Технология. Сшивание изделия 2 класс

  • docx
  • 09.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология 3 мая.docx

   Тема урока Сборка, сшивание швейного изделия

Цель урока: создать условия для овладения сборки изделий из ткани.

Задачи:

Задачи урока:
1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.


Структура и ход урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

 

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2 мин)

Прозвенел звонок для нас,
      Все зашли спокойно в класс.
  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Проверяет  готовность обучающихся к уроку.

 

Приветствуют учителя. Организовывают  свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности (10 мин)

Посмотрите на интерактивную доску.

Что изображено  на ней?(игрушки-подвески).

- Как вы думаете. Почему их так назвали? Как можно использовать такие игрушки? Какую форму они имеет ? Из каких материалов созданы? Сколько деталей в изделии? Как эти детали соединить ? В чем различие одного варианта соединения деталей от другого?

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение  оформлять свои мысли в устной форме; умение  слушать и понимать речь других

Личностные:

Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументам из пройденного материала.

3.

Постановка учебной задачи  (2 мин)

Анализ изделия

-Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду?

 

-При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать?

 

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение?

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формируют цель урока

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Открытие практического умения

-Что нам предстоит делать?

Каким способ можно сшивать изделия?

 

 

-Кто дополнит?

 

 

 

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

 

 

 

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли  в устной форме.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного

 

 

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

 

 

 

Беседа «Последовательность работы над изделием».

Под руководством учителя учащиеся  составляют последовательность работы над изделием, сравнивают составленный план с предлагаемым в учебнике, обращая внимания на разметку деталей, проговаривают порядок изготовления шаблонов.

 

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Познавательные:

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на
 уроке

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать
и понимать речь других

Регулятивные:

Уметь работать по коллективно составленному плану

5

Самостоятельно-практическая работа

Изготовьте  изделие с щелевым замком самостоятельно.

Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью,  помогает затрудняющимся  в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение определять последовательности своих действий, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

 

7.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

 

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

 

 

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 

 

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей гирляндой?

 -Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в группе?

-Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно  -  все преграды нипочём!»

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои  чувства, оценивать работы