Технологические карты
Оценка 4.7

Технологические карты

Оценка 4.7
Документация
docx
естествознание
Детсад
18.02.2018
Технологические карты
разработаны мной для детей второй младшей группы детского сада ,они включают в себя различные образовательные области,которые направлены на развитие умственных способностей у малышей.способствуют нравственному воспитанию,любви к природе,ко всему живому на земле,повышают интеллект детей,развивают речь,память,внимание,они помогут педагогу правильно организовать занятие для детейвключает материал для занятий
январь 3 нед (4).docx
Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта Организованной учебной деятельности Өткізілген күні/Дата проведения:  Т.А.Ә/Ф.И.О Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Птицы­наши друзья» Білім беру аймағы/Образовательная область: творчество Бөлімі/Раздел: Лепка Тақырыбы/Тема:«Покормим птиц» Мақсаты/Цель:Научить детей скатывать пластелин маленькими комочками Міндеттері/Задачи:Совершенствовать умение детей отрывать маленькие кусочки от большого куска пластелина Лепка округлых  предметов. Синхронизация движенийобеих рук. Раскатывание формы круговыми движениями ладоней.Развитие кисти руки.  Активизация в речи слов по лексической теме. Развитие зрительного восприятия, умения сравнивать и различать контрастные по  величине (большой – маленький) предметы.Воспитание желания и умения отражать простые предметы в лепке,прививать любовь к  птицам,побуждать детей к заботе о птицах. . Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:құстар­птицы,тамақ­пища,дәң­зерно Сөздік қоры/Словарная работа: зернышки,красногрудый,чернокрылый,рябина,снегирь Құрал­жабдық/Оборудование:иллюстрация снегиря,пластелин,тарелочки,салфетки Іс – әрекеткезендері I. Кіріспе бөлім.  II. Негізгі бөлім. Әрекет бағыты Балалардың іс­әрекеті Есеп Педагог загадывает загадку: Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Отгадывают загадку + _ Появляется иллюстрация снегиря  Сөздікқоры/Словарнаяработа: зернышки,красногрудый,чернокрылый,рябина,снегирь Рассматривают  проявляют интерес Педагог рассказывает от имени снегиря,что на улице  очень холодно и скаждым днем птицам тяжело найти  себе пищу.Педагог предлагает помочь снегирю . Спрашивает у детей,как мы можем помочь ? из чего  мы можем слепить  зернышки? Билингвалдыкомпонент/Билингвальный компонент:құстар­птицы,тамақ­пища,дәң­зерно. Показывает образец . Педагог показывает детям способ выполнения . Напоминает о правилах работы с пластелином. Предлагает детям приступить к выполнению соглашаются размышляют называют пластелин наблюдают за  действиями педагога Самостоятельно  выполняют задание Физкультминутка.Птичка летает. Взмахивания  руками. выполняют движения в  соответствии с текстом Птичка спит. Стоять, прижав к бокам и закрыв глаза. Птичка зернышки клюёт, Присесть, пальчиками стуча  об пол. А теперь водичку пьёт. На усмотрение педагога. слушают словесные  указания педагога Продолжают выполнение . Педагог проводит индивидуальную работу,следит за  осанкой детей,напоминает о способе выполнения Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» Летит над полем птичка. Чирик – чик – чик. играют,повторяя  движения за педагогом А что несёт синичка? Чирик – чик – чик. Движения на  усмотрение педагога. Несёт она травинку. Чирик – чик – чик. Несёт травинку птичка, Чирик – чик – чик. Гнездо совьёт синичка. Чирик – чик – чик. Предлагает готовые зерна поставить на стол.Просит  вместе сдетьми,чтобы снегирь каждый день прилетал к ним научасток,где его будут ждать угощение от детей Снегирь благодарит детей,улетает. Педагог вместе с детьми  рассуждают о том.что нужно  заботиться о птицах III. Қорытынды  бөлім рассуждают,прощаются со снегирем. Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат) Жаңғыртады (воспроизводят) – скатывают пластелин в шарики Түсінеді (понимают) – что нужно заботиться о птицах  Қолданады (применяют) – полученныеумения и навыки в работе Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта Организованной учебной деятельности Өткізілген күні/Дата проведения:  Т.А.Ә/Ф.И.О. