Педагогическая идея технологии шестиугольного обучения заключена в интеграции дидактического материала и умения использовать приобретенные знания, умения и навыки.
Цель: формирование у воспитанников мотивации к обучению, развитие творческой активности, самостоятельности, критического мышления, познавательной активности, инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Значение технологии шестиугольного обучения:
- содействует развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;
- способствует развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;
- способствует формированию целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста;
- способствует развитию творческих способностей детей, умению самостоятельно добывать недостающие знания;
- развивает навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- способствует развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;
- совершенствует когнитивные способности;
- формирует социально-коммуникативные навыки, естественнонаучные представления о природных объектах и явлениях.
Технология шестиугольного обучения применима:
- на занятиях для ознакомления с новым материалом и повторением пройденного;
- в индивидуальной работе - «обучение без принуждения»;
- в совместной деятельности взрослых и детей;
- для организации самостоятельной деятельности детей.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска)
«Шестиугольное обучение – путь к успеху»
г.Волгодонск, 2023 г.
В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек - гексов. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде текста или изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям. Соединенные вместе шестиугольники создают единую смысловую картину, визуализированный образ учебного материала.
Плюсы шестиугольного обучения:
– организация работы в группах, парах, индивидуально;
– интерактивность, наглядность;
– эффективная систематизация материала;
– реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;
– активизация воспитанников, достижение включенности каждого ребенка в работу;
– визуализация учебного материала;
– эффективная реализация развивающего потенциала занятия.
Минусы шестиугольного обучения: подготовительный этап занимает много времени.
Использование технологии шестиугольного обучения по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие
1. Образ – Я, гендерное воспитание
2. Нравственное воспитание
3. Формирование социальных представлений, умений и навыков
4. Патриотическое воспитание
5. Культурно – исторические традиции Донского края
Речевое развитие
1.Развитие связной речи
2.Активизация и обогащение словаря
3.Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи
4. Обучение грамоте
5. Развитие фонематического слуха.
6. Знакомство с детскими писателями и их произведениями
Познавательное развитие
1. Природное окружение. Естественно – научные представления
2. Предметное окружение
3. Математическое развитие
4. Финансовая грамотность
Художественно – эстетическое развитие
1.Декоративно – прикладное искусство
2.Цветовое восприятие
3.Знакомство с художниками и их произведениями живописи
4. Архитектура
5.Музыкальные инструменты
Физическое развитие
1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
2. Начальные представления о видах спорта.
Использование шестиугольного обучения специалистами
педагог – психолог – для выражения эмоций, развития коммуникативных навыков детей
учитель – логопед – для дифференциации звуков
Организация семейного досуга с использованием шестиугольного обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.