Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала деятельностный метод.ppt

Технология деятельностного метода обучения в логопедической практике

Выполнила: Учитель-логопед
МАОУ «СОШ №30 г. Йошкар - Олы»
Равчеева М.В.

Технология деятельностного метода обучения – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной самостоятельной учебно-познавательной исследовательской деятельности

Работа детей на занятии:
Идёт в соответствии с их возможностями
Дети участвуют в равноправном диалоге
(высказывают своё мнение, обосновывают его, выстраивают, по-возможности, цепочку логических рассуждений)

Этапы формирования любого умения


1. Приобретение первичного опыта выполнения действия и мотивация
2. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами
3. Тренинг, уточнение связей, самоконтроль и коррекция
4. Контроль.

Как сформировать УУД

1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД (или структуру учебной деятельности в целом);
3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании разных учебных дисциплин, организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;
4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Уроки деятельностной направленности по целеполаганию

Уроки открытия нового знания
Уроки рефлексии
Уроки общеметодологической напрвленности
Уроки развивающего контроля

Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий
Образовательная цель:расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов

Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному выявлению и исправлению своих ошибок на основе рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д.

Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курсов.

Урок развивающего контроля.


Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Технология деятельностного метода обучения (ТДМ)

ТДМ - педагогический инструмент,
создающий условия для выполнения каждым учеником в ходе уроков по разным учебным предметам всего комплекса УУД :
- познавательных;
- регулятивных;
- коммуникативных;
- личностных

Принципиальное отличие технологии деятельностного метода обучения от традиционной

В данной технологии описывется не деятельность учителя, а деятельность учащихся

Технология деятельностного метода обучения решает следующие задачи на логозанятиях:

Формирование умения работать в коллективе
Направленность на получение совместного положительного результата
Мотивация к самостоятельной мыслительной деятельности
Возможность самостоятельного движения учащихся в изучаемой области
Повышение мотивации к обучению даже у самых слабых учеников
Возможность дифференцировать обучение без ущерба в усвоении единой структуры теоретических знаний
Значительное сокращение времени обучения