Использование образовательных технологий
в процессе обучения предметам
Наименование современных образовательных технологий |
Цели применения современных образовательных технологий |
Компетенции, на формирование которых направлено использование современных образовательных технологий |
Эффективность использования современных образовательных технологий |
Проблемно - поисковое обучение |
активизация познавательной деятельности |
учебно-познавательные
|
способствует развитию творческой активности воспитанников, развитию исследовательских навыков, способности мыслить неординарно |
Обучение в сотрудничест ве |
создание комфортных условий в обучении, успешности |
коммуникативные
|
у воспитанников формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение |
Игровые технологии |
познавательная активность, повышения учебной мотивации |
учебно-познавательные коммуникативные |
процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом |
Деятельност ный метод |
развитие способности к самостоятельному обучению |
учебно-познавательные
|
существенно увеличивается прочность знаний; "открытие" понятия осуществляется посредством выполнения предметных действий с реальными объектами или их графическими схемами |
Здоровьесбере гающие технологии |
создание комфортных условий в обучении |
общекультурные |
повышается эффективность образования и потенциальных возможностей самореализации |
ИКТ |
качественное усвоение материала, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся |
учебно-познавательные общекультурные информационные
|
возможность самореализации учащихся |
Личностно – ориентированное обучение |
развитие личности, а также необходимость учета индивидуальных способностей и качеств личности в обучении знаниям и умениям (главным ставится вопрос “каким быть”, а не “кем быть”), развитие способности к самостоятельному обучению |
учебно-познавательные общекультурные коммуникативные ценностно-смысловые
|
участие учащихся в олимпиадах по предметам, возможность самореализации; возможность выбора групповой или только собственной работы, получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся |
Технологии разноуровневого и дифференцированного обучения |
качественное усвоение материала, снятие перегрузок в усвоении учебного материала, успешность обучения учащихся с разными способностями |
учебно-познавательные социально-трудовые коммуникативные |
способность к самореализации, у воспитанников формируется самостоятельность, уверенность в себе, ответственность, социальная независимость, информационная грамотность; обучающиеся ориентируются на задачу и конечный результат |
Метод проектов |
создание условий для самостоятельного получения знаний из разных источников; применение знаний для решения познавательных и практических задач; выработка навыков работы в коллективе; развитие критического и творческого мышления, |
учебно-познавательные коммуникативные ценностно-смысловые информационные социально-трудовые общекультурные |
исследовательские и поисковые методы ориентированы на практический результат (возможность самореализации учащихся, участие детей в конкурсах, научно-практических конференциях и т.д.) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.