Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
03.11.2019
Технологическая карта-это один из инструментов работать по-новому, в рамках ФГОС и потребность в составлении технологической карты возникла в связи с тем, что изменились требования к современному уроку. Технологическую карту можно рассматривать как мини-проект учителя и создать её на первых порах учителю достаточно сложно. Её составление занимает немало времени. Данный материал предоставляется для учителей начальных классов. . Готовые технологические карты помогут быстро и качественно подготовиться к уроку.
Урок 56-59.docx
У р о к 56. САША ЧЕРНЫЙ. СТИХИ О ЖИВОТНЫХ. «ЧТО ТЫ ТИСКАЕШЬ УТЕНКА?»
(учебник, с. 45–48; рабочая тетрадь, с. 61–62)
Тип урока: постановка учебной задачи
Педагогические задачи: способствовать формированию умения эмоционально воспринимать художественный текст, красоту поэтического слова;
развитию умения находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения; создать условия для обучения определению темы, главной мысли,
содержания, осмыслению специфики стихотворений
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы
Предметные:
познакомятся с произведениями
Саши Черного; научатся читать
вслух бегло, осознанно, без
искажений, выразительно, передавая
свое отношение к прочитанному;
понимать содержание литературного
произведения: тема, главная мысль,
события, их последовательность;
осмыслять специфику стихотворений
Метапредметные:
познавательные: прогнозируют содержание раздела; осмысливают произведения
литературы; создают свой текст на основе ключевых слов и выражений;
регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по
ролям, выразительно наизусть и пр.); осознают смысл и назначение позитивных
установок на успешную работу;
коммуникативные: понимают правила взаимодействия в паре и группе
(распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договориться о совместных действиях); строят диалог в паре или группе, задают
вопросы
Личностные:
осуществляют
эмоциональный отклик
на лирическое
произведение
О б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы : Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет поэта;
выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс; аудио и видеозаписи песен,
музыкальных произведений
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Этап урока
Содержание деятельности учителя
1
2
Содержание деятельности
обучающегося
(осуществляемые
действия)
Формируемые
способы
деятельности
3
4
I. Организация Проверяет готовность учащихся к уроку. Дает общую установку на урок. Сообщают о готовности Слушают в со начала урока
Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.
к уроку. Определяют са
ответствии 1
2
II.
Актуализация
опорных
знаний.
1. Проверка
домашнего
задания.
2. Речевая
разминка,
дыхательная
гимнастика
– Проверим готовность к уроку.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдем.
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
– Вы подготовили рассказ о любимом герое раздела «Былинебылицы».
Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное
произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание
читаемого текста.
– Прочитайте скороговорки по слогам.
– Прочитайте с удивлением.
– Прочитайте с печальной интонацией.
• Сидел воробей на сосне, заснул – и свалился во сне. Если б он не свалился во сне,
до сих пор бы сидел на сосне.
• Курица волнуется. Не пугайте курицу.
• Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.
– Что объединяет эти скороговорки?
Продолжение табл.
3
4
моготовность («настроен
ли я слушать учителя,
воспринимать материал
урока»).
Внимательно слушают
с целевой
установкой,
принимают и
сохраняют
организационн
ые задачи
Отвечают на вопросы
учителя. Рассказывают
о выполненной дома
работе.
Рассказывают о любимом
герое раздела «Были
небылицы».
Выполняют речевую
зарядку. Отвечают на
вопросы учителя по
речевой разминке
Выдвигают ги
потезу и обо
сновывают ее.
Слушают в со
ответствии
с целевой
установкой.
Принимают
и сохраняют
учебную цель и
задачу.
Уточняют
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания 1
III. Сообщение
темы урока.
Определение
целей урока
– Откройте учебник, найдите стихи Саши Черного.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдет речь в первом стихотворении:
2
Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
– Прочитайте тему урока. Сегодня мы приступаем к чтению произведений из первой
поэтической тетради.
