Технология шестиугольное обучение в старшем дошкольном возрасте
Оценка 4.9

Технология шестиугольное обучение в старшем дошкольном возрасте

Оценка 4.9
docx
19.03.2023
Технология шестиугольное обучение в старшем дошкольном возрасте
буклет памятка для мастер- класса.docx

Педагогическая  идея технологии шестиугольного обучения заключена в интеграции дидактического материала и умения использовать приобретенные знания, умения и навыки.

Цель: формирование у воспитанников мотивации к обучению, развитие творческой активности, самостоятельности, критического мышления, познавательной активности, инициативы и самостоятельности  детей старшего дошкольного возраста.

Значение технологии шестиугольного обучения:

- содействует развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;

- способствует развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

- способствует формированию целостной картины мира у  детей старшего дошкольного возраста;

- способствует развитию творческих способностей детей, умению самостоятельно добывать недостающие знания;

- развивает навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- способствует развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

- совершенствует когнитивные способности;

- формирует социально-коммуникативные навыки, естественнонаучные представления о природных объектах и явлениях.

Технология шестиугольного обучения применима:

 -  на занятиях для ознакомления с новым материалом и повторением пройденного;

- в индивидуальной работе - «обучение без принуждения»;

- в совместной деятельности взрослых и детей;

- для организации самостоятельной деятельности детей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька» г.Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г.Волгодонска)

welcome1

 

 «Шестиугольное обучение – путь к успеху»

 

г.Волгодонск, 2023 г.

В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек -  гексов. Каждый из шестиугольников – это определенные знания, отдельная смысловая единица в виде текста или изображения. Шестиугольники соединяются гранями друг с другом благодаря определенным логическим связям. Соединенные вместе шестиугольники создают единую смысловую картину, визуализированный образ учебного материала.

Плюсы шестиугольного обучения:

– организация работы в группах, парах, индивидуально;

– интерактивность, наглядность;

–  эффективная систематизация материала;

– реализация деятельностного и дифференцированного подходов к обучению;

– активизация воспитанников, достижение включенности каждого ребенка в работу;

– визуализация учебного материала;

– эффективная реализация развивающего потенциала занятия.

Минусы шестиугольного обучения: подготовительный этап занимает много времени.

 

Использование технологии шестиугольного обучения по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

1. Образ – Я, гендерное воспитание

2. Нравственное воспитание

3.  Формирование социальных представлений, умений и навыков

4. Патриотическое воспитание

5. Культурно – исторические традиции Донского края

Речевое развитие

1.Развитие связной речи

2.Активизация и обогащение словаря

3.Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи

4. Обучение грамоте

5. Развитие фонематического слуха.

6. Знакомство с детскими писателями и их произведениями

Познавательное развитие

1. Природное окружение. Естественно – научные представления

2. Предметное окружение

3. Математическое развитие

4. Финансовая грамотность

Художественно – эстетическое развитие

1.Декоративно – прикладное искусство

2.Цветовое восприятие

3.Знакомство с художниками и их произведениями живописи

4. Архитектура

5.Музыкальные инструменты

Физическое развитие

1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Начальные представления о видах спорта.

 

 

Использование шестиугольного обучения специалистами

педагог – психолог – для выражения эмоций, развития коммуникативных навыков детей

 

учитель – логопед – для дифференциации звуков

Организация семейного досуга с использованием шестиугольного обучения

 


 

Педагогическая идея технологии шестиугольного обучения заключена в интеграции дидактического материала и умения использовать приобретенные знания, умения и навыки

Педагогическая идея технологии шестиугольного обучения заключена в интеграции дидактического материала и умения использовать приобретенные знания, умения и навыки

В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек - гексов

В основе технологии шестиугольного обучения лежит использование шестиугольных карточек - гексов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023