Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике
Оценка 4.9

Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
дефектология
Взрослым
27.03.2024
Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике
деятельностный метод.ppt

Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике

Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике

Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике

Выполнила: Учитель-логопед
МАОУ «СОШ №30 г. Йошкар - Олы»
Равчеева М.В.

Технология деятельностного метода обучения – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной самостоятельной…

Технология деятельностного метода обучения – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной самостоятельной…

Технология деятельностного метода обучения – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной самостоятельной учебно-познавательной исследовательской деятельности

Работа детей на занятии:
Идёт в соответствии с их возможностями
Дети участвуют в равноправном диалоге
(высказывают своё мнение, обосновывают его, выстраивают, по-возможности, цепочку логических рассуждений)

Этапы формирования любого умения 1

Этапы формирования любого умения 1

Этапы формирования любого умения


1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация
2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция
4. Контроль.

Как сформировать УУД 1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого

Как сформировать УУД 1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого

Как сформировать УУД

1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД (или структуру учебной деятельности в целом);
3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;
4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Уроки открытия нового знания
Уроки рефлексии
Уроки общеметодологической напрвленности
Уроки развивающего контроля

Урок открытия нового знания Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий

Урок открытия нового знания Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий

Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий
Образовательная цель:расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

Урок рефлексии Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа

Урок рефлексии Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

Урок развивающего контроля.

Урок развивающего контроля.

Урок развивающего контроля.


Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ)

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ)

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ)

ТДМ - педагогический инструмент,
создающий условия для выполнения каждым учеником в ходе уроков по разным учебным предметам всего комплекса УУД :
- познавательных;
- регулятивных;
- коммуникативных;
- личностных

Принципиальное отличие технологии деятельностного метода обучения от традиционной

Принципиальное отличие технологии деятельностного метода обучения от традиционной

Принципиальное отличие технологии деятельностного метода обучения от традиционной

В данной технологии описывется не деятельность учителя, а деятельность учащихся

Технология деятельностного метода обучения решает следующие задачи на логозанятиях:

Технология деятельностного метода обучения решает следующие задачи на логозанятиях:

Технология деятельностного метода обучения решает следующие задачи на логозанятиях:

Формирование умения работать в коллективе
Направленность на получение совместного положительного результата
Мотивация к самостоятельной мыслительной деятельности
Возможность самостоятельного движения учащихся в изучаемой области
Повышение мотивации к обучению даже у самых слабых учеников
Возможность дифференцировать обучение без ущерба в усвоении единой структуры теоретических знаний
Значительное сокращение времени обучения

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024