ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Оценка 4.6

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
труд
Взрослым
01.06.2017
ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
В статье рассматривается о необходимости формирования у обучающихся не только необходимых знаний по дисциплине, но и необходимо вводить элементы инновационной деятельности с привязкой к практической действительности. Это позволит подготовить специалистов, направленных на потребности рынка, способных находить множество решений с выбором наиболее эффективных. Специалисты, подготовленные по предложенной схеме, в процессе обучения будут иметь четкие представления о своей специализации, но при этом будут иметь эффективные инструменты для решения широкого круга вопросов.В файле рассмотрена статья о необходимости формирования у обучающихся не только необходимых знаний по дисциплине, но и необходимости вводить элементы инновационной деятельности с привязкой к практической действительности.
статья Аяшева Ибашовой Турыскулова.docx
ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ Аяшев Оналбай д.п.н., профессор,  Южно­Казахстанский государственный педагогический институт   Ибашова Альмира Байдабековна к.п.н., старший преподаватель кафедры «Методика начального обучения» Южно­Казахстанского  государственного  педагогического  института   Турыскулов Умирали Жусипович к.п.н, доцент кафедры «Физического  воспитания  и начальной военной подготовки»  Южно­Казахстанского  государственного  педагогического института   16012, Республика  Казахстан,  г.Шымкент, Байтурсынова, 13  TECHNOLOGIES FOR CONSTRUCTION OF SCIENTIFIC ACTIVITY OF STUDENTS AYASHEV ONALBAI Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, South Kazakhstan State Pedagogical Institute   IBASHOVA ALMIRA  Ph.D., senior lecturer of the department "Methodology of primary education" of the South Kazakhstan State Pedagogical Institute TURYSKULOV UMIRALI  Ph.D., Associate Professor of the Department of Physical Education and Initial Military Training of the South Kazakhstan State Pedagogical Institute 16000, Republic of Kazakhstan, Shymkent, Baytursynov, 13 АННОТАЦИЯ В  статье   рассматривается   о  необходимости  формирования  у обучающихся не только необходимых знаний по дисциплине, но и необходимо вводить элементы инновационной деятельности  с привязкой к практической действительности. Это позволит подготовить специалистов, направленных на потребности   рынка,   способных   находить   множество   решений   с   выбором наиболее   эффективных.   Специалисты,   подготовленные   по   предложенной схеме,   в   процессе   обучения   будут   иметь   четкие   представления   о   своей специализации,   но   при   этом   будут   иметь   эффективные   инструменты   для решения широкого круга вопросов. ABSTRACT The article examines the need for students not only to acquire the necessary  knowledge of discipline, but also to introduce elements of innovation with a link to practical reality. This will allow to train specialists aimed at the needs of the  market, able to find a variety of solutions with the selection of the most effective.  Specialists prepared according to the proposed scheme will have clear ideas about  their specialization in the training process, but will have effective tools for solving  a wide range of issues. Новые   политические,   социально­экономические   и   культурные изменения в Казахстане, обусловленные возрастающей ролью знаний, диктуют новые   требования   к   качеству   знаний.   Качество   образования   в   Республике Казахстан   направлено   на   формирование   интеллектуального,   физически   и духовно   развитого   гражданина   Республики   Казахстан,   удовлетворение   его потребности   в   получении   образования,   обеспечивающего   успех   в   быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны [1].  Современное общество развивается настолько стремительно, что подчас классические   формы   обучения   студентов   не   приносят   того   результата, которого ждет от выпускника современная действительность. В достижении результативности   обучения   педагогика   сегодня   стремится   к   поиску   новых форм и методов обучения. Важно понимать, что целью этих методов является прежде всего подготовка не только высококвалифицированного специалиста, знающего свое дело, но и человека, способного легко применять свои умения на практике, способного быстро приспосабливаться к тем или иным условиям реальности, легко взаимодействовать в работе и жизни, готового к различным стрессовым ситуациям, а главное – способного быстро, четко и нестандартно реагировать   на   все   изменения.   