Технология адаптивного обучения
Оценка 4.7

Технология адаптивного обучения

Оценка 4.7
pptx
26.06.2020
Технология адаптивного обучения
адаптивное обучение.pptx

Технология адаптивного обучения

Технология адаптивного обучения

Технология адаптивного обучения

Подготовила:
Студентка ш-32 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Великановская Л.А.

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс

Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой.

Педагогические проблемы — при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;…

Педагогические проблемы — при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка;…

Педагогические проблемы


— при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; — при проверке тетрадей — большая трата времени, а ученика интересует оценка; — безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи; — регулярная самостоятельная работа не проводится; — низкая контролируемость результатов деятельности учащихся; — плохая обратная связь; — сплошной контроль (письменные задания) выполняет преимущественно оценочную функцию; — нет достаточной возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока; — дифференцированные задания определяются на основе субъективной оценки;
— эффективность индивидуальной работы сводится на нет; — психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы; — нежелательная работа со слабыми учениками после уроков; — ежедневные перегрузки учителя; — не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего.

Цель и сущность технологии Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания,…

Цель и сущность технологии Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания,…

Цель и сущность технологии


Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности;
в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе в формировании интеллекта школьника; в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.

Основная сущность технологии Заключается в одновременной работе учителя по: - управлению самостоятельной работой всех учащихся; - работе с отдельными школьниками — индивидуально; - осуществлению учета…

Основная сущность технологии Заключается в одновременной работе учителя по: - управлению самостоятельной работой всех учащихся; - работе с отдельными школьниками — индивидуально; - осуществлению учета…

Основная сущность технологии

Заключается в одновременной работе учителя по:
- управлению самостоятельной работой всех учащихся;
- работе с отдельными школьниками — индивидуально;
- осуществлению учета и реализации индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- максимальному включению всех в индивидуальную самостоятельную работу.

Структура адаптивной школы: Уроки по расписанию; занятия по индивидуальной адаптации; развивающие занятия; занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом); занятия художественного типа; включение…

Структура адаптивной школы: Уроки по расписанию; занятия по индивидуальной адаптации; развивающие занятия; занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом); занятия художественного типа; включение…

Структура адаптивной школы:

Уроки по расписанию;
занятия по индивидуальной адаптации;
развивающие занятия;
занятия по социально-нравственной адаптации (классные часы, занятия с психологом);
занятия художественного типа;
включение учащихся в школьную систему самоуправления.
Критерии урока в адаптивной школе:
активная мыслительная деятельность каждого учащегося в течение всего урока;
обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других;
мотивация познавательной деятельности учащегося;
обеспечение рефлексии и самоконтроля, учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке;
оценка уровня усвоения полного знания (все ученики получают на уроке отметки);
главная цель - развитие интеллекта.

Первый этап технологии изменения структуры урока

Первый этап технологии изменения структуры урока

Первый этап технологии

изменения структуры урока.
объяснение нового материала 5-7 мин.
Затем учитель задает учащимся дифференцированное домашнее задание с комментарием особенностей его выполнения и просит его выполнить в классе.
Сам учитель в это время осуществляет индивидуальную проверку выполненного к данному уроку домашнего задания. Учащиеся работают самостоятельно основное время урока! Учитель наблюдает за работой всех учащихся и работает в это время с отдельными учениками.
Схематически это изображается так:
Учитель обучает всех учащихся
Учитель работает индивидуально
Учащиеся работают самостоятельно

В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и…

В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и…

В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности. В конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности.
На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы. На первом этапе учитель учит всевозможным приемам самостоятельной работы. Для индивидуальной работы учащихся он готовит многоуровневые задания по объему и степени сложности. Ученик имеет право самостоятельного выбора задания.

Второй этап технологии Организуется взаимоконтроль учащихся

Второй этап технологии Организуется взаимоконтроль учащихся

Второй этап технологии

Организуется взаимоконтроль учащихся. При этом экономится время, есть помощь учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями с сидящим рядом или слушают друг друга. У них есть инструкции по проверке и учету ошибок и т.п.
Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п. Учитель выступает организатором, готовит соответствующие задания, привлекает к этой работе детей, а также активно включается сам в работу групп в разных качествах: участника, помощника, консультанта, арбитра и т.п.

В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной

В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной

В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной. В адаптивной технологии самостоятельная работа учащихся протекает одновременно с индивидуальной.

Обучение направлено: Развитие умений и навыков самостоятельной работы

Обучение направлено: Развитие умений и навыков самостоятельной работы

Обучение направлено:

Развитие умений и навыков самостоятельной работы

Проявлять свое творчество при выполнении заданий

Умения добывать знания

Решать проблемные ситуации

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:

Реализуя АСО, учитель работает в двух направлениях:


Обучает весь коллектив, объясняет им материал, показывает, играет с ними;
Работает в персональном порядке с каждым из учеников, это выражается в самостоятельных работах, самоконтроле и взаимоконтроле учеников

АСО Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе

АСО Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе

«+» и «–» в использовании АСО

Временные затраты на подготовку заданий на первом этапе .
Поддерживается здоровье учащихся.
Заставляет думать и работать не только сильного, но и слабого ученика, так как задания даются с адаптацией и каждый ученик работает со своей индивидуальной скоростью.
На уроках учащиеся овладевают приемами самостоятельной работы, учатся слушать партнера и оценивать себя и одноклассников.
Влияет на формирование практических умений учащихся;
Увеличивается количество времени для индивидуальной работы учителя на уроке с учениками , которые нуждаются в помощи учителя.
Увеличивается накопляемость оценок на уроках.

Вывод В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской…

Вывод В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской…

Вывод


В условиях адаптивной системы обучения (АСО) обучение — это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приемам исследовательской деятельности, умений добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать— это то, чему ученик должен научиться в школе. Основным признаком АСО является резкое увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и, как следствие этого, нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2020