Технология. Тема «Секрет подвижной игрушки» Часть 2
Оценка 4.7

Технология. Тема «Секрет подвижной игрушки» Часть 2

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
технология
30.01.2021
Технология. Тема «Секрет подвижной игрушки» Часть 2
Технология. Тема «Секрет подвижной игрушки» Часть 2.docx

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Дата: 29.01.2020 г.                   

Школа: МБОУ СОШ№18

Класс: 2 «Б»

Учитель: Китова Татьяна Зиновьевна

Методист: Терских Галина Аттиковна

Практикант: Зелич Нина Витальевна

Тип урока: комбинированный

Тема урока

 «Секрет подвижной игрушки»

Цель

Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники выполнения подвижной игрушки - дергунчика.

Задачи

 

Образовательные: 1) повторить историю появления дергунчика; познакомить с театральной куклой-дергунчик.

2) закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану.

3) совершенствовать навыки выполнения технологических операций: резания бумаги и картона по контуру, склеивания деталей изделия.

 Развивающие: способствовать развитию конструкторского, технологического, образного, художественного мышления; слуховой и зрительной памяти; диалогическая  речи; мелкой моторики и фантазии.

Воспитательные: 1) способствовать воспитанию ответственности за выполнение работы; бережного отношения к природе;  интереса к технике петельного шва. 

2) способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты

Предметные:

-        иметь представление

-        знать

-        уметь

Формируемые УУД:

-        личностные

-        регулятивные 

-        коммуникативные 

-        познавательные 

Основные понятия

 

Межпредметные связи

русский язык, математика, изобразительное искусство.

Оборудование

 

 

Оборудование учителя:

образец изделия –дергунчик в виде совы, пошаговая  последовательность выполнения изделия – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; план практической  работы; критерии оценок; новые термины (для словарной работы), шаблоны.

 Оборудование учащихся:

Материалы: Цветной картон, цветная бумага для аппликаций, чёрный маркер, проволока или скрепки; клей, плотные нитки.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

Литература, интернет-ресурсы

Литература:

Лутцева, Е А. Технология. 2 класс [Текст]: учеб. Для общеобразоват. Организаций / Е. А. Лутцева,  Т. П. Зуева. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 184 с. : ил. - (Школа России).

Интернет -  ресурсы

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-belochka.html

Ход урока

Задачи  этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

 

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

 

 

Время

Предметные

УУД

 

I. Организация класса на работу

 

 

 

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.

 

-Здравствуйте, ребята!

-Тихо присели девочки!

-Тихо присели мальчики!

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.

 

 

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации  с точки зрения собственных ощущений;

1 мин

 

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели

 

 

2 мин

Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.

-Ребята, посмотрите на слайд.

-Что изображено на нём? (Игрушка)

-Мы её закончили?

-Так как звучит тема нашего урока? (Секрет подвижной игрушки)

-Что мы будем доделать? (дергунчика)

-Верно.

С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

 

 

III. Вводная беседа

 

 

3-5 мин

Повторить историю появления дергунчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить с театральной куклой-дергунчик.

 

 

 

 

-Кто помнит, что такое дергунчи? (Дергунчик – вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки)

-С какого времени известны Игрушки-дергунчики? (Игрушки- дергунчики известны ещё со времён античного мира)

-Какие названия были у дергунчика в разных странах? (В Германии их называли «Хампельман», во Франции – «Пантин», а в англоязычных странах – «Прыгающий Джек». Мастерили такие игрушки и в России, назывались они «плясуны»)

-А сейчас я вам расскажу о театральных куклах-дергунчиках.

-За многовековую историю кукольного театра люди придумали и создали очень много разнообразных кукол. Театральные куклы могут быть как маленькими (пальчиковыми), так и большими. Театральные куклы отличаются друг от друга внешностью и устройством. Каждая кукла обладает своей индивидуальностью, но в зависимости от их устройства принято различать несколько классических видов театральных кукол. Театральные куклы могут быть пальчиковыми, перчаточными, конусными, тростевыми и, наконец, кукла-дергунчик.

Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

 

Иметь о дергунчике и его видах.

 

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и  преобразовывать ее из  одной  формы в другую.

