Цель теста –получение информации На основе полученной информации имеется возможность
управлять процессом обучения.
увидеть материал какой темы необходимо повторить
принять соответствующие методические решения в плане индивидуальной работы
проследить динамику успешности обучения ученика
выстроить для них индивидуальную предметную траекторию
дает возможность преподавателю оптимально организовать учебный процесс, интенсифицировать и индивидуализировать его, сделать более гибким
Определимся в понятиях:
«Тест» – происходит из старо-французского языка и имеет синоним «чашка» (этот сосуд использовали алхимики для проведения опытов)
«Тест» происходит от английского слова «test» – испытание, исследование. Для психолого-педагогической области существует несколько определений понятия «тест». Эти определения близки между собой и определяют тест как проверку, испытание
Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого
Дистракторы (от англ. Distract - отвлекать)-арианты ответов, неправильные, но правдоподобные, т.е. похожие на правильные
Три уровня сложности тестов
А | Применение | Умение использовать базовые понятия и принципы в конкретных условиях и новых ситуациях |
В | Анализ | Умение выявлять составляющие части целого так, чтобы ясно выступала структура |
С | Синтез | Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной |
Преимущества тестирования перед другими формами контроля
Обеспечивает объективность контроля. Исключает субъективный
Легкая обработка результатов. Проверять гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени учителя
Развивает логическое мышление учащихся, внимательность
Можно использовать тестовые задания практически на любом этапе урока русского языка или литературы, при изучении любой темы, на любой ступени обучения
Задания на соответствие
Данные задания позволяют оценить знания фактов, терминологии, понятий в их взаимосвязи. В связи с этим предполагают наличие двух множеств, между элементами которых необходимо установить соответствие.
Одно задание на соответствие равносильно нескольким заданиям (равным числу элементов первого столбца) закрытого типа.
Установите соответствие при определении многозначного слова к выделенному слову в словосочетании:
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ | |
1 Ключ от замка | A) острая коса |
B) ручка чайника | |
2 Девичья коса | C) ключ к загадке |
D) берёзовая коса | |
3 Дверная ручка | E) лесной ключ |
F) ручка ребёнка |
Установите соответствие при определении лексических отношений в ряду слов:
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ | РЯДЫ СЛОВ |
1 Паронимы | A) тяжёлый, легкий |
B) метель, вьюга | |
2 Синонимы | C) хорошо, плохой |
D) экономный, экономичный | |
3 Антонимы | E) пение, петь |
F) маленький, малыш |
Установите соответствие при определении разряда местоимений в предложении:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | РАЗРЯДЫ МЕСТОИМЕНИЙ |
1. Ничто не кончено для того, кто жив. | A) отрицательное, указательное, относительное |
B) определительное, притяжательное | |
2. Всякому человеку понятно, что нужно охранять нашу природу. | C) личное, личное, определительное, личное, указательное, личное |
D) личное, личное, определительное, притяжательное, указательное, личное | |
3. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. | E) отрицательное, личное, относительное |
F) определительное, относительное, притяжательное |
Сквозь все произведения А.С.Пушкина, написанные им в 30-е годы, проходят разнообразные образы бушующих стихий. Установите соответствие:
Стихии | Произведения |
1. Пожар | A) «Везувий зев открыл» |
Установите соответствие:
Имена богов | Функции |
Афродита | A) Победа |
Установите соответствие:
| Животные и предметы, соответствующие богам |
1. Латона | A) Полено |
Задания на ранжирование
Проверяют четкое знание учащимися алгоритмов, процедур и правил действия. Поэтому в этих заданиях установление правильной последовательности (ранжирование) учащемуся предлагается указать порядок действий или процессов, перечисленных в задании в случайном порядке.
