"Технология обучения детей составления загадок"
Оценка 4.8

"Технология обучения детей составления загадок"

Оценка 4.8
pptx
19.04.2024
"Технология обучения детей составления загадок"
технология обучения детей составления загадок (1).pptx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» «

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» «

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122» « Технология обучения детей составлению сравнений. Технология обучения детей составлению загадок»

Выполнили: Позднякова И.В.

Этапы работы по обучению детей образной речи

Этапы работы по обучению детей образной речи

Этапы работы по обучению детей образной речи

Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектов

Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектов

Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектов

Младший возраст
Учить детей:
выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов ;
понимать сравнение, произнесенное педагогом;
упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков; ввести в активную речь словесный оборот «такой же … (по признакам цвета, формы и т.д.), как …»;
повторять за педагогом сравнения;
составлять сравнения по двум-трем значениям признака.

Средний возраст Продолжать учить детей: выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнение, произнесенное педагогом; упражнять в сравнении по признакам,…

Средний возраст Продолжать учить детей: выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнение, произнесенное педагогом; упражнять в сравнении по признакам,…

Средний возраст
Продолжать учить детей:
выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов;

понимать сравнение, произнесенное педагогом; упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков;

составлять сравнения по двум-трем признакам; побуждать детей к созданию двух-трехстрочных загадок по разным моделям;

оценивать сравнения и выбирать лучшие.

Старший возраст Необходимо научить детей: самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнения, встречающиеся в художественной литературе и употребляемые…

Старший возраст Необходимо научить детей: самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнения, встречающиеся в художественной литературе и употребляемые…


Старший возраст
Необходимо научить детей:

самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнения, встречающиеся в художественной литературе и употребляемые педагогом; побуждать объяснять смысл данного сравнения; сравнивать объекты по различным признакам;

самостоятельно составлять двух-трехстрочные загадки по разным моделям;

оценивать сравнения (загадки) и выбирать лучшие;

Модель составления сравнений: воспитатель называет какой-либо объект; обозначает его признак; определяет значение этого признака; сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте

Модель составления сравнений: воспитатель называет какой-либо объект; обозначает его признак; определяет значение этого признака; сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте


Модель составления сравнений:

воспитатель называет какой-либо объект;
обозначает его признак;
определяет значение этого признака;
сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.

Объект № 1

Признак

Такой же (Значение признака)

Как
(Объект № 2)








цвет

Технология обучения детей составлению сравнений

"Технология обучения детей составления загадок"

"Технология обучения детей составления загадок"

По цвету По форме Действие По ощущениям

По цвету По форме Действие По ощущениям

По цвету

По форме

Действие

По ощущениям

Объект Какой? Но не (как) Что бывает таким же?

Объект Какой? Но не (как) Что бывает таким же?

Объект

Какой?

Но не (как)

Что бывает таким же?

Признак
цвет

Блестящий


как

монета

Признак
действие

Шипящий

как

вулкан

Признак
форма

Круглый

как

арбуз


Модель № 1 «Какой – что бывает таким же»

Технология обучения детей составлению загадок

Объект Какой? Но не (как) Что бывает таким же?

Объект Какой? Но не (как) Что бывает таким же?

Объект

Какой?

Но не (как)

Что бывает таким же?

Признак
цвет


как

Признак
действие

как

Признак
форма

как


Модель № 1 «Какой – что бывает таким же»

Объект Что делает? Но не (как)

Объект Что делает? Но не (как)

Объект

Что делает?

Но не (как)

Что (кто) делает так же?

Сравнение «завышение»

Сравнение «занижение»


Действие


Пыхтит


как

Новенький паровозик

Старенький чайник


Собирает

Хорошая
хозяйка

Жадина


Семенит

Маленький
ребенок

Старый
дедушка

Модель № 2 «Что делает? – Что (кто) делает так же?»

Объект Что делает? Но не (как)

Объект Что делает? Но не (как)

Объект

Что делает?

Но не (как)

Что (кто) делает так же?

Сравнение «завышение»

Сравнение «занижение»


Действие


как


Модель № 2 «Что делает? – Что (кто) делает так же?»

Объект На что похоже? Но Чем отличается?

Объект На что похоже? Но Чем отличается?

Объект

На что похоже?

Но

Чем отличается?

Мужичок



но

Домик

Зонтик

Модель № 3 «На что похоже? – Чем отличается?»

Объект На что похоже? Но Чем отличается? но

Объект На что похоже? Но Чем отличается? но

Объект

На что похоже?

Но

Чем отличается?



но

Модель № 3 «На что похоже? – Чем отличается?»

Желаем удачи!

Желаем удачи!

Желаем удачи!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024