Тема урока Сборка, сшивание швейного изделия
Цель урока: создать условия для овладения сборки изделий из ткани.
Задачи:
Задачи
урока:
1.
формируем умения изготавливать
несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять
технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное
вырезание)
с опорой на инструкционную карту
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Структура и ход урока
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД
|
1. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.(2 мин) |
Прозвенел звонок
для нас, Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Приветствуют учителя. Организовывают свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (10 мин) |
Посмотрите на интерактивную доску. Что изображено на ней?(игрушки-подвески). - Как вы думаете. Почему их так назвали? Как можно использовать такие игрушки? Какую форму они имеет ? Из каких материалов созданы? Сколько деталей в изделии? Как эти детали соединить ? В чем различие одного варианта соединения деталей от другого? |
Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока.
|
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других Личностные: Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументам из пройденного материала. |
3. |
Постановка учебной задачи (2 мин) |
Анализ изделия -Какую особенность вы заметили в других похожих гирляндах? -Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду?
-При изготовлении гирлянды, какую трудность вы будете испытывать?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Что вы видите на странице учебника? Как называется такое соединение? |
Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формируют цель урока
|
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Открытие практического умения -Что нам предстоит делать? Каким способ можно сшивать изделия?
-Кто дополнит?
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
|
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного |
|
|
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Беседа «Последовательность работы над изделием». Под руководством учителя учащиеся составляют последовательность работы над изделием, сравнивают составленный план с предлагаемым в учебнике, обращая внимания на разметку деталей, проговаривают порядок изготовления шаблонов. |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной
форме; слушать Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану |
5 |
Самостоятельно-практическая работа |
Изготовьте изделие с щелевым замком самостоятельно. Учитель наблюдает, советует, руководит деятельностью, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы.
|
Выполняют задание
|
Регулятивные: умение определять последовательности своих действий, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.
|
7. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) |
Уборка рабочих мест.
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь?
|
Оформляем выставку работ. |
Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
|
|
РЕФЛЕКСИЯ |
Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в группе. -Что вам хочется сделать со своей гирляндой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? -Пусть девизом для вас будут слова: «Если вместе, если дружно - все преграды нипочём!» |
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе |
Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.