Для   достижения   целей   современного образования   в   вузах   разрабатываются   и   внедряются   методики   подготовки   овладевших   обобщенными   методами   решения   типовых студентов, профессиональных   задач   учителя   с   применением   различных   технологий   Применение активизации   познавательной   деятельности   студентов. инновационных технологий в образовании занимает ключевое место в работе многих педагогов, и мы в этом смысле не первооткрыватели, а всего лишь одни   из   тех,   кто   активно   внедряет   в   образование   нестандартные   идеи обучения [2, 125]. Актуальными   являются проблемы  профессиональной   подготовки педагогов.   Обществу  нужны,   прежде   всего,   специалисты,   которые   могут генерировать   большое   количество   новых,   порой   нестандартных   решений,  а   также  способностью   и обладающие   высокой   степенью   адаптивности, умением,   «интуицией»   из   этого   множества   нестандартных   идей   отобрать наиболее   эффективные.   Существенное   изменение   взглядов   на   ценности современного   образования   требует   создания   нового   образовательного продукта,   основой   для   которого   становится   компетентностный   подход, где   приоритетным   является   не конструктивное   преподавание,  информированность   обучающегося   не   усвоение   и   репродукцию   учебного материала,   а   самостоятельный   мотивированный   поиск   информации,   ее интерпретация, обработка и анализ с целью получения нового знания [3, 77]. Самосовершенствование  –  это   одна   из   проблем   профессиональной подготовки педагогов. Его можно рассматривать как  результат осознанного взаимодействия  личности  с конкретной социальной средой, в ходе которого педагог вырабатывает у себя такие личностные качества, которые дают успех в профессиональной деятельности и в жизни вообще. Известно, что наиболее полное   раскрытие   способностей   человека   возможно   лишь   в   общественно значимой   деятельности.   Причём   важно,   чтобы   осуществление   этой деятельности   детерминировалось   не,   только   извне(обществом),   но   и внутренней   потребностью   самой   личности.   Деятельность   личности   в   этом случае становитсясамодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Особенность   потребности   в   самореализации   состоит   в   том,   что удовлетворяя   её   в   единичных   актах   деятельности   (например,   написание проекта, создание художественного произведения) личность никогда не сможет удовлетворить   её   полностью.  Удовлетворяя   базовую   потребность   в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные   цели,   находит   свое   место   в   системе   общественных   связей   и отношений.   Вот   почему,   говоря   о   всесторонней   и   гармонически   развитой личности,   нужно   подчеркивать   не   только   богатство   и   всесторонность   её способностей,   но   и   (что   не   менее   важно)   богатство   и   многообразие потребностей,   в   удовлетворении   которых   осуществляется   всесторонняя  Формирование   навыков   саморазвития, самореализация   человека. самосовершенствования и самореализации   реализуется   с помощью методов интерактивного   обучения   (кейс­стади,   ролевые   игры,   тренинги,   метод проектов) [4, 98]. Изменение системы ценностей, социально­значимых убеждений и установок, ценностных ориентаций, идеалов, моральных качеств личности, необходимых для достижения успеха в определенном обществе (социуме) и достигаемых в рассматривается   как процессе   собственной   деятельности   индивида  совершенствование себя в результате собственной сознательной деятельности, а не в результате внешнего целенаправленного воздействия.  Одним   из   аспектов   инновационной   деятельности   педагога   является обучение   через   рефлексию.  Рефлексия  –  это   деятельность   человека направленная   на   осмысление   собственных   действий,   своих   внутренних состояний,   чувств,   переживаний,   анализ   этих   состояний   и   формулирование соответствующих   выводов.   Для   того   чтобы   человек   мог   понять   себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. Рефлексия включает в себя самонаблюдение и   Исходя   из   функций   рефлексии  используется  следующая самоанализ.   классификация: рефлексия   деятельности;  рефлексия   настроения   и   эмоционального   состояния;  рефлексия   содержания   учебного   материала. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно проводить в начале занятия с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.  Обращение   к   анализу   проблем   вузовского   образования  в   Южно­ Казахстанском государственном педагогическом институте с неизбежностью выдвигает задачу оценки и разработки теоретических основ формирования инновационной  деятельности.   