урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа по теме урока.

 

 

1.Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Самостоятельная работа.

 

 

3 Творческое задание.

 

 

 

5. Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1, 2 (с. 9-10)

 

7. Ира «Узнай знак»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Домашнее задание.

 

 

-Здравствуйте! Тихо садитесь.

 

 

 

 

 

 

-Я желаю вам получить сегодня только четвёрки и пятёрки, и думаю, что у вас это получится.

 

 

-Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история».

Движеньем полон город-

Бегут машины вряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел как никогда:

Ещё одна минута-

Случилась бы беда.

 

-Что такое правила дорожного движения?

-Для чего они нужны?

-Предположите, о чём будем говорить сегодня на уроке?

 

 

 

-Какие задачи поставим перед собой?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начинаем разговор

Про трёхглазый  …(светофор)

 

 

-Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет» вы знаете. А вот, что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор- значит «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несёт свет, причём трёх разных цветов.

 

 

 

-Сигналы светофора выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днём, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый – это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Наконец, зелёный. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зелёный цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зелёной краской: так лучше работается.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

 

 

 

 

 

-Послушайте сказку:

«Рассерженный светофор»

(приложение 1)

 

 

Игра «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы читать.

В светофор мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зелёного велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперёд,

Влево, вправо поворот.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим, как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд.

Светофор – помощник славный-

Уставать нам не даёт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадки о знаках и объясняют, что знаки обозначают.

 Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?

 

Я в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

 

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко ..

 

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака…

Какой?

 

 

 

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что нового узнали?

-Что запомните на всю жизнь?

 

Рабочая тетрадь: № 4 на стр. 11,

Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

 

-Прочитайте стихотворение:

Огорчённая сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

-А какие оценки вы хотите получать? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-О чём говорится в стихотворении?

-Почему оно называется  «Скверная история»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте тему урока на странице 12 учебника.

(Берегись автомобиля)

 

 

 

-А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Скажите, почему светофор так называется?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспомните каких.

-Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, жёлтый и зелёный?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение задания №3 на с. 10 в рабочей тетради

 

 

 

 

 

-А вот что случилось дальше, придумайте сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по сигналам учителя (красный, жёлтый и зелёный круги) выполняют движения: зелёный – идут, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – стоят.

 

Самостоятельное выполнение заданий.

 

 

 

 

 

 

 

(Запрещающий знак «Въезд запрещён». Запрещается въезд всех транспортных средств на данном направлении)

 

(Движение пешеходов запрещено)

 

 

 

 

 

 

-Пешеходная дорожка

(разрешается движение только пешеходам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предупреждающий знак «Дети»

(участок дороги вблизи детского учреждения – школы, оздоровительного лагеря и т. п.)

 

Ответы на вопросы на странице 17 в учебнике.

 

Приложение.

Сказка «Рассерженный светофор»

… В некотором городе, на некотором перекрёстке жил-был трёхглазый Светофор. Он был строгий, как все светофоры на свете. Непрерывно и чётко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным: «Стоп!», «Внимание!», «Иди!» И все люди, и все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

  Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но … Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

  И он гордо стоял, чётко нёс свою службу на перекрёстке. Днём стоял, а вечером дремал.  Но вот однажды …. 


 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Постановка темы и цели урока

Постановка темы и цели урока

Самостоятельная работа. 3

Самостоятельная работа. 3

Самостоятельная работа. 3

Самостоятельная работа. 3

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с

Выполнение заданий в рабочей тетради № 1, 2 (с

Организация урока. 2

Организация урока. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017