Технологии учителя-дефектолога
Оценка 4.6

Технологии учителя-дефектолога

Оценка 4.6
docx
02.06.2021
Технологии учителя-дефектолога
образовательные технологии учителя-дефектолога.docx

Образовательные технологии учителя-дефектолога

Технология

Результат

Практика

Коррекционно-развивающее обучение.

Формирование умения и желания учиться, интереса к учению, адекватного эмоционального поведения.

Использую коррекционно-развивающие упражнения, тренажеры, разминки для рук с эспандером, су-джок, массажным мячом), кроссворды, головоломоки, ребусовы- позволяет развивать и коррегировать недостатки познавательных процессов

Музыкотерапия

Музыка направляет поведение ребенка, сдерживает излишнюю возбудимость у одних и активизирует пассивность и инертность у других.

Во время практической работы дети выполняют работу под   музыкальное сопровождение.  В зависимости от темы занятия это может быть как классика, так и детские песенки. Работая под музыку дети становятся более спокойнее, работа продвигается более плодотворнее и слаженнее.

Во время выполнения физкультминуток, использую музыку как релаксационное средство.  Также использую музыку в игровых ситуациях.

Игровые технологии.

Повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала, формирование знаний, умений и навыков. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Использую игровую деятельность:                           словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам); словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой – значения; словарный аукцион. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого занятия, например игра –путешествие.      Дидактические и ролевые игры на закрепление, повторение и обобщение материала. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии.

Создание и укрепление психофизического здоровья учащихся: создание благоприятного психологического климата на занятии, предупреждение утомляемости через разнообразные виды деятельности.

 Кроме физминуток, обязательно провожу разминку для рук, для развития моторики кистей (с речетативом, с использованием эспандера, мяча, су-джок), гимнастику для глаз для профилактики близорукости (традиционные и электронные формы), дыхательную гимнастику для развития речевого дыхания.

       

         В ходе использования вышеперечисленных образовательных технологий можно уверенно сказать, что данные технологии делают развивающую и коррекционную работу ярче, эффективнее и интереснее. Дети с удовольствием занимаются, ярче проявляют себя, а следовательно, и проблемные стороны развития ребенка быстрее приходят в норму.


 

Образовательные технологии учителя-дефектолога

Образовательные технологии учителя-дефектолога

Игровые технологии. Повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала, формирование знаний, умений и навыков

Игровые технологии. Повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала, формирование знаний, умений и навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021