Технология. Сшивание изделия 2 класс
Оценка 4.7

Технология. Сшивание изделия 2 класс

Оценка 4.7
docx
09.05.2024
Технология. Сшивание изделия 2 класс
технология 3 мая.docx

   Тема урока Сборка, сшивание швейного изделия

Цель урока: создать условия для овладения сборки изделий из ткани.

Задачи:

Задачи урока:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.


Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

 

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2 мин)

Прозвенел звонок для нас,
      Все зашли спокойно в класс.
  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Проверяет  готовность обучающихся к уроку.

 

Приветствуют учителя. Организовывают  свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности (10 мин)

Посмотрите на интерактивную доску.

Что изображено  на ней?(игрушки-подвески).

- Как вы думаете. Почему их так назвали? Как можно использовать такие игрушки? Какую форму они имеет ? Из каких материалов созданы? Сколько деталей в изделии? Как эти детали соединить ? В чем различие одного варианта соединения деталей от другого?

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение  оформлять свои мысли в устной форме; умение  слушать и понимать речь других

Личностные:

Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументам из пройденного материала.

3.

Постановка учебной задачи  (2 мин)

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду?

 

-При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать?

 

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формируют цель урока

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

-Что нам предстоит делать?

Каким способ можно сшивать изделия?

 

 

-Кто дополнит?

 

 

 

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

 

 

 

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли  в устной форме.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного

 

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

 

 

 

Беседа «Последовательность работы над изделием».

Под руководством учителя учащиеся  составляют последовательность работы над изделием, сравнивают составленный план с предлагаемым в учебнике, обращая внимания на разметку деталей, проговаривают порядок изготовления шаблонов.

 

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на
 уроке

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других

Регулятивные:

Уметь работать по коллективно составленному плану

5

Самостоятельно-практическая работа

Изготовьте  изделие с щелевым замком самостоятельно.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью,  помогает затрудняющимся  в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение определять последовательности своих действий, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

 

7.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

 

 

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей гирляндой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно  -  все преграды нипочём!»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы

 

 


 

Тема урока Сборка, сшивание швейного изделия

Тема урока Сборка, сшивание швейного изделия

Структура и ход урока № п/п

Структура и ход урока № п/п

Постановка учебной задачи (2 мин)

Постановка учебной задачи (2 мин)

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2024