Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком
Оценка 5

Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком

Оценка 5
docx
26.02.2020
Технологии художественно-прикладной обработки материалов.  Выпиливание лобзиком
выпилование лобзиком5класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, УФИМСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

ТЕМА:

«Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Выпиливание лобзиком»

(5 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Учитель технологии

Мурзакамалов Алмаз Агзамович

 

 

 

 

 

 

 

УФА

Тема урока: Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком.
Цели урока:
обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения;
воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении выпиловочных работ;
развивающая – развитие умений и навыков работы с лобзиком.

Материально-техническое оснащение:

для учителя: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком», образцы выпиленных изделий, план-конспект урока, альбомы по выпиливанию;

для учеников: лобзик, пилки, заготовка из фанеры с нанесенным и выжженным рисунком, выпиловочный столик, тетрадь, наждачная бумага, напильники разного сечения.

Оформление классной доски: тема урока, новые слова, домашнее задание.

План урока:

1) организационный момент 1-2 минуты;

2) сообщение целей и задач урока учащимся 2-3 минуты;

3) сообщение нового материала при просмотре мультимедийной презентации 5 мин;

4) вводный инструктаж по ТБ и определение задания 2-3 мин;

5) самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж  20 мин;

6) подведение итогов, заключительный инструктаж 4-5 мин.

Время проведения: 40 минут.

1. Организационный момент (2 мин)

- Проверка явки учащихся по журналу.

- Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

- Проверка внешнего вида (спецодежды).


2. Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).(2мин)

- Постановка целей и производственных задач перед учащимися.
3. Объяснение нового материла.

- Добрый день ребята!.

Обратите внимание на экран (на экране различные изображения изделий из древесины).

Древесина – уникальный конструкционный материал. Из нее делают очень много полезных и красивых вещей. Она используется в нашей жизни постоянно. Древесина является одним самых старых материалов который научился обрабатывать человек. Но сегодня мы с вами поговорим об одном из видов древесины и методов его художественной обработки. Это фанера. Вспомним, что же такое фанера! Фанера - это многослойный строительный материал, изготавливаемый путём склеивания специально подготовленного шпона (из древесного шпона). И хочу обозначить тему нашего урока «Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком». Посмотрите на экран, где обозначены цели нашего урока. Цель: ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения. Материалы и инструменты: лобзик, пилки, заготовка фанера, шаблон, выпиловочный столик, тетрадь, наждачная бумага, напильники разного сечения.

- Много красивых изделий можно изготовить из фанеры, если научиться работать лобзиком — инструментом для выпиливания криволинейных контуров (рис. 1). Рабочая часть лобзика — тонкая и узкая пилка. (показываю на лобзике)

- Перед выпиливанием лобзик надо наладить, т. е. подготовить к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для этого используют приспособления (рис. 18351_html_m5e92a3a72).



 


Рисунок 2

- Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону. При пилении лобзиком также используют специальное приспособление — выпиловочный столик (рис. 3), который закрепляют в заднем зажиме верстака. Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди (рис. 3).


18351_html_371434a6
Рисунок 3

Сначала выпиливают фигуру по внутреннему контуру, а за­тем — по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией шилом прокалывают отверстие. Затем в него вставляют пилку и закрепляют ее в рамке. Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.

Лобзик надо перемещать плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линий рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3...5 минут работы следует делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. Можно также охладить ее влажной тряпочкой

После выпиливания деталь зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой. Надфиль — это напильник небольшого размера. Он представляет собой металлический стержень, один конец которого служит ручкой, а на другом конце выполнена насечка (рис. 4). Неровности срезают движением вперед.


http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/19/d-18351/18351_html_m3575e907.jpgРисунок 4

На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, способы выпиливания, быть точными и аккуратными в работе.

4. Правила безопасной работы с инструментом(3 мин.):

·      Прочно закреплять выпиловочный столик.

·      Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и
исправными (без трещин) ручками.

·      Надежно закреплять пилку в рамке.

·      Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой.

·      Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.

4. Практическая работа и текущий инструктаж (15 - 20 мин.)

- Расстановка учащихся по рабочим местам.

- Выдача задания и контроль работы.

- Проведение целевых обходов рабочих мест.

5. Заключительный инструктаж (5 мин)

- Указание типичных ошибок.

-Отметка лучших работ.

- Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

- Выдача домашнего задания.

Подведение итогов.

Мы с вами прошли новую тему, в которых рассказывалось про изготовление фанеры, виды ее художественной обработки и даже сделали с вами простой макет звездочка из фанеры. Вспомним, что же такое фанера!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

- Из чего делают фанеру? (из древесного шпона)

- С помощью какой операции делают фанеру? (с помощью склеивания между собой листов шпона)

- Из каких сортов древесины получают фанеру? (береза и хвойные породы)

А теперь, ребята, давайте вспомним что же такое выпиливание лобзиком!

- Из каких основных частей состоит лобзик? (зажимы верхний, пилка, рамка, рукоятка, зажимы нижний)

- Почему выпиливание надо начинать с внутренних контуров? (потому что можно сломать заготовку, если выпилить сразу внешний контур)

- Как должны быть наклонены зубья пилки? (в сторону рукоятки)

- Вот мы с вами повторили и вспомнили пройденный материал.

6. Уборка рабочих мест (2 мин)

- Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

 


 

Литература:

1.      

Атаулова, О.В. К вопросу о структурной схеме урока технологии [Текст] / О.В. Атаулова. // Технологическое образование в школе и ВУЗе в условиях модернизации образования: Материалы международной научно-практической конференции МПГУ. – М.: Изд-во «Эслан», 2003. – С. 117-119.

2.      

Есенкова, Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В.Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск:УИПКПРО, 2004. – 88с.

3.      

Казакевич В.М., Молевой Г.А. Технология. Технологический труд. Учебник для общеобразоват.учреждений.  – М.: Дрова, 2012. – 192с

4.      

Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ – № 12/2011.– С. 12-18

5.      

Сасова, И.А. Технология: 5-8 классы: Программы [Текст] / Сасова И.А., Марченко А.В.. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 c.

6.      

Симоненко, В.Д. Программа начального и основного общего образования [Текст]: Сборник / В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 192 с.

7.      

Симоненко, В.Д. Технология: программа. 5–8 классы [Текст] / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под ред. В.Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2012. — 148 с.

8.      

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО УЧЕБНИКАМ Министерства образования и науки Российской Федерации. – [Электронный ресурс] /. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://fsu.edu.ru/p1.html, свободный. — Загл. с экрана, дата просмотра 15.05.2012г.

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема урока: Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Тема урока: Технологии художественно-прикладной обработки материалов

Сообщение темы урока ( предварительно записанной на доске)

Сообщение темы урока ( предварительно записанной на доске)

Рисунок 2 - Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону

Рисунок 2 - Размечают заготовку по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону

Рисунок 4 На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках

Рисунок 4 На деревообрабатывающих предприятиях выпиливание фигурных деталей выполняют станочники-распиловщики на специальных лобзиковых станках

Из чего делают фанеру? (из древесного шпона) -

Из чего делают фанеру? (из древесного шпона) -

Литература: 1.

Литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020