Технология. Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
Оценка 4.8

Технология. Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.

Оценка 4.8
docx
08.12.2021
Технология. Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
открытый урок.docx

 

 

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.

Тип урока:   урок новых знаний.

Цели:

1. дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “Оригами”;  со свойствами бумаги:  пластичностью, упругостью, прочностью.  Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.

2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

дисциплинированность, трудолюбие.

3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Оборудование.

Квадраты из цветной бумаги.

Карта – опора.

Музыка.

Картинки цветов.

Ход урока.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Очень рада вас видеть. Меня зовут Лидия Васильевна.

Что необходимо для урока:

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

 

О чем  пойдет  речь,  и чем мы займемся на уроке, вы  сможете  ответить на этот вопрос, отгадав  загадки.

 

1.Загадки о цветах.

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

 

 

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Ответ (Ромашка)

 

 Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

 

 

Как,  одним словом  можно назвать все отгадки?  (Цветы)

А вы любите цветы? Какие цветы вы знаете? Что интересного можете о них рассказать?

Для чего нужны цветы? Где их можно найти?

Сегодня на уроке мы   своими руками  сделаем цветы , которые можно будет подарить маме, сестренке, бабушке.

 

 

 

 А что же интересного можно рассказать о цветах? Прочитаем рубрику «Это интересно»

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

В 4–5 часов утра распускаются цветы  розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

Шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

Мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,

цикорий с красивыми  голубыми  цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.

 Одуванчик  раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

 Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются  в 7 утра  и закрываются в 17 – 18 часов.

ОСОТ  ОГОРОДНЫЙ  раскрывает свои корзинки в 5 часов  и закрывает  в  11 – 12  часов.

ПРИМЕТА -  если  он вовсе не открывает своих  корзинок, то на следующий день можно ожидать  дождь.

КИСЛИЦА  -    цветки  открываются в 9 – 10 часов  и закрываются  в  17 – 18 часов.   

Из чего же можно сделать цветы своими руками?

 

Вступительная беседа учителя.

- Что такое оригами?

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.

Существуют музеи оригами.

С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.

Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.

Будем  работать группами.

2.Т.Б. работы с клеем.

Беседа  о цветке  сон – трава.

 -Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон – трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? (Подснежник).  Да, у этого цветка несколько названий.

Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.

- У вас на столах лежат  квадраты  разного  цвета.  Определитесь, какой   один   цвет  выберет  каждая группа  для первого  цветка.

Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок. Эта линия называется диагональ. (Хором)

 Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.

 

Изготовление цветка.

 

 

 

3.Физкультминутка

Метод «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность - весь класс

Время -5 минут

 

4. Самостоятельная работа учащихся.

Объяснение учителя.

-Пользуясь картой – опорой, которая лежит у вас на столах,  сделайте  самостоятельно  цветок.  (звучит музыка «Вальс цветов»)

 

Послушайте стихотворение. Как мы относимся к цветам и к природе в целом.

Если я                       И не будет красоты.

Сорву цветок.           И не будет доброты.

Если ты                     Если только

Сорвешь цветок.      Я и ты,

Если все:                  Если мы

И я, и ты.                  Сорвем цветы.

Если мы

Сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

 

 

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

 

 

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

 

 

Работа с Красной книгой.

Ребята, что вы можете сказать об этой книге? Почему она красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой. Остановись! Еще один неверный шаг, и может быть поздно!

А что значит « занесены в Красную Книгу?» Сейчас на земле в опасности  25 тысяч видов растений.

 

5. Итог урока:

1.Понравился ли вам урок?

2.Кому было трудно на уроке?

3.Что больше всего вам понравилось на уроке?

4.Что такое оригами? Где Родина оригами?

5.Оценивание работы учащихся.

 

Учитель: Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

 на планете мы останемся одни!

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 анютины глазки

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Работа с бумагой.

Тема урока: Работа с бумагой.

Сегодня на уроке мы своими руками сделаем цветы , которые можно будет подарить маме, сестренке, бабушке

Сегодня на уроке мы своими руками сделаем цветы , которые можно будет подарить маме, сестренке, бабушке

У вас на столах лежат квадраты разного цвета

У вас на столах лежат квадраты разного цвета

Ребята, что вы можете сказать об этой книге?

Ребята, что вы можете сказать об этой книге?

Технология. Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.

Технология. Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021