Эта   задача   имеет   глубокий   социально­ педагогический смысл, так как от её решения зависит успех преобразований в   системе   образования,   перспективы   развития  системы   образования. Обществу   нужны   творчески   мыслящие   люди,   специалисты,   а   это предполагает  творческое освоение современных знаний.  Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без   инновационной  деятельности.   Именно   поэтому   так   важно   сейчас научить   этому   педагогов   и  изменить систему подготовки педагогических кадров. К   сожалению,   есть   немало   материально­технических,   финансовых, социальных  трудностей, которые сдерживают инновационные устремления, мешают   овладеть   в   требуемой   мере   современной   духовной   культурой, необходимой   для   творчества.  Существует   явное   противоречие   между возможностями   и   реальным   состоянием  педагогического   сообщества   в освоении   и   оценке   нового.  Сам   принцип   в  инновационной   педагогике интересен своим личностно­ориентированным подходом, т.е. потенциальной возможностью создания разного – рядом. И чем больше будет этого разного, тем лучше. Появится больше возможностей для выбора. И поэтому именно сейчас   надо  особенно   заниматься   системой   подготовки   педагогических кадров в инновационном залоге,  как гаранта нашего «светлого» будущего в образовании.       Одной   из   важнейших   проблем   обучения   является   снижение   учебной мотивации   студентов.   Многие   педагоги   задают   вопрос:   "Почему   не   все студенты   включаются   в   учебный   процесс?"   Одна   из   причин   этого   ­   которая   и   определяет индивидуальность   каждого   обучающегося, индивидуальный   путь   к   познанию.   Использование   различных   современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым   вовлекать   в   активный   процесс   познания   большее   количество обучающихся.   Одной   из   таких   технологий   является    «Метод   проектов». Образовательный   потенциал   проектной   деятельности   заключается   в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний   и повышения   качества обучения.  Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике. Под методом проектирования понимается обобщённая модель определённого способа достижения поставленной цели, система   приёмов,   определённая   технология   познавательной   деятельности.   Метод проектов один из главных методов, так как позволяет студенту стать субъектом обучения и собственного развития. Возьмем на себя смелость высказать суждение о том, что метод проектов, методика сотрудничества при организации   работы   студентов   в   значительной   мере   соответствуют обозначенным   положениям.   Главной   отличительной   особенностью   метода проектов   является   обучение   на   активной   основе,   через   целесообразную деятельность   студента,   которая   соответствует   его   личным   интересам.   В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков обучающегося, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в   информационном   пространстве,   развитие   критического   и   творческого мышления.   Метод   проектов   всегда   ориентирован   на   самостоятельную деятельность   студентов–   индивидуальную,   парную,   групповую,   которую выполняют в течение определенного отрезка времени.  Метод проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы. Главная цель любого проекта –  формирование различных ключевых компетенций,  под   которыми   в   современной   педагогике   понимаются комплексные   свойства   личности,   включающие   взаимосвязанные   знания, умения,   ценности,   а   также   готовность   мобилизовать   их   в   необходимой ситуации. Сегодня   существует   широкая   типология   учебных   проектов, используемых   в   образовательном   процессе.   Наибольшее   распространение получила классификация по признаку доминирующей деятельности студента при работе над проектом. В данном случае выделяют следующие проекты:  Исследовательский   проект   (это   самый   сложный   проект,   выбранная студентами тема должна быть актуальна, а цель – четкой;  Поисковый проект (анкетирование, составление таблиц);  Творческий проект (в процессе работы над таким проектом студенты развивают   творческий   подход   в   профессиональной   деятельности   – разработка   видеороликов   для   туристов,   выпуск   газет   о   туризме, разработка уникальных туристских маршрутов и т.д.);  Ролевой   или   игровой   проект   (результатом   данного   проекта   является постановка   различных   анимационных   программ   для   работы   с туристами);  Практикоориентированный (разработка различных игр с туристами во время туристического маршрута). На основании вышесказанного можно сделать вывод,  что на сегодня для подготовки   конкурентоспособных   специалистов   необходимо   приложить немного   больше   усилий   по   формированию   у   обучающихся   не   только необходимых знаний по дисциплине, как это было в традиционной системе, но и необходимо вводить элементы инновационной деятельности  с привязкой к практической   действительности.   