Технологические карты для отслеживания уровня формирования ЗУН в 1 классе

  • doc
  • 26.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологические карты.doc

Технологические  карты

для отслеживания уровня формирования ЗУН в 1 классе

Класс1

Методические рекомендации:

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников.  В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития  формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низкий). Затем выставляется общий уровень в конце учебного года по каждому пункту.

Такие таблицы удобно показывать родителям, они могут видеть уровень развития своего ребёнка в течение года. По окончании 1 класса, вкладываю эти таблицы в индивидуальные портфолио  учеников.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная технологическая карта

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1 класс

Ф.И. учащегося ______________________________

 

 

 

Формируемые

умения и навыки

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май (итого-

вые данные)

Уровень

развития

 

I. ВХОЖДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ

1. Ориентация

в пространстве (вверх

— вниз; влево — вправо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация предметов

(различение предметов по цвету, форме, размерам и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З. Сравнение групп предметов, чисел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Воспроизведение

последовательности

чисел:

• от 1 до 10; …………………….

• от 10 до 1; …………………….

• от 1 до 20 …………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Написание цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Словесные формулировки с цифрами и знаками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Оформление работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

1. Сложение в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вычитание в пределах 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав чисел первого десятка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Сравнение чисел и выражений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Разностное сравнение чисел (на сколько больше, меньше)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Умение записывать словесные формулировки с помощью цифр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Знание компонентов сложения и вычитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Вычислительные навыки. Приемы сложения и вычитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Умение записывать числа в порядке убывания и возрастания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Запись числовых выражений со скобками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Десяток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Двузначные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1. Распознавание геометрических фигур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Единицы длины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Измерение и черчение отрезков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Единицы массы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Умение сравнивать именованные числа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная технологическая карта

«ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1 класс

Ф.И. учащегося ______________________________

 

 

 

Формируемые

умения и навыки

 

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май (итого-

вые данные)

Уровень

развития

I. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

1. Развитие фонематического слуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Развитие:

• внимания; …………………..

• памяти;  …………………….

• слуха; ………………………

• зрительной памяти: ………..

• творческого воображения ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З. Умение классифицировать предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Ориентировка в направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Речевое развитие:

• словарный запас; …………....

• отвечает на поставленный вопрос; ………………………..

• пересказывает прочитанное; .

• составляет предложение по иллюстрациям ………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ЧТЕНИЕ

1. Знает все буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Читает по буквам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З. Читает по слогам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Читает слог и целое слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Читает целыми словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Читает предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Читает текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Читает без ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Постановка ударения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Выразительность чтения:

• четкое проговаривание; …….

• соблюдение интонации …….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Понимание прочитанного:

• ответ на прямой вопрос учителя по прочитанному; ……

• словесное рисование картин; ..

• построение плана текста с помощью иллюстраций; ………

• восстановление пропущенного слова, предложения в тексте; ………..

• пересказ с опорой на помощь учителя …………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Составление

собственного рассказа:

• по иллюстрации; …………….

• по наблюдению ……………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Прочитывает количество слов в минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. НАВЫКИ ПИСЬМА

1. Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Владеет звуковым анализом слога, слова с опорой на схему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пишет на слух слоги, буквы, слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пишет предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. При письме соблюдает:

• высоту: ………………………..

• расстояние между элементами букв, словами: …………………

• наклон: ………………………..

• форму буквы: …………………

• аккуратность ………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Умеет списывать:

• с печатного текста: …………..

• с рукописного: ……………….

• списывает без ошибок слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допускает ошибки:

• искажение букв:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• пропуск букв;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в постановке

большой буквы в

начале предложения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в постановке

большой буквы в именах людей и кличках животных:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в постановке точки в конце

предложения и других знаков

препинания;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в сочетаниях «жи-ши, «ча

ша», «чу-щу»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в парных согласных в конце и середине слова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

• в безударных гласных в корне

слова (проверяемых, непрове-

ряемых)