Расположите слова по возрастанию количества слогов:
___ задание
___ непостоянные
___ морс
___ колокол
___ предложение
___ парта
Установите правильную последовательность синтаксического разбора простого предложения:
___ Грамматическая основа
___ Вид предложения по цели высказывания.
___ Распространённое или нераспространённое.
___ Является ли предложение восклицательным?
___ Главные члены предложения.
___ Однородные члены предложения (если есть).
___ Второстепенные члены предложения (если есть).
___ Обращение (если есть).
Установите правильную последовательность в алгоритме определения стихотворного размера:
___ Определить место ударения в стопе
___ Разбить строку на стопы
___ Расставить ударения на стопы
___ Определить количество слогов в стопе
___ Назвать стихотворный размер
Задания множественного выбора
В заданиях множественного выбора количество правильных ответов ограничивается (от 1 до 3). Особенность заданий с выбором нескольких правильных ответов является то, что испытуемому надо не только найти правильные ответы, но и определить полноту своего ответа.
Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв:
А) Зима
В) Вьюга
С) Апрель
D) Иволга
E) Ёлка
F) Йод
G) Съезд
H) Каюта
Ряды, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука
А) Люди, слёт, семья
B) Еда, подъезд, ягода
C) Ёжик, полёт, съёмка
D) Яблоко, полёт, стена
E) Вьюга, каюта, юрта
F) Ёрш, ящик, юбка
G) Съезд, семья, стена
H) Каюта, жёлудь, юг
Задания на нахождение аналогии
В каждом вопросе дана пара выделенных жирным шрифтом слов.
Нужно найти соотношение между значениями этих двух слов и выбрать из предложенных ответов ту пару слов, соотношение между которыми наиболее похоже на найденное соотношение.
Порядок слов в паре имеет значение.
Приправлял: солил -
А) искоренял – уничтожал
B) предполагал - знал
C) тесал камни - строил
D) документировал - фотографировал
Побудил жертвовать - скряга
A) кормил - обжора
B) точно исполнял - педантичный
C) беспокойный - безмятежный
D) дразнил - задира
Решите пропорцию:
Овощи = ?_______
огурец определение
А) фразеологизмы
В) синонимы
С) члены предложения
D) части речи
Е) виды глаголов
теплый | холодный |
поздно | рано |
высокий | низкий |
? |
А) дорожка - тропинка
В) прочный - крепкий
С) увлекательно - скучно
D) грустный - печальный
Е) медленно - неторопливо
Так говорят, когда все усилия напрасны.Определите рисунок, на котором изображен предмет, имеющий отношение к фразеологизму:
А) 1 В) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5
1
2
3
4
5
Укажите слово, которое можно поставить на месте вопросительного знака:
А) перелески
В) лестница
С) подлески
D) леска
Е) лес
?
Произведение, иллюстрацией к которому послужила бы картина Василия Верещагина
А) А.Пушкин «Полтава»
В) М.Лермонтов «Герой нашего времени»
С) Л.Толстой «Война и мир»
D) Ф.Достоевский «Преступление и наказание»
Е) А.Твардовский «Василий Теркин»
Открытые задания
необходимо вставить или дополнить словом или группой слов конкретное предложение для его завершения в виде верного высказывания
Дополните:
Прозаическое художественное повествование волшебного, авантюрного, бытового характера с установкой на вымысел –
это _________________
(Сказка)
Дополните:
Стихотворный размер приведенного отрывка:
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою. (Н.А.Некрасов) - _____________
(дактиль)
Дополните:
Имя существительное – это часть речи, которое обозначает ________ и отвечает на вопросы _______
(предмет, кто? что?)
Клоуз-тесты
(Сloze образовано У.Л.Тэйлором от англ, closure размыкание, смыкание). Тест, при выполнении которого необходимо восстановить недостающие элементы текста.
Клоуз-тест, построенный на основе пропусков ключевых слов, обеспечивает развитие контекстного мышления, способности понимания текста и коммуникативной способности (диалог «автор – читатель», «ученик – ученик»).
Лесные …
Ударила первая капля …. Начались … гриба подосиновика, гриба подберезовика и гриба моховика.
… выжимал вес подберезовик. … поднял жёлтый лист березы и улитку. Подосиновик выжал три листочка осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.
Моховик был …. Он раззадорился, …. Малыш раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжимать. Но не смог. Только шляпку свою раздвоил. Как заячья губа она стала.
… вышел подосиновик. Наградили его алой майкой чемпиона.
Пропущенные слова: силачи, дождя, соревнования, первым, он, третьим, расхвастался, победителем
КЛОУЗ-ТЕСТ «СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА»
В тесте пропущены названия деревьев,
попробуйте их восстановить.