– Определите цели урока, используя опорные слова:
• Мы познакомимся с…
• Мы узнаем…
• Мы вспомним…
• Мы будем уметь…
• Мы сможем поразмышлять…
– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению,
ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с
биографией Саши Черного
Продолжение табл.
3
4
Выполняют задания:
находят указанные
произведения в учебнике,
отгадывают загадку.
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы
учителя, формулируют
цель урока.
Принимают
и сохраняют
учебную
цель и задачу.
Анализируют,
находят общее
и различия,
делают
выводы.
Осознанно и
произвольно
строят речевое
высказывание в
устной форме
По названию
произведения определяют
тематическую и
эмоциональную
направленность текста,
выделяют главных героев.
Под руководством
учителя определяют
задачи чтения и
составляют план чтения
IV. Подготовка
к восприятию
произведения.
Знакомство с
Рассказывает о творчестве С. Чёрного, свой рассказ сопровождает показом
портрета поэта, демонстрирует выставку его книг (см. ресурсный материал).
– Сегодня на уроке с нами будут разговаривать животные. О них написал поэт Саша
Черный
Слушают рассказ
учителя, рассматривают
фотографии, портрет
автора. Задают вопросы о
творчестве автора
Осуществляют
анализ
объектов с
опорой на
визуализацию биографией
автора
V. Работа над
содержанием
текста.
1. Работа с
толковым
словарем.
2. Первичное
чтение
произведения
VI. Повторное
чтение и анализ
стихотворения
«Что ты
тискаешь
утенка?»
Проводит словарную работу.
– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы
по толковому словарю.
Притиснешь – прижмешь.
В свой черед – в свою очередь, когда придет время.
Капут – конец, гибель, от немецкого – kaputt.
Юркий – быстрый, мгновенный, увертливый, ловкий, пронырливый.
Пичужка – птичка.
Фурх – звук крыльев.
Клетушка – маленькая, тесная клетка.
Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии,
предварительно осуществив целевую установку.
– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.
Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.
– Понравилось стихотворение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Чему учит это произведение?
Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания
произведения.
– Прочитайте стихотворение «Что ты тискаешь утенка?» про себя, а затем вслух.
К кому обращается поэт в первой строчке?
Работают с толковым
словарем.
Прослушивают текст.
Отвечают на вопросы,
определяют жанр
произведения.
Отвечают на вопросы
учителя. Аргументируют
свою точку зрения
Выполняют задания.
Взаимодействуют с
учителем во время
опроса, осуществляемого
во фронтальном режиме:
участвуют в
коллективной беседе и
дискуссии,
корректируют, изменяют
свою точку зрения,
делают выводы и свои
ответы подтверждают
выдержками
Осуществляют
поиск
информации из
различных
источников,
анализ
произведения,
контроль по
результату.
Строят
речевое
высказывание в
устной форме,
обосновывают
свое мнение.
Принимают и
сохраняют
учебные задачи
Владеют
навыками
выразительног
о чтения.
Понимают на
слух ответы
обучающихся.
Слушают
собеседника.
Строят
понятные для
собеседника
высказывания. – Как вы понимаете слово тискаешь?
– О чем поэт с нами говорит? В каких строках он предупреждает об этом?
Прочитайте.
– Какую историю предлагает представить себе автор, чтобы убедить нас в этом?
– Прочитаем.
– Что значит в свой черед?
– Автор стихотворения использует сравнение. Кого и с кем он сравнивает?
– Каким вы себе представляете бегемота?
– Кем кажется утенку мальчик?
– Какие слова подтверждают это?
– Обратите внимание на иллюстрацию. Почему такое интересное сравнение
использует поэт?
– Как обычно поступают дети, когда попадают в беду?
– Как об этом пишет автор?
– Как вы понимаете значение слова брыкаться?
– Да, действительно, и утенку страшно оказаться в ваших руках. Дочитайте
произведение до конца.
– Каким словом можно заменить слово капут?
– В каких словах и о чем серьезном говорит, шутя, поэт в этом четверостишии? Как
вы понимаете эти строки?
Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог.
