Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.
Тип урока: урок новых знаний.
Цели:
1. дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством “Оригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.
2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
дисциплинированность, трудолюбие.
3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование.
Квадраты из цветной бумаги.
Карта – опора.
Музыка.
Картинки цветов.
Ход урока.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Очень рада вас видеть. Меня зовут Лидия Васильевна.
Что необходимо для урока:
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
О чем пойдет речь, и чем мы займемся на уроке, вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав загадки.
1.Загадки о цветах.
Горел в траве росистой фонарик золотой.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое?
Ответ (Ромашка)
Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)
Как, одним словом можно назвать все отгадки? (Цветы)
А вы любите цветы? Какие цветы вы знаете? Что интересного можете о них рассказать?
Для чего нужны цветы? Где их можно найти?
Сегодня на уроке мы своими руками сделаем цветы , которые можно будет подарить маме, сестренке, бабушке.
А что же интересного можно рассказать о цветах? Прочитаем рубрику «Это интересно»
В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.
В 4–5 часов утра распускаются цветы розы.
С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.
Шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,
Мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов – закрывается,
цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.
Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.
Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.
«Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».
Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.
Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 – 18 часов.
ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 – 12 часов.
ПРИМЕТА - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь.
КИСЛИЦА - цветки открываются в 9 – 10 часов и закрываются в 17 – 18 часов.
Из чего же можно сделать цветы своими руками?
Вступительная беседа учителя.
- Что такое оригами?
Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования.
Существуют музеи оригами.
С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде.
Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.
Будем работать группами.
2.Т.Б. работы с клеем.
Беседа о цветке сон – трава.
-Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон – трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? (Подснежник). Да, у этого цветка несколько названий.
Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство.
- У вас на столах лежат квадраты разного цвета. Определитесь, какой один цвет выберет каждая группа для первого цветка.
Возьмите в руки квадрат. Обратите внимание, что на квадрате уже есть одна линия сгиба, которая проходит из уголка в противоположный уголок. Эта линия называется диагональ. (Хором)
Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.
Изготовление цветка.
3.Физкультминутка
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность - весь класс
Время -5 минут
4. Самостоятельная работа учащихся.
Объяснение учителя.
-Пользуясь картой – опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок. (звучит музыка «Вальс цветов»)
Послушайте стихотворение. Как мы относимся к цветам и к природе в целом.
Если я И не будет красоты.
Сорву цветок. И не будет доброты.
Если ты Если только
Сорвешь цветок. Я и ты,
Если все: Если мы
И я, и ты. Сорвем цветы.
Если мы
Сорвем цветы,
И деревья, и кусты…
Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.
Давайте пройдемся медленно по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Работа с Красной книгой.
Ребята, что вы можете сказать об этой книге? Почему она красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой. Остановись! Еще один неверный шаг, и может быть поздно!
А что значит « занесены в Красную Книгу?» Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений.
5. Итог урока:
1.Понравился ли вам урок?
2.Кому было трудно на уроке?
3.Что больше всего вам понравилось на уроке?
4.Что такое оригами? Где Родина оригами?
5.Оценивание работы учащихся.
Учитель: Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни!
Спасибо за урок.
анютины глазки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.