В том краю, где желтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к … (вербам) сиротливо
Избы деревень.
Сыплет …(черемуха) снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
И целует на …(рябиновом) кусту
Язвы красные незримому Христу.
КЛОУЗ-ТЕСТ «СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА»
В тесте пропущены диалектные слова,
попробуйте их восстановить
Разбуди меня завтра рано.
Засвети в нашей … (горнице) свет.
Луна стелила тени,
Сияли … (зеленя)
Показался ей месяц над …(хатой)
Одним из ее щенков.
По-осеннему … (кычет) сова
Над раздольем небесной рани.
ЧЕНЧ-ТЕСТ по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
восстановите авторские слова в этих, ставших крылатыми, выражениях:
В деревню, к тётке, в глушь, в Ростов!(в Саратов)
Числом поменее, ценою подешевле…(поболее)
Служить бы рад, прислуживаться страшно! (тошно)
Свежо сказание, а верится с трудом. (предание)
Ну как не порадеть родному брату! (человечку)
Ах, злые языки милее пистолетов! (страшнее)
А прокуроры кто? (судьи)
Влюбленные часов не наблюдают!(Счастливые)
ЧЕНЧ-ТЕСТ по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Осетрину прислали второй категории. (свежести)
Этого быть не может. Записи не горят. (рукописи)
Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто слабее вас. (сильнее)
Факт – самая неоспоримая в мире вещь. (упрямая)
В числе человеческих пороков одним из страшных он считает трусость. (главных)
Тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого он любит. (участь)
Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не упадет. (свалится)
Каждому будет дано по его заслугам. (вере)
Чтобы убедиться в том, что Толстой – писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? (Достоевский)
Задания на понимание текста (читательская грамотность)
Важно, чтобы учащийся, выполняя задания, оценивал не только содержание текста, но его форму, а в целом – качество его исполнения. Этот аспект понимания текста подразумевает достаточное развитие критичности мышления и самостоятельности эстетических суждений.
В автобусе рядом с тобой едут отец и сын. Отец рассказал мальчику историю о Цезаре. Дома ты сумел найти её в Интернете. Прочитай её и ответь на вопросы:
У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это был его лекарь Юлий Сабин. Более того, если Гай Юлий болел, то лекарства принимал только тогда, когда врач собственноручно подавал ему. Однажды, в период, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришёл Юлий и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь. Лекарь застыл в ужасе:
– Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочёл это?
На что Цезарь ответил ему:
– Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!
После этого случая Цезарь даровал своему лекарю, бывшему рабом, свободу.
Вопросы к тексту:
1.Близким другом Цезаря был
A)Цезарь никому не доверял, поэтому не имел друзей
B) Врач Гай Юлий Сабин, оставшийся ему верным
C) Лекарь Юлий, предательски отравивший его
D) Автор анонимной записки, которому Цезарь не поверил
2.Тебе не известна информация о том,
A) Что было написано в записке
B) Что Цезарь ответил лекарю
C) Кто автор этой истории
D) Кто рассказал историю мальчику
E) Чем болел Цезарь
3. Действие, которое автор анонимной записки совершил по отношению к лекарю:
A) Выдал
B) Отравил
C) Оклеветал
D) Предупредил
E) Поставил под угрозу
4. Найдите неверное утверждение:
A) Цезарь показал лекарю записку, чтобы продемонстрировать, что он ничего не боится.
B) Лекарь был поражён поступком Цезаря.
C) Цезарь освободил лекаря, потому что больше не мог ему доверять.
5. До того, как была рассказана история о Цезаре, отец с сыном разговаривали на тему
A) Роль отравителей в европейской истории
B) Суть подлинной дружбы
C) Рабство в Древнем Риме
D) Риск во имя убеждений
E) Ответственность врача
6. Оцени описанный в истории поступок Цезаря
A) Цезарь узнал, что нельзя доверять анонимным письмам
B) Цезарь не понимал, что ему может грозить опасность
C) Цезарь проявил себя как неординарная личность
D) Цезарь зря даровал лекарю свободу
E) Цезарь выяснил, что не всегда можно полагаться на веру
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.