 

 

IV. Подготовка к практической работе

 

 

 

4-5 мин

 

Закрепить навыки анализа конструкции изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить навыки планирования работы.

А) Анализ конструкции изделия

-Вспомним наше издеие.

-Посмотрите на него

-Из скольких частей состоит? (Из туловища, головы).

-Из скольких деталей состоит каждая часть? (Туловище состоит из большого и маленького туловища, двух крыльев и хвостика. Голова состоит из 2 глаз, двух зрачков, носика и ушек ).

-Как детали соединяются между собой? (Неподвижно с помощью клея, а туловище с крыльями соединены подвижно, с помощью проволоки в виде шарнира, нитки плотные)

-Какие материалы использованы? (Цветной картон, цветная бумага для аппликаций, клей, чёрный маркер, проволока или скрепки)

Б) Составление плана практической работы

-Вспомним наш план.

План

  1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища и крыльев) на цветной картон и вырезаем. Дополнительные детали вырезаем из цветной бумаги.
  2. Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.
  3. Наклеить уши, животик и хвост.
  4. Подвижно соединить крылья с туловищем.
  5. Подойти творчески к оформлению игрушки.

-Какой пункт плана мы с вами выполнили? (Первый)

-А теперь, пришло время немного отдохнуть. Встаньте из-за парт. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физминутка

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

Анализируют изделие учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают план практической работы.

 

 

 

 

 

Выолняют

физминутку.

 

Знать конструкции однодетальные; способы  сборки деталей.

Уметь: анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

с помощью учителя решать доступные конструктор-ско – техно-

логические задачи.

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,

уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Регулятивные УУД:  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий,

 

 

V. Организация  рабочего места

 

 

3 мин

  Закрепит навыки  организации рабочего места.

-Что нам понадобится.

Материалы: Цветной картон, цветная бумага для аппликаций, чёрный маркер, проволока или скрепки; клей, плотные нитки.

Инструменты: карандаш, ножницы, шило.

- Прежде чем мы приступим к работе, вспомним о правилах работы с ножницами, клеем.

Правила безопасной работы ножницами:

1.Перед работой проверьте исправность ножниц.

2.Используйте ножницы только назначению.

3.Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Работайте ножницами только на своём рабочем месте.

5.Подавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

6.Не оставляйте на столе ножницы в раскрытом виде.

7. Не играйте с ножницами, не подносите их близко к лицу.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
  4. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.
  5. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
  6. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-А что нужно сделать после работы? (Когда закончили работу, нужно привести в порядок свое рабочее место.)

-Молодцы.

Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.

 

Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания. 

 

 

VI. Практическая работа

 

 

25-30 мин

Совершенствовать навыки выполнения технологических операций: резания бумаги и картона по контуру, склеивания деталей изделия.

-Повторим критерия оценивания.

Критерии оценивания:

  • Соблюдение техники безопасности.
  • Правильно подобраны цвета.
  • Аккуратные детали.
  • Аккуратное склеивание.

Практическая работа

-Продолжаем нашу работу.

2.Наклеить глаза (можно их сделать объёмными), нос.

-Берём туловище совы, газа, зрачки и носик. Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на глаза, потом подносим их к туловищу и вверху наклеиваем их.

-Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на зрачки, потом подносим их к глазам и в середине наклеиваем их.

-Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на носик, потом подносим его к глазам и ниже на середине наклеиваем их.

3.Наклеить уши, животик и хвост.

-Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на ушки, но только на нижнюю часть, примерно 1 см, потом подносим их к верхней части туловища и с обратной стороны туловища наклеиваем их, только ту часть, на которую нанесли клей.

-Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на хвостик, но только на верхнюю часть, примерно 1 см, потом подносим их к нижней части туловища и с обратной стороны туловища наклеиваем его, только ту часть, на которую нанесли клей.

-Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на животик, потом подносим их к середине туловища и с наклеиваем его.

4.Подвижно соединить крылья с туловищем.

-Берём туловище совы и находим место для крыльев, примерно выше середины туловища с краю. Делаем засечки в виде крестика с двух сторон, на одном расстояние.

