Задачи обучения детей созданию образных характеристик объектов
Младший возраст
Учить детей:
выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов ;
понимать сравнение, произнесенное педагогом;
упражнять в сравнении объектов по признакам, значениям признаков; ввести в активную речь словесный оборот «такой же … (по признакам цвета, формы и т.д.), как …»;
повторять за педагогом сравнения;
составлять сравнения по двум-трем значениям признака.
Средний возраст
Продолжать учить детей:
выделять у объекта признаки и сравнивать их с признаками других объектов;
понимать сравнение, произнесенное педагогом; упражнять в сравнении по признакам, значениям признаков;
составлять сравнения по двум-трем признакам; побуждать детей к созданию двух-трехстрочных загадок по разным моделям;
оценивать сравнения и выбирать лучшие.
Старший возраст
Необходимо научить детей:
самостоятельно выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов; понимать сравнения, встречающиеся в художественной литературе и употребляемые педагогом; побуждать объяснять смысл данного сравнения; сравнивать объекты по различным признакам;
самостоятельно составлять двух-трехстрочные загадки по разным моделям;
оценивать сравнения (загадки) и выбирать лучшие;
Модель составления сравнений:
воспитатель называет какой-либо объект;
обозначает его признак;
определяет значение этого признака;
сравнивает данное значение со значением признака в другом объекте.
Объект № 1 | Признак | Такой же (Значение признака) | Как |
|
Технология обучения детей составлению сравнений
Объект | Что делает? | Но не (как) | Что (кто) делает так же? | |
Сравнение «завышение» | Сравнение «занижение» | |||
|
|
| Новенький паровозик | Старенький чайник |
| Хорошая | Жадина | ||
| Маленький | Старый |
Модель № 2 «Что делает? – Что (кто) делает так же?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.