Это   позволяет   готовить   специалистов, направленных на потребности рынка, способных находить множество решений с   выбором   наиболее   эффективных.   Специалисты,   подготовленные   по предложенной   схеме,   также   уже   в   процессе   обучения   будут   иметь   четкие представления о своей специализации, но при этом будут иметь эффективные инструменты для решения широкого круга вопросов. И   в   заключении  хотелось   бы    специалист   это   прежде   всего   гармонично    развитая   личность,   отметить,   что   конкурентоспособный  этому свидетельствуют   критерии   оценки   профессиональных   компетенций выпускников   Южно­Казахстанского   государственного   педагогического института, таблица 1. Таблица 1.Критерии оценки  профессиональной компетентности выпускников ЮКГПИ Компетентность Критерии по компетентностям Предметно­ методологическаяком петентность Знания   в   области   преподаваемого   предмета; ориентация   в   современных   исследованиях   по предмету;   владение   методиками   преподавания Психолого­ педагогическая компетентность   Компетентность в области   валеологии образовательного процесса     в Компетентность сфере медиа­ технологии   и   умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса Коммуникативная компетентность   Компетентность в области   управления системой   «учитель­ ученик» Исследовательскаяко мпетентность     в трансляции Компетентность сфере собственного опыта Акмеологическая предмета Теоретические   знания   в   области   индивидуальных особенностей   психологии   и   психофизиологии познавательных   процессов   ученика,   умение использовать   эти   знания   в   конструировании реального образовательного процесса. Умение   педагогическими   способами   определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика. Теоретические   знания   в   области   валеологии   и умения   проектировать   здоровьесберегающую образовательную среду (урок, кабинет). Владение   навыками   использования   здоровье сберегающих технологий. Теоретические   знания   и   практические   умения   по организации учебного и воспитательного процесса для   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья. Практическое   владение   методиками,   приемами, технологиями, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Умение   проектировать   и   реализовать   программу индивидуальной траектории обучения ученика. Владение   методиками   и   технологиями   медиа­ образования.         ресурсов, осуществлять управленческими Практическое   владение   приемами   общения, позволяющее направленное результативное   взаимодействие   в   системе «учитель­ученик» технологиями Владение (педагогический   анализ   умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать   и   анализировать   результаты учебного и воспитательного процесса) Умение   спланировать,   организовать,   провести   и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций собственный Умение положительный опыт в педагогическое сообщество (статьи, выступления, участие в конкурсах) Способность   к   постоянному   профессиональному транслировать компетентность совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления   и   формы   деятельности   для профессионального роста Список  литературы: 1. Аяшев О., Ибашова А.Б. Особенности формирования информационной компетентности.//Materials   of   the   XI   international   scientific   and   practical conference “Fundamental and applied science ­2015”­ Sheffield, England, 2015. С.52­56 2. Аяшев О.А. Философия формирования профессиональной готовности будущих учителей. – Астана: Фолиант, 2016. – 320 с. 3. О.Аяшев. Инновационная деятельность в мире образования:  Монография.  – Шымкент: Южная полиграфия, 2013.­ 126 б. References: 1. Ayashev O., Ibashova A.B. Features of formation of information competence. / / Materials of the XI international scientific and practical conference "Fundamental and applied science ­2015" ­ Sheffield, England, 2015. рр.52­56 (in England) 2.   Ayashev   OA   Philosophy   of   formation   of   professional   readiness   of   future teachers. ­ Astana: The Tome, 2016. ­ 320 p. (in Kazakhstan) 3.   O.   Ayashev.   Innovative   activity   in   the   world   of   education:   Monograph.   ­ Shymkent: South polygraphy, 2013.­ 126 р. (in Kazakhstan)

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ НАУЧНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017