Технология постановки учебной задачи
Оценка 4.7

Технология постановки учебной задачи

Оценка 4.7
ppt
07.03.2021
Технология постановки учебной задачи
Технология постановки учебной задачи.ppt

Технология постановки учебной задачи

Технология постановки учебной задачи

Технология постановки учебной задачи

Выполнили:
Студентки 4 курса
Группы А
Бармина Ю.
Бугланова О.
Ворошилова Н.
Козлова И.

Как проверить орфограмму по словарю?

Как проверить орфограмму по словарю?

§ 4. Как проверить орфограмму по словарю?

1 урок

1 урок

1 урок

Ситуация успеха Учитель предлагает учащимся выполнить задание практического характера

Ситуация успеха Учитель предлагает учащимся выполнить задание практического характера

1. Ситуация успеха

Учитель предлагает учащимся выполнить задание практического характера.

У: Запишите слова с пропусками
( Учащиеся по одному выходят к доске и записывают слова: С_сна, р_ка, г_ра, з_рно, ло_ка, ло_ка, кру_ка, гри_ ).

Ситуация разрыва Учитель предлагает учащимся выполнить задание практического характера

Ситуация разрыва Учитель предлагает учащимся выполнить задание практического характера

2. Ситуация разрыва


Учитель предлагает учащимся выполнить задание практического характера.

У: А ты, Федя, запиши слово мороз без пропусков.
Ф: Мы всегда писали слабые позиции гласных и согласных звуков с пропусками, а без пропусков мы писать не умеем, а с ошибками писать нельзя.

Постановка учебной задачи У: Так чего же мы еще не знаем, чтобы написать слово правильно? у:

Постановка учебной задачи У: Так чего же мы еще не знаем, чтобы написать слово правильно? у:

3. Постановка учебной задачи

У: Так чего же мы еще не знаем, чтобы написать слово правильно?
у: Мы не знаем как проверить орфограмму в слабой позиции

Моделирование учебной задачи У:

Моделирование учебной задачи У:

4. Моделирование учебной задачи

У: Давайте смоделируем учебную задачу
( Ученик выходит к доске и моделирует)

У: Как вы думаете, где можно проверить орфограмму слабой позиции? у:

У: Как вы думаете, где можно проверить орфограмму слабой позиции? у:

У: Как вы думаете, где можно проверить орфограмму слабой позиции?
у: Мы не знаем.
В: А я думаю, что можно написать марос
У: Все согласны? Как мы можем проверить правильно ли написал Вася?
у: Посмотреть в книжке
У: В любой книжке?
у: Моя сестра учится в 5-ом классе и когда она не знает, как правильно написать слово, она обращается к словарю
У: К какому словарю?
у: Орфографическому

Учитель демонстрирует орфографические словари и организует работу с ними)

Учитель демонстрирует орфографические словари и организует работу с ними)

(Учитель демонстрирует орфографические словари и организует работу с ними)
У: Ребята прочитайте первые 10 слов в словаре
(ученики читают)
У: С какой буквы они начинаются?
у: А
У: А с какой буквы начинаются последние 10 слов в словаре?
у: Я
У: Почему слова, начинающиеся с буквы А, помещены в начале словаре, а слова, начинающиеся с буквы Я,- в конце?
у: Потому что слова в словаре расположены по алфавиту.

2 урок

2 урок

2 урок

У: Проверьте, есть ли слово [марос] среди слов на ма -

У: Проверьте, есть ли слово [марос] среди слов на ма -

У: Проверьте, есть ли слово [марос] среди слов на ма-. А среди слов на мо-?
(дети проверяют)
У: Почему сразу нельзя сказать, где искать это слово- среди слов на ма- или среди слов на мо-?
у: Потому что мы не знаем как правильно пишется слово [марос]

У: Давайте откроем учебник на стр

У: Давайте откроем учебник на стр

У: Давайте откроем учебник на стр. 80 и выполним упражнение 94. Аня, прочитай задание
у: Проверьте по словарю орфограммы в словах.
К(а,о)ртоф(е, и)ль, уч(е,и)ник, учит(е,и)ль, п(а,о)р(д,т)фель, т(е,и)тра(д,т)ь, (а,о)льбом, к(а,о)р(а,о)нда(ж,ш)
Работайте так:
Запишите слово, пропуская орфограммы.
Найдите слово в словаре и подчеркните орфограммы.
Прочитайте слово по слогам орфографически, то есть выделите голосом слоги с орфограммами.
Не глядя в словарь, повторите слово орфографически.
Диктуйте и записывайте слово по слогам, проговаривая каждый слог орфографически точно.
Проверьте, все ли слоги вы записали. Для этого читайте написанное слово и отмечайте дужкой каждый прочитанный слог.
Подчеркните в написанном слове орфограммы.
Сверьте орфограммы в слове с теми орфограммами, которые вы подчеркнули в словаре.