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Птицы –наши друзья» Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание Бөлімі/Раздел:Конструирование Тақырыбы/Тема: «Птица» Мақсаты/Цель:Уметь работать со строительным материалом Міндеттері/Задачи: Учить конструировать скворечник из строительного материала.Развивать конструктивные  способности.Воститывать аккуратность,усидчивость.Прививать заботливое отношение к птицам. Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:құстар­птицы,үй­дом Сөздік қоры/Словарная работа:скворечник Құрал­жабдық/Оборудование: строительный материал,картинка птицы­скворца Іс – әрекеткезендері I. Кіріспе бөлім.  II. Негізгі бөлім. Әрекет бағыты Педагог   читает   загадку:  На   шесте   ­ дворец, Во дворце ­ певец. (Скворец) Метод мозгового штурма: Спрашивает,кто такой скворец? ­Что значит певец? ­Окаком дворце говорится в загадке? ­Что может случиться,если у скворца не  будет домика? ­Есть ли сейчас скворцы на улице? ­Почему их нет? ­Куда улетели скворцы? ­Как мы сможем подготовиться к прилету  скворцов весной? ­Из чего можно построить домик для  скворца? Предлагает   построить   домик­скворечник. Сөздікқоры/Словарная работа:скворечник Билингвалды  компонент/Билингвальный компонент:құстар­птицы,үй­дом Уточняет знания детей о том,из каких частей состоит домик скворца?(стены,полы,крыша) ­Из чего будем строить стены,полы?из  кирпичиков,а крышу­из треугольной призмы Физминутка:  «Летели воробьи,опустились  на землю,поклевали зернышки и дальше  полетели…(синички,снегири) Показывает способ выполнения. Объясняет,рассказывает какие детали нужны и для чего. Спрашивает у детей,как называются те или  Балалардың іс­әрекеті отгадывают загадку Есеп + _ отвечают на  вопросы,размышляют размышляют знакомятся с новыми  словами,проговаривают их на казахском и  русском языках отвечают Самостоятельно  выполняют наводят порядок на иные детали Предлагает приступить к  выполнению,опираясь на образец Проводит индивидуальную работу  столах III. Қорытынды  бөлім Педагог хвалит детей от лица  скворца,благодарит их Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат) Жаңғыртады (воспроизводят) – выполняют постройку Түсінеді(понимают) –  что постройка должна быть красивой и аккуратной Қолданады (применяют) – полученные навыки и умения в работе Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта Организованной учебной деятельности Өткізілген күні/Дата проведения:  Т.А.Ә/Ф.И.О. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Птицы­наши друзья» Білім беру аймағы/Образовательная область:Творчество Бөлімі/Раздел:Рисование Тақырыбы/Тема: Кормим птиц Мақсаты/Цель:Учить детей рисовать методом тычка. Міндеттері/Задачи:Учить детей технике рисования ватной палочкой.Развивать мелкую моторику рук,закрепить знание цвета. Воспитывать аккуратность.любовь к птицам Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:аю­ медведь Сөздік қоры/Словарная работа:  Құрал­жабдық/Оборудование:.картинки сюжетные, алгоритмкоричневая бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого ребенка, клей, ножницы, салфетки Іс – әрекеткезендері Әрекет бағыты I. Кіріспе бөлім.  Педагог   рассказывает,что   на   улице   очень холодно,птицам   нечем   питаться,предлагает накормить их зернами .Читает стихотворение «Покормите птиц зимой» II. Негізгі бөлім. зерна     Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К   вам   слетятся,   как   домой,  Стайки   на   крыльцо.Не   богаты   их корма. Горсть нужна,  Горсть   одна   — И   не   страшна  Будет им зима.Сколько гибнет их — не тяжело.  А   ведь   в   нашем   сердце   есть  И для птиц тепло  счесть, Видеть     Физминутка: «Летает не летает» Есеп + _ Балалардың іс­ әрекеті Высказывают свои  предположения Участвуют в беседе. Внимательно слушают Принимают участив в  диалоге выполняют Самостоятельно  выполняют задание ­Как мы можем помочь птицам? ­Правильно,насыпать горсть зерна Показывает способ выполнения . Проводит индивидуальную работу III. Қорытынды  бөлім Напоминает о правилах работы с ватными  палочками. Подводит итог занятия Воспитатель: какие мы все молодцы! сколько  зерна насыпали для наших птиц! Рассматривают  работы Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат) Жаңғыртады (воспроизводят) – рисуют методом тычка Түсінеді(понимают) – что птиц нужно кормить Қолданады(применяют) –полученные навыки в работе Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта Организованной учебной деятельности Өткізілген күні/Дата проведения:  Т.