Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Оценка 4.6

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Оценка 4.6
doc
31.01.2020
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития
БУКЛЕТ.doc

Аромотерапия и  Цветотерапия (цветолечение, цветокоррекция, хромотерапия, голографическая терапия)

уходит корнями в древние цивилизации: Египет, Китай, Индию, Персию. Книги давних времен хранят знания, как успокоить крайнее возбуждение с помощью синего цвета, повысить артериальное давление красным, излечить печень желтым и т.д. 

Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов оздоровления

 

Песочная терапия

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Да, есть такая игра! Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная игра. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму.

Танцевальная терапия

Не секрет, что одним из ключевых элементов культурного воспитания человека всегда считалось умения красиво и правильно танцевать. Ко всему прочему, танец предельно тесно связан с красотой и здоровьем человека. Танцы способствуют культуре движений и положительно влияют на походку, фигуру и осанку человека. Они являются не только физической культурой, но еще и психической, ведь они доставляют немыслимую радость и удовольствие.

 

 

                                         http://dou22maykop.ru/images/zaryadka.jpg

 

 

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

 
 

 

 

 

 

 

 


       https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/245485/d399993e-208c-440b-8a14-24b6763d572e/s1200?webp=false

 

 

 

                                                        

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.

Эти задачи решают Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

 

Релаксация

            Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для этого в работе  используются  специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка,  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Используем минутки покоя:

- посидим молча с закрытыми глазами;

- ляжем на спину и расслабимся;  

- помечтаем под музыку.

                                                                       http://spinolog.ru/upload/content/55b6111932fbf.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Музыкотерапия

Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.

Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Музыку используем в качестве средства коррекции эмоционального отклонения, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для профилактики различных соматических и психосоматических заболеваний.

Музыка сопровождает все режимные моменты.

 

Сказкотерапия

         Детские психологические проблемы, такие как страхи, нервные тики, агрессивность, энурез,  девиантное поведение и др.,  решаются с помощью сказкотерапии:

- Сказку можно нарисовать.

- Сказку можно сложить из ткани.

- Сказки имеют запахи ( проживание сказки через обоняние)

- В героев сказки можно переодеться и потанцевать.

Игры-драматизации.

 

Психогимнастика, становится очень популярной в последнее время. Ее используют в работе с детьми не только воспитатели детского сада и учителя, но и родители. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность. Такое поведение ребенка может быть обусловлено наличием неврозов, различными нарушениями характера, задержками психического развития или нервно-психическими расстройствами, которые находятся в зоне пограничных нарушений (то есть еще не больной ребенок, но уже и не здоровый).

Особенно важны такие занятия в наше время, нагрузки на дошкольников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.

В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых — это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит познавательная и эмоционально-личностная сфера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Аромотерапия и Цветотерапия (цветолечение, цветокоррекция, хромотерапия, голографическая терапия ) уходит корнями в древние цивилизации:

Аромотерапия и Цветотерапия (цветолечение, цветокоррекция, хромотерапия, голографическая терапия ) уходит корнями в древние цивилизации:

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020