в организации самостоятельной познавательной и практической деятельности;
формировании широкого спектра УУД, личностных результатов, а результат - овладение учащимися алгоритмом и умением выполнять проектные работы способствует формированию познавательного интереса;
умения выступать и отстаивать свою позицию, самостоятельность и самоорганизации учебной деятельности;
реализация творческого потенциала в исследовательской и предметно-продуктивной деятельности.
Цель проектной технологии заключается:
1. Научить школьников самостоятельно достигать намеченные цели.
2. Научить предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути достижения цели.
3. Сформировать умение работать с информацией.
4. Сформировать навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; навыки работы и делового общения в группе.
1. Определение цели проекта(проблемы, которую предстоит решить)
1. Сформулировать тему проекта.
2. Изучить литературу по выбранной теме.
3. Определить содержание каждого этапа проекта.
4. Спланировать работу по проекту.
5. Определить деятельность каждого участника проекта.
6. Отслеживать промежуточные результаты работы над проектом.
7. Оценить конечный результат. Внести коррективы.
8. Выбрать форму защиты проекта.
9. Защитить проект.
2. Определение задач проекта
1.Подготовительный: определение цели, задач, выбор темы, работа с литературой.
2. Основной: планирование работы над проектом, выполнение творческого задания
3. Заключительный: внесение изменений, оценивание результатов, презентация проекта, рефлексия.
4. Этапы проекта
1. Изложить учащимся условия, необходимые для реализации проекта ( сроки выполнения т.д.)
2. Выделить несколько возможных направлений работы
3. Определить поле деятельности каждой группы
4. Помочь найти необходимую литературу
5. Написать план проекта (мероприятия, сроки, трудности, примечания т.д.)
6. Подвести итоги каждого этапа
7. Предоставлять инициативу учащимся, направляя их деятельность.
8. Определить форму контроля.
6. Планирование проекта
Деловая игра
Диалог персонажей (исторических, литературных)
Защита доклада
Демонстрация видеофильма
Инсценировка события
Отчет исследования, экскурсии, путешествия
Пресс-конференция
Реклама
Ролевая игра, соревнование, спектакль
Телепередача
Экскурсия
8. Определение вида презентации
1. Самостоятельность работы над проектом
2. Актуальность и значимость темы
3. Глубина исследования проблемы
4. Оригинальность предложенных решений
5. Качество предложенных решений
6. Артистизм и выразительность выступления
7. Как раскрыто содержание проекта в презентации
8. Убедительность презентации
9. Использование средств наглядности
10. Ответы на вопросы.
9. Оценивание работы над проектом
-план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;
-у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;
- учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;
-формирование у учащегося важнейших обще учебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.
Преимущества персональных проектов:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.