Календарно-тематическое планирование
|
№
|
Наименование раздела . Тема урока. |
Возможные виды деятельности учащихся |
Кол-во часов |
Дата |
||
|
I четверть – 9 ч. |
||||||
|
Лепка- 2 ч. |
||||||
|
1 |
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. |
Знакомство с работами мастеров художественных промыслов. Лепка сложной формы с использованием разных приёмов, в том числе и приёмов, используемых в народных художественных промыслах. |
1 |
05.09 |
||
|
2. |
Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). |
1 |
12.09 |
|||
|
Аппликация – 3 ч. |
||||||
|
3 |
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). |
Выпуклая контурная аппликация Прорезная аппликация. |
1 |
19.09 |
||
|
4. |
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). |
1 |
26.09 |
|||
|
5. |
Прорезная аппликация (на одном листебумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур,и первый лист наклеить на второй). |
1 |
03.10 |
|||
|
Мозайка – 2 ч. |
||||||
|
6. -7 |
Мозаика из мелких природных материалов.
|
Заполнение всего контура элементами из природного материала |
2 |
10.10 17.10 |
||
|
Коллаж- 3 ч. |
||||||
|
8.- 9. |
Соединение в одной работе разных мате риалов и предметов.
|
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
|
2 |
24.10 31.10 |
||
|
II четверть – 7 ч. |
||||||
|
10. |
Соединение в одной работе разных мате риалов и предметов. |
Соединение в одной работе разных материалов и предметов. |
1 |
14.11 |
||
|
Художественное вырезание- 4 ч. |
||||||
|
11. |
Вырезание узоров, фигур. |
Инструкция. Планирование своих действий. |
1 |
21.11 |
||
|
12. |
Симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. |
Анализ образцов. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия |
1 |
28.11 |
||
|
13. |
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. |
Работа в творческой группе по выбору, соблюдая инструкции. Сравнение с образцом. |
1 |
05.12 |
||
|
14. |
Прорезная аппликация .
|
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). |
1 |
12.12 |
||
|
Художественное складывание – 2 ч. |
||||||
|
15. |
Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. |
Анализ образцов. Работа по плану,. Соединение модулей в объемные и плоские фигуры..
|
1 |
19.12 |
||
|
16. |
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. |
Поэтапное выполнение по самостоятельно составленной инструкции. |
1 |
26.12 |
||
|
III четверть – 10 ч. |
||||||
|
Плетение – 4 ч. |
||||||
|
17. |
Объемное плетение из бумаги. |
Поиск путей выполнения по самостоятельно составленному плану.. |
1 |
|
||
|
18. |
Объемное плетение из бумаги. |
Практическая работа. Анализ работ |
1 |
|
||
|
19. |
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
|
Натяжение нитей на картоне, заполнение нитью через отверстие угла, окружности. |
1 |
|
||
|
20. |
Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
|
Натяжение нитей на картоне, заполнение нитью через отверстие угла, окружности. |
1 |
|
||
|
Шитьё и вышивание – 2 ч. |
||||||
|
21 |
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». |
Закрепление знаний о тканях, повторить переплетения, подготовку ткани к работе. Петельный шов и его варианты |
1 |
|
||
|
22 |
Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. |
Пришивание пуговиц «на ножке». |
1 |
|
||
|
Плоскостное конструирование и моделирование из бумаги и картона- 2 ч. |
||||||
|
23 |
Мозаика из элементов круга и овала. |
Квадрат, прямоугольник, ромб.
|
1 |
|
||
|
24 |
Игрушки из картона с подвижными деталями. |
Игрушка с подвижными деталями. |
1 |
|
||
|
Объемное конструирование и моделирование из бумаги- 4 ч. |
||||||
|
25 |
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. |
Детали, соединённые с помощью щелевого замка. |
1 |
|
||
|
26 |
Объемные изделия с клапанами. |
Клапаны изделия. |
1 |
|
||
|
IV четверть – 8 ч. |
||||||
|
27 |
Объемные изделия с разными способами соединения. |
Разные способы соединения деталей. |
1 |
|
||
|
28 |
Технические модели, изготовленные по чертежу. |
Чертёж. Условные обозначения. |
1 |
|
||
|
Конструирование и моделирование из ткани- 5ч. |
||||||
|
29-31 |
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. |
Закрепление знаний о тканях, повторить переплетения, подготовку ткани к работе. Виды швов. |
3 |
|
||
|
32-33 |
Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. |
Детали соединяются клеем. Пришивание пуговиц «на ножке». |
2 |
|
||
|
Работа с конструктором – 1 ч. |
||||||
|
34 |
Изготовление моделей из деталей конструктора |
Детали конструктора, способы их соединения. |
1 |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.