А.Ә/Ф.И.О. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Птицы –наши друзья» Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание  Бөлімі/Раздел:ФЭМП Тақырыбы/Тема:  «Геометрические фигуры» Мақсаты/Цель:Знать геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник Міндеттері/Задачи:Закреплять знания о геометрических фигурах:круг,квадрат,треугольник. Учить малышей  обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать  геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины) .  Упражнять детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», треугольник.  Развивать логическое мышление детей (учить выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и  форму) . Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе. Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:шенбер­круг,төрт бұрыш­квадрат,үш бұрыш­треугольник Сөздік қоры/Словарная работа: окружающая обстановка,обследование құралдар/Оборудование:  цветные геометрические фигуры квадраты, треугольники, и круги); дорожка с цветными кругами,  мяч,блоки Дьенеша Іс – әрекеткезендері Әрекет бағыты I. Кіріспе бөлім.  Дети, вы любите играть в мяч? Посмотрите, какой у меня мяч: Балалардың іс­ әрекеті Есеп + _ Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой Не угнаться за тобой! Ребята смотрите, а здесь дорожка из кругов  давайте по ней пройдем и, посмотрим куда  же она приведет. Подходят к ковру, Куда же мы попали? В страну  геометрических фигур. садятся на стульчики Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент:шенбер­круг,төрт бұрыш­ квадрат,үш бұрыш­треугольни отвечают проговаривают слова  на казахском  и  русском языках II. Негізгі бөлім.  Давайте посмотрим, какие  же геометрические фигуры здесь живут.  Беру круг. Как называется  эта геометрическая фигура? Правильно это круг. Обведём его  пальцем вот так. А теперь, ко мне подойдёт  Настя и покажет, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель учит детей  проговаривать слово «круг»). Давайте все  вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг. (Все дети вместе со взрослым делают  нужные движения) . ­ А вот это, ребята,  какая геометрическая фигура? Правильно  квадрат. Мы тоже обведём его пальцем, только  теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец  поворачивает вниз до угла, затем снова угол,  от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём  пальцем вверх.Алиса, покажи, как надо  пальчиком обводить квадрат. ­ Теперь все вместе нарисуем пальчиком в  воздухе квадрат. Кто, знает, как называется  эта фигура? Это треугольник у него три угла давайте обведем его  пальчиками.Попеременно, показывая круги и  квадраты, треугольники разных цветов,  спрашиваю у детей их название и цвет). ­ Арслан, как называется эта фигура? А  какого она цвета? Правильно, это круг.  Красный. Артем, а как называется  эта фигура? И какого она цвета? Правильно,  это квадрат. Он синего цвета. Ерганат, а как  называется эта фигура? Правильно это  треугольник, он красного цвета. Динамическая пауза;  «По дорожке мы  пошли,икруг нашли ,в руки взяли,показали,и  дальше пошли,а потом квадрат  нашли.Подняли, показали и дальше пошли,тут треугольник нашли. Давайте найдем геометрические формы  в  окружающей обстановке Сөздік окружающая обстановка,обследование қоры/Словарная     работа: Задание 1уровня­выложить птичку из  геометрических фигур с помощью блоков  Дьенеша Задание 2уровня­обвести по контуру  геометрические фигуры Задание 3уровня­найти домики  опираясь на  карточку,на которой нарисованы  называют Дети обводят  пальчиком контур  квадрата, при этом  воспитатель учит  детей выговаривать  слово «квадрат»). выполняют движения  в соответствии с  текстом,проговаривая слова выполняют задания по уровням геометрические фигуры в определенной  последовательности Возвращение в группу Предлагает похлопать в ладоши тех,кто   много узнал сегодня нового III. Қорытынды  бөлім хлопают в ладоши Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат) Жаңғыртады (воспроизводят) –называют геометрические фигуры Түсінеді(понимают) – понимают,что  геометрические фигуры отличаются Қолданады(применяют) – полученные знания в ответах Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта Организованной учебной деятельности Өткізілген күні/Дата проведения:  Т.