На примере слова картофель: у:

На примере слова картофель: у:

На примере слова картофель:

у: Записываю слово с пропусками
к_ртоф_ль
Нахожу слово в словаре и подчеркиваю орфограммы
Картофель
Читаю слово по слогам орфографически
Кар-то-фель
Не глядя в словарь, повторяю слово орфографически
Диктую и записываю слово по слогам, проговариваю каждый слог орфографически точно
Кар-то-фель
Проверяю, все ли слоги записал
Для этого читаю написанное слово и отмечаю дужкой каждый прочитанный слог
Кар-то-фель
Подчёркиваю в написанном слове орфограммы
Картофель
Сверяю орфограммы в слове с теми орфограммами, которые подчеркнул в словаре
(работа с остальными словами проводится аналогично)

У: Ребята, давайте выполним упражнение 96 на стр

У: Ребята, давайте выполним упражнение 96 на стр

У: Ребята, давайте выполним упражнение 96 на стр. 82. Ира, прочитай задание.
у: Проверьте по словарю орфограммы в словах
Гор(а,о)(д,т), (а,о)лф(а,о)ви(д,т), пл(а,о)то(г,к), с(а,о)се(д,т), п(а,о)льто, ст(а,о)кан, сах(а,о)р
(Учащиеся находят в словаре слова и проверяют орфограммы, задание выполняют устно )

У: Давайте выполним упражнение 99 на стр

У: Давайте выполним упражнение 99 на стр

У: Давайте выполним упражнение 99 на стр. 83. Коля, прочитай задание.
у: Объясните, как найти в словаре слова
С(а,о)бака, м(е,и)две(д,т)ь, с(а,о)рока, за(е,и,я)ц, п(е,и)тух
Запишите эти слова в алфавитном порядке.
у: Чтобы найти слово в словаре, нужно посмотреть с какой буквы оно начинается, так как, все слова в словаре находятся в алфавитном порядке.
(дети находят слова в словаре и проверяют орфограммы, после того как орфограммы проверены, к доске выходит один ученик и записывает слова в алфавитном порядке: заяц, медведь, петух, собака, сорока).

3 урок

3 урок

3 урок

У: Проверьте по словарю орфограмму в слове [ п иналы]

У: Проверьте по словарю орфограмму в слове [ п иналы]

У: Проверьте по словарю орфограмму в слове
[ п иналы] .
(учащиеся проверяют)
У: Прочитайте в словаре первые 5 слов, которые начинаются на букву П. Какие изменения названий предметов записаны в словаре- те, которые называют один предмет, или те, которые называют много предметов?
у: которые называют один предмет
У: Сколько предметов называет слово
[ п иналы] ? Какое изменение этого слова вы будете искать в словаре?
у: Несколько, а мы будем искать это слово, чтобы оно называло один предмет.

У: Ребята, давайте выполним упражнение 101 на стр

У: Ребята, давайте выполним упражнение 101 на стр

У: Ребята, давайте выполним упражнение 101 на стр. 83. Альбина, прочитай задание.
у: Какие изменения слов вы будете искать в словаре, чтобы проверить в них орфограммы
П(е,и)тухи, уч(е,и)ники,п(е,и) налы, с(а,о)п(а,о)ги, к(а,о)ровы, с(а,о)седи.
Запишите эти слова в алфавитном порядке.
у: Данные слова называют много предметов, а нам нужны те, которые называют один, поэтому надо изменить слово так, чтобы оно называло один предмет.
П(е,и)тух, уч(е,и)ник,п(е,и) нал, с(а,о)п(а,о)г, к(а,о)рова, с(а,о)сед.
Находим эти слова в словаре, проверяем в них орфограммы.
Петух, ученик, пенал, сапог, корова, сосед.
Записываю эти слова в алфавитном порядке: корова, пенал, петух, сапог, сосед, ученик.

У: Ребята, давайте выполним упражнение 117 на стр

У: Ребята, давайте выполним упражнение 117 на стр

У: Ребята, давайте выполним упражнение 117 на стр. 90. Дима, прочитай задание.
у: Какое из слов помещено в словаре раньше? Почему?
П(е,и)тух или п(е,и)рог;
Учит(е,и)ль или уч(е,и)ник;
П(а,о)льто или п(а,о)ртфель;
К(а,о)лесо или к(а,о)ток;
К(а,о)ньки или к(а,о)ртина
у: Нахожу слова в словаре и вписываю орфограммы: петух и пирог. Так как первые буквы в словах одинаковые, смотрю на вторые буквы. Буква -е- находится в алфавите раньше чем –и-, следовательно слово петух помещено в словаре раньше
(работа с остальными словами проводится аналогично)

У: А теперь давайте, не пользуясь словарем, запишем слова буквами в два столбика

У: А теперь давайте, не пользуясь словарем, запишем слова буквами в два столбика

У: А теперь давайте, не пользуясь словарем, запишем слова буквами в два столбика. В первый запишите слова, в написании которых вы не сомневаетесь( пишите их без пропусков орфограмм) , во второй-слова, в написании которых вы сомневаетесь (орфограммы, в которых вы не уверены, пропускайте).
[варона],[карандаш],[работа],
[б ир оза],[клас],[д эвач ка], [уч ин ик],
[м идв эт ], [сабака], [пасуда], [тавар ищ ], [й агада], [капуста], [кан к и]
(Учащиеся выполняют задание)

У: Ребята, мы с вами много работали со словарем, давайте вспомним, какая учебная задача перед нами стояла?

У: Ребята, мы с вами много работали со словарем, давайте вспомним, какая учебная задача перед нами стояла?

У: Ребята, мы с вами много работали со словарем, давайте вспомним, какая учебная задача перед нами стояла? Петя, нарисуй на доске модель нашей учебной задачи
Петя рисует на доске:

У: Как мы можем ответить на вопрос, представленный в данной модели? у:

У: Как мы можем ответить на вопрос, представленный в данной модели? у:

У: Как мы можем ответить на вопрос, представленный в данной модели?
у: Для того, чтобы проверить орфограмму слабой позиции, необходимо обратиться к орфографическому словарю
у: Если орфограмма находится в слабой позиции, то мы можем проверить ее по орфографическому словарю
У: Давайте изобразим модель решенной учебной задачи
(ученик выходит к доске и моделирует)

Модель решенной учебной задачи

Модель решенной учебной задачи

Модель решенной учебной задачи

С

Б

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021