-Берём крылья совы, находим округлую часть крыла, на ней находим середину и делаем засечку в виде крестика. Немного ниже от сделанной засечки делаем ещё одну. Теперь я подойду к вам и проколю ваши засечки шилом. Во время этого должна быть тишина.

-Я вам сейчас раздаю два кусочка проволоки, будьте с ней аккуратны. Берём одну проволоку, находим на ней середину и с помощью рук делаем небольшую петельку, а остальную проволоку скручиваем таким образом. (Показ учителя)

-Берём сову и крыло. Прикладываем эти детали на обратной стороне так, чтобы проколы от шила были друг под другом. Потом аккуратно переворачиваем изделие и в место прокола помещаем проволоку тонким концом, чтобы петелька осталась на лицевой стороне. После этого переворашиваем изделие и тонкий конец проволоки скручиваем в круг, как показано на слайде. Такие же действия проделываем со вторым крылом.

-Теперь берём нитку для вязания, отмеряем нить следующим образом:

  1. Прижать пальцами левой руки конец нитки.
  2. Нитку с катушки или мотка провести вниз под локоть, вывести нитку вверх и прижать пальцами другой конец нитки.
  3. Нитку обрезать по косой линии.

-На конце нити надо сделать узелок, для этого не туго накрутите на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её нужно снять и натянуть нитку.

-Данную нить вденьте в прокол от шила №2. Вытяните нить и сделайте два узла для фиксации. Дальше вденьте эту же нить во второе крыло в прокол от шила и так же сделайте два узла. Отрежьте оставшуюся нить ножницами по косой линии, соблюдая технику безопасности.

-Нить, которую вы отрезали, возьмите в руки. Между крыльями совы вы видите проходит нить. Найдите на ней середину и соедините её с оставшейся нитью с помощью узла.

-Потяните за нить. Видите, ваша сова поднимет крылья, это значит, что ваше изделие исправно. У кого возникли трудности, поднимете руку, и я к вам подойду.

 5.Подойти творчески к оформлению игрушки.

-Теперь можете украсить свою сову по вашему желанию.

Выполняют практическую работу под руководством учителя, выполняя работу по этапно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Знать:

виды  изучаемых материалов, их свойства и названия

Уметь: правильно работать  ручными инструментами; аккуратно выполнять сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций,

в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки

 

 

VII. Подведение итога урока. Рефлексия.

 

 

3 мин

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

Организовать самооценку учебной деятельности

Дети выходят к доске по рядам.

-Какие у нас получились превосходные совушки. Вы все просто умнички.

-Наш урок подходит к концу. Время подвести урок.

-Как называется наше изделие, которое мы сегодня с вами делали? (Дергунчик)

-В чём секрет подвижной игрушки? (В том что можно дёргая за ниточку можно привести игрушку в движение)

-С каким видом дергунчика, мы с вами сегодня познакомились? (С театральным)

-Какие виды театральных дергунчиков вы знаете? ( Театральные куклы могут быть пальчиковыми, перчаточными, конусными, тростевыми и, наконец, кукла-дергунчик)

-Поднимите руку, кто не успел закончить работу и не очень доволен своим результатом?

-Поднимите руку, кто все успел на уроке и доволен своим результатом?

-Можно сделать вывод, что урок прошел успешно, так как многие всё успели.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

VIII. Уборка рабочих мест

 

 

2 мин

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению  быстро и организованно убрать рабочее место 

- А сейчас, приведите свои рабочие места в порядок.

- Спасибо за урок, я была очень рада с вами работать.

- Урок окончен!

 

Наводят порядок на рабочем столе

 

Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место 

 

 

Учитель ______________________________________.

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Технологическая карта пробного урока технологии в начальной школе

Познакомить с театральной куклой-дергунчик

Познакомить с театральной куклой-дергунчик

Закрепить навыки планирования работы

Закрепить навыки планирования работы

Края надо всегда хорошо смазывать

Края надо всегда хорошо смазывать

Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на хвостик, но только на верхнюю часть, примерно 1 см, потом подносим их к нижней части туловища…

Берём клей и соблюдая технику безопасности наносим его на хвостик, но только на верхнюю часть, примерно 1 см, потом подносим их к нижней части туловища…

Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её нужно снять и натянуть нитку

Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её нужно снять и натянуть нитку

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место -

Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021