А.Ә/Ф.И.О. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Птицы­наши друзья» Білім беру аймағы/Образовательная область:Вариативный компонент  Бөлімі/Раздел:Путешествие в мир Тақырыбы/Тема:«Насекомые .Собери цветок».  Мақсаты/Цель:Учить находить насекомых среди других живых существ Міндеттері/Задачи:Познакомить с  насекомыми,их разнообразием Уточнить и обобщить представления детей  о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, место обитания). Закрепить обобщающее понятие «насекомые»Активизировать употребление в речи слов: жужжит, летит, улей, мёд, хрупкие и  др.Развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика).Развивать артикуляционный аппарат.Совершенствовать  отчётливое произношение слов (при рассказывании стихотворений по мнемотаблицам). .Расширять кругозор детей,пополнять словарь новыми словами,развивать речь,память,внимание.Воспитывать бережное отношение  к насекомым,ко всему живому. Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:бұнақдененілер­насекомые,құстар­птицы Сөздік қоры/Словарная работа: насекомые Құрал­жабдық/Оборудование:лист А3 для составления коллажа, картинки  насекомых,птиц,растений Іс – әрекеткезендері Әрекет бағыты I. Кіріспе бөлім.  Педагог: ребята, посмотрите, какой красивый Балалардың іс­ әрекеті Есеп + _ II. Негізгі бөлім. цветок я вам принесла…А что это за звуки?  Дети Звукозапись «Жужжание пчёл». ­ : кто это?  кто­то жужжит. ­ Посмотрите, какая пчёлка прилетела на наш пчёлы. : пчёлы  цветок. Что её привлекло? Где живут пчёлы?  живут в улье,  Чем занимаются?Давайте расскажем пчёлке  собирают нектар из  небольшое стихотворение.Пчёлы гудят,В  которого получается  поле летят.С поля идут­Медок несут.Я вижу  кто­то ещё торопится к нашему цветку. Кто  это (показ фигурки муравья) ? мёд. Дети рассказывают  стихотворение с  опорой на  мнемотаблицу Педагог: муравьи всё время трудятся: одни  ищут корм, другие тащат веточки,  соломинки, чтобы построить дом муравейник. Загадка:Шевелились у цветка все четыре  лепестка. ­Бабочки тоже очень любят цветы, почему?  отгадывают Убабочек очень красивые и хрупкие крылья,  бабочка их нельзя трогать.Ребята, давайте на минутку превратимся в красивых бабочек. Ответы детей Динамическая пауза «Бабочка».Летела, бабочка, летела, дети медленно машут  руками, как крыльямиУстала, на ладошку  села, приседают, опустив руки внизНемного  посидела, отдохнула,Оправилась и мигом  упорхнула Пальчиковая гимнастика. «Божья  коровка». По цветку ползёт букашка, (выставить из  левого кулака указательный палец и мизинец­  это«усы» божьей коровки)На ней красная  рубашка. (накрыть спинку «божьей  коровки» правой ладонью)Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку.На  спине горошки. (указательным пальцем  правой руки «ставить точки на спинке божьей Встают, машут  руками, как  крыльями, идут на места. выполняют движения  в соответствии с коровки» Мозговой штурм: ­Кто питается насекомыми? ­Что будет,если они исчезнут? ­Какую еще пользу приносят насекомые? ­Знаете ли вы насекомых,которые наносят  вред? Подводит детей к тому,что птицы не могут  жить  без насекомых,они питаются  насекомыми. Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент:бұнақдененілер­ насекомые,құстар­птицы Сөздік қоры/Словарная работа: насекомые Предлагает создать коллаж о взаимодействии насекомых и птиц. Д\игра «Собери цветок»­подобрать цветок  соответствующего цвета текстом Создают коллаж играют III. Қорытынды  бөлім  Предлагается детям встать около  понравившегося насекомого выбирают  насекомое,которое  больше понравилось Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат) Жаңғыртады (воспроизводят) –названия насекомых и птиц Түсінеді(понимают) –что без насекомых погибнут птицы Қолданады(применяют) – полученные знания в ответах Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта Организованной учебной деятельности Өткізілген күні/Дата проведения: Т.А.Ә/Ф.И.О. