Аромотерапия и Цветотерапия (цветолечение, цветокоррекция, хромотерапия, голографическая терапия)
уходит корнями в древние цивилизации: Египет, Китай, Индию, Персию. Книги давних времен хранят знания, как успокоить крайнее возбуждение с помощью синего цвета, повысить артериальное давление красным, излечить печень желтым и т.д.
Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов оздоровления
Песочная терапия
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.
Танцевальная терапия
Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Танцы способствуют культуре движений и положительно влияют на походку, фигуру и осанку человека. Они являются не только физической культурой, но еще и психической, ведь они доставляют немыслимую радость и удовольствие.
|
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.
Эти задачи решают Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Релаксация
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для этого в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Используем минутки покоя:
- посидим молча с закрытыми глазами;
- ляжем на спину и расслабимся;
- помечтаем под музыку.
Музыкотерапия
Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Музыку используем в качестве средства коррекции эмоционального отклонения, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для профилактики различных соматических и психосоматических заболеваний.
Музыка сопровождает все режимные моменты.
Сказкотерапия
Детские психологические проблемы, такие как страхи, нервные тики, агрессивность, энурез, девиантное поведение и др., решаются с помощью сказкотерапии:
- Сказку можно нарисовать.
- Сказку можно сложить из ткани.
- Сказки имеют запахи ( проживание сказки через обоняние)
- В героев сказки можно переодеться и потанцевать.
Игры-драматизации.
Психогимнастика, становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность. Такое поведение ребенка может быть обусловлено наличием неврозов, различными нарушениями характера, задержками психического развития или нервно-психическими расстройствами, которые находятся в зоне пограничных нарушений (то есть еще не больной ребенок, но уже и не здоровый).
Особенно важны такие занятия в наше время, нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.
В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых — это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.