Образовательные технологии учителя-дефектолога
Технология |
Результат |
Практика |
Коррекционно-развивающее обучение. |
Формирование умения и желания учиться, интереса к учению, адекватного эмоционального поведения. |
Использую коррекционно-развивающие упражнения, тренажеры, разминки для рук с эспандером, су-джок, массажным мячом), кроссворды, головоломоки, ребусовы- позволяет развивать и коррегировать недостатки познавательных процессов |
Музыкотерапия |
Музыка направляет поведение ребенка, сдерживает излишнюю возбудимость у одних и активизирует пассивность и инертность у других. |
Во время практической работы дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. В зависимости от темы занятия это может быть как классика, так и детские песенки. Работая под музыку дети становятся более спокойнее, работа продвигается более плодотворнее и слаженнее. Во время выполнения физкультминуток, использую музыку как релаксационное средство. Также использую музыку в игровых ситуациях. |
Игровые технологии. |
Повышение эффективности урока, качества усвоения учебного материала, формирование знаний, умений и навыков. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. |
Использую игровую деятельность: словарная разминка, (фронтальный опрос с элементами соревнования по группам); словарное лото: на доске написаны с одной стороны слова, на другой – значения; словарный аукцион. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого занятия, например игра –путешествие. Дидактические и ролевые игры на закрепление, повторение и обобщение материала. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности обучающихся. |
Здоровьесберегающие технологии. |
Создание и укрепление психофизического здоровья учащихся: создание благоприятного психологического климата на занятии, предупреждение утомляемости через разнообразные виды деятельности. |
Кроме физминуток, обязательно провожу разминку для рук, для развития моторики кистей (с речетативом, с использованием эспандера, мяча, су-джок), гимнастику для глаз для профилактики близорукости (традиционные и электронные формы), дыхательную гимнастику для развития речевого дыхания. |
В ходе использования вышеперечисленных образовательных технологий можно уверенно сказать, что данные технологии делают развивающую и коррекционную работу ярче, эффективнее и интереснее. Дети с удовольствием занимаются, ярче проявляют себя, а следовательно, и проблемные стороны развития ребенка быстрее приходят в норму.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.