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Птицы наши друзья» Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание Бөлімі/Раздел:Естествознание Тақырыбы/Тема: «Зимующие птицы» Мақсаты/Цель:Формирование представлений о зимующих птицах Міндеттері/Задачи: Познакомить с зимующими птицами:синица,воробей,снегирь.Расширять знания детей о жизни птиц зимой,об  их повадках,среде обитания,питании.Побуждать к кормлению птиц зимой.Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:құстар­птицы,достар­друзья,қыс­зима Сөздік қоры/Словарная работа: зимующие птицы Құрал­жабдық/Оборудование.иллюстрации птиц,картинки,алгоритм Іс – әрекеткезендері Әрекет бағыты I. Кіріспе бөлім.  ­ Наступила зима, задуло холодом,  Балалардың іс­ әрекеті Есеп + _ запорошила снегом землю, заморозила реки и  Проявляют озера. Наступило самое трудное время в  жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы  можем встретить на улице зимой? (Нет,  некоторые птицы улетают в теплые края) ­Как мы их называем? ­ (Перелетные) ­Но не всем птицам страшна зима. А как  называются птицы, которые остаются  зимовать? – (зимующие) Показывает картинку сороки, трещит: Была  сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие  остались, ничего не пойму, что к чему? Я – сорока. Всюду я летаю, все на свете  знаю,Знаю каждый куст в лесу, новость на  хвосте несу.Может быть, меня за это и  зовут «лесной газетой»? ­ Так какую новость ты нам принесла?  Сорока говорит, была сегодня в лесу,  одни птицы улетели, другие остались, тихо в лесу, ничего не пойму.  Ребята, давайте поможем сороке  разобраться, какие птицы остались в лесу и  почему. А вы, ребята, мои загадки отгадайте.  Чик­чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) 1Выставить картинку воробья. ­ Посмотрите и скажите, какого цвета  оперение воробья? Какой он? (он маленький  коричневого и серого цвета). 2. Верещунья ­ белобока, А зовут  ее? (Сорока) ­ Какая сорока? Опишите ее. (Сорока  крупная птица с черно­белым оперением) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит  зёрнышки клевать, неподдельный интерес к происходящему. смотрят и слушают вызывает желающих  описать птицу по  алгоритму II. Негізгі бөлім. С первым снегом на рябине он появится  отгадывают загадки опять. (Снегирь) ­ Опишите его. (у снегиря на голове  черная шапочка, серая спинка, а грудка­  красная) 4. Непоседа. Невеличка, желтая почти  вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто  узнал её? (Синичка) (Появляется картинка с изображением  синички) ­ Как она выглядит? (на голове  черная шапочка, спинка желто­зеленая,  брюшко желтое, крылья и хвост – серые) 5. Окраской – сероватая, повадкой ­  вороватая.Каркунья хрипловатая. (Ворона) (появляется картинка с изображением  вороны) Опишите ее (черные голова, горло,  крылья и хвост, остальное оперение серое)6.  Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по  городу кругами Я напрягаю толстый зоб, очаровать  подругу чтоб. (Голубь) (Появляется картинка с изображением  голубя)­ Опишите его. (Оперение голубя  серое)­ Молодцы, ребята, вы отгадали  загадки о птицах. Давайте еще раз их  назовем(воробей, сорока, снегирь, голубь,  ворона, синица). Физминутка: «Если весело живется,делай так…» описывают ворону описывают голубя ­ Как можно назвать, одним словом  выполняют движения этих птиц? Почему? (зимующие, потому что  они не улетают в теплые края, а остаются  зимовать у нас)­  Билингвалды компонент/Билингвальный  компонент:құстар­птицы,достар­ друзья,қыс­зима Сөздік қоры/Словарная работа: зимующие птицы проговаривают новые  слова Ребята, давайте хорошо рассмотрим  этих птиц: Что у них разное? (окраска,  размер, что у них общего нам поможет схема.  Внимательно на неё посмотрите и скажите,  что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все  части тела покрыты перьями.) Д\игра «Зимующие птицы» сравнивают птиц III. Қорытынды  бөлім Сорока благодарит детей за то,что много  узнала и улетает играют Прощаются с сорокой Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат) Жаңғыртады (воспроизводят) –части тела птиц, обращает внимание на их поведение, внешний вид; Түсінеді(понимают) –что зимующим птицам очень трудно зимой Қолданады(применяют) – полученные знания в ответах

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018