Технология разработки контрольных измерительных материалов
Оценка 4.9

Технология разработки контрольных измерительных материалов

Оценка 4.9
docx
11.05.2024
Технология разработки контрольных измерительных материалов
Технология разработки контрольных измерительных материалов.docx

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт развития образования»

 

 

 

 

 

Тема

«Технология разработки контрольных измерительных материалов»

 

Проектная работа

программы повышения квалификации

«Обновление содержания деятельности педагога при оценивании ключевых характеристик качества подготовки обучающихся»

 

 

Выполнил:

Бир Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов МОУ     СОШ №64 им. Б Ручьёва

 г. Магнитогорска,

Проверил:

ФИО,

преподаватель отдела

учебной работы и контроля

качества дополнительного

профессионального образования

 

Челябинск, 2024

Введение

1. Актуальность проекта

 Важнейшей частью Общероссийской системы оценки качества образования являются оценочные процедуры федерального уровня. Цель оценивания – определить уровень сформированности метапредметных и предметных результатов у учащихся основной школы. Инструментом оценивания являются контрольно-измерительные материалы (КИМы)

 

2. Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта: Установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям к уровню подготовки учащихся, предусмотренных рабочей программой по учебным предметам, курсам

2.2 Задачи проекта: определение  степени сохранения планируемых результатов по русскому языку  обучающимися 3 класса.

 

2.3 Целевая группа проекта: данный проектный продукт предусматривает использование учителями начальных классов в период проведения входных контрольных работ на уроке русского языка в 3 классе

 

3. Проектное решение

Задание входной  работы (диктант) направлено на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими общеучебными универсальными действиями.

Диктант   проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические  и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в тексте диктанта) как одного из видов речевой деятельности.

В проекте представлен КИМ по русскому языку для обучающихся 3 классов.

Назначение контрольной работы: оценить  уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по темам, изученным за курс 3 класса.

Контрольная работа состоит из двух частей: диктанта и грамматического задания. На выполнение контрольной работы отводится 40минут.

 

4. Механизмы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта: проектный продукт будет реализовываться на уроке русского языка для обучающихся 3 классов при проведении входной диагностики в сентябре месяце

 

4.2 Необходимые ресурсы для реализации проекта: дополнительные ресурсы не требуются, дети выполняют работу в тетрадях для контрольных работ

5. Ожидаемые результаты реализации проекта учитель получит возможность  проверить умение писать текст под диктовку, включающий орфограммы по изученным ранее темам,  увидит «западающие» разделы программы, а так же проверит грамотность, сформированность навыков и умений применять правила.

 

Заключение

 В данном проекте все планируемые цели и задачи достигнуты, планируемый результат выполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                Входная контрольная работа 4 класс

Цель: определение  степени сохранения планируемых результатов по русскому языку  обучающимися 3 класса.

Спецификация КИМ для проведения контрольного диктанта.

Назначение контрольной работы: оценить  уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по темам, изученным за курс 3 класса.

Контрольная работа состоит из двух частей: диктанта и грамматического задания. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

Диктант

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

6.7

Правописание непроизносимых согласных

6.8

 

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

6.9

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

6.10

Правописание разделительного ъ и ь

6.11

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных(ночь, дочь, рожь, мышь)

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

Дополнительно:

Правописание мягкого знака показателя мягкости согласных на письме

7.1

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1.10.2

Использование знака переноса

1.10.3

Оформление абзаца

Дополнительно

Пропуск, замена, искажения

Дополнительно

Правописание слов с удвоенной согласной

Грамматическое задание

4.1
5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого
Дополнительно:  Использовать графическую запись.

6.5,

6.6

 

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,

Дополнительно: Читать и заполнять таблицы, схемы. Группировать, классифицировать: звуки, буквы, слова, предложения

Дополнительно

Отвечать на вопросы, объяснять своё мнение(кратко и полно)

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам,  уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице.

 

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

1

Базовый

1


5.4

2

Повышенный

2

6.5,
6.6,

3

Повышенный

2

Дополнительно: анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать последовательность, делать логические заключения

 

Оценивание:

Диктант оценивается в соответствии с рекомендациями   методического письма «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

 

Оценка

Количество ошибок в диктанте

орфографических

пунктуационных

«5»

0-1 (негрубая)

0-1 (негрубая)

«4»

1-2

2-3

«3»

3-6

4-7(без орфографических)

«2»

7 и более

8 и более

 

Грамматическое задание оценивается в зависимости от сложности упражнений разным количеством баллов, указанных в таблице.

№ задания

Максимальный балл

1

Максимальное количество баллов 1

2

Максимальное количество баллов 2

1 балл за каждое установленное соответствие

3

Максимальное количество баллов 2

1 балл за каждое установленное соответствие

Итого

5 баллов

 

Критерии выставления отметки по  пятибалльной шкале

 

     Процент выполнения

Отметка

Оценка

Уровень сформированности

90 -100%

«5»

Отлично

Высокий

65 – 89,99%

«4»

Хорошо

Повышенный

40- 64,99%

«3»

Удовлетворительно

Базовый

0-39,99%

«2»

Неудовлетворительно

Пониженный

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст   контрольной работы

 

Диктант

Подарки осени

        Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлѐту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пѐстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство!  

         Осень щедро раздаѐт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню.

 

Грамматическое задание:

1вариант:

1.Подчеркни главные члены в 3 предложении.

2. Дополни   таблицу: вставь буквы, впиши названия групп слов

 

Орфограммы

 

 

прол…тели

выру…ках,

отл…чить

листо…

гр…бы

доро…ки

 

3. Составь два предложения со словом ЗОЛОТЫЕ , употребив его в прямом и переносном значении

2 вариант:

1.Подчеркни главные члены в 4 предложении.

2. Дополни  таблицу: вставь буквы, впиши названия групп слов

 

Орфограммы

 

 

забл…стели

расту…

с…мейкой

опя…

цв…тной

берё..ки

 

3. Составь два предложения со словом ХОЛОДНЫЙ, употребив его в прямом и переносном значении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы (грамматическое задание)

Задание

Критерии выполнения

Максималь-ный балл

1

Верно подчеркнуты главные члены предложения 1 балл

 

1 балл

2

Слова верно распределены по орфограммам и записаны в таблицу – 1 балл

Орфограммы

Безударные гласные

Парные согласные

 

 

 

 

 

Слова записаны грамотно, без ошибок – 1 балл

2 балла

3

1 вариант, 2 вариант

Дата правильное объяснение значения слов-1 балл

Слова записаны грамотно, без ошибок – 1 балл

2 балла

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт развития образования»

Введение 1. Актуальность проекта

Введение 1. Актуальность проекта

Контрольная работа состоит из двух частей: диктанта и грамматического задания

Контрольная работа состоит из двух частей: диктанта и грамматического задания

Приложение

Приложение

Распределение заданий по уровням сложности , проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице

Распределение заданий по уровням сложности , проверяемым элементам, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице

Текст контрольной работы

Текст контрольной работы

Ответы (грамматическое задание)

Ответы (грамматическое задание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024