– Можно ли назвать это стихотворение шуткой? Почему нет? О чем же оно?
– От чьего имени написано стихотворение?
– С какой целью написал это стихотворение поэт?
из текста произведения.
– Давишь, прижимаешь,
мнешь.
– Автор обращается к нам
с просьбой, чтобы мы не
обижали малышей.
– В свою очередь, когда
придет время.
– Мальчика – с
бегемотом, утенка – с
ребенком.
– Страшным зверем.
– «Лапы мальчика».
– Активно
сопротивляться,
упрямиться.
– Конец, гибель.
– Можно сделать больно
утенку своими руками.
– Стихотворение об
отношении к животным.
– От имени взрослого
человека.
– Предупредить нас о
Формулируют
и
аргументируют
свою точку
зрения.
Осуществляют
логические
действия.
Адекватно
используют
речевые
средства для
решения
различных
коммуникатив
ных задач.
Делают
выводы,
извлекают
информацию
из различных
источников.
Планируют,
контролируют
и оценивают
свое действие
в соответствии
с поставленной
задачей и
условиями ее
реализации.
Принимают и
сохраняют
учеб задачи том, какой хрупкий уте 1
2
Продолжение табл.
3
4
– Какие чувства нужно передать при чтении этого стихотворения?
Проводит работу над выразительным чтением.
– В этом стихотворении поэт говорит о серьезном отношении к братьям нашим
меньшим. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно,
чтото советует?
– Это стихи веселые или грустные?
нок, как надо бережно с
ним обращаться, ведь
никому не хочется
попасть самому в такую
же ситуацию.
– Осуждение,
предупреждение, даже
угрозу, совет.
– Взрослый разговаривает
с малышом дружелюбно,
советует не делать так,
как он, – тискать утенка.
– Они веселые, но с
грустной интонацией.
Автор в шутливой форме
показывает малышу, как
плохо утенку.
– Попробуйте передать шуточный совет поэта в своем чтении.
– Удалось ли вам передать шуточный совет поэта в своем чтении?
– Вы сказали, что это стихотворение – шутка. Мы улыбались, читая его. Но здесь есть
еще чтото такое, что заставило нас улыбаться и воспринимать эти стихи как шутку.
– Это необычайный язык.
– Найдите слова: тискаешь, задравши, брыкаться, снеси, капут. Как бы вы назвали
эти слова?
– Поэт говорит
привычным для нас
разговорным языком
– Какие слова вы назвали бы главными в стихотворении? Почему?
– Прочитайте стихотворение выразительно 1
VII. Домашнее
задание
2
Объясняет домашнее задание.
• Подготовить выразительное чтение стихотворения.
• Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.
• Составить словарик сравнений по стихотворению Саши Черного
Окончание табл.
3
4
Внимательно слушают,
задают уточняющие
вопросы
Осознают,
принимают,
сохраняют
учебные
задачи,
осуществляют
поиск их
решения
Осуществляют
самоконтроль
учебной
деятельности.
Формулируют
ответы на
вопросы
учителя
VIII. Итог
урока.
Рефлексия
Оценивают результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат
чтения. Организуют подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по
вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке?
– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Понравилось ли
вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?
– Оцените свою работу на уроке, используя сигналы в виде солнышка (см. ресурсный
материал)
Отвечают на вопросы.
Определяют свое
эмоциональное состояние
на уроке. Проводят
самооценку, рефлексию
Рассмотрите портрет поэта, обратите внимание на годы его жизни (1880–1932).
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л к у р о к у
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О С. ЧЕРНОМ
Это ваш слуга покорный,
Он зовется «Саша Черный»...
Почему? Не знаю сам.
Так писал о своем литературном имени (псевдониме) Александр Михайлович Гликберг. Родился он в Одессе.
Детство будущего поэта прошло на Украине.
Автор любил вспоминать о своем детстве. В стихотворении «Приготовишка» он рассказывает, как учился в
приготовительном классе:
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Технологические карты по литературному чтению урок 56-59 (3 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.