Технология безотметочного обучения в начальной школе.
Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
1 кл
18.11.2018
В начальной школе в первом классе уроки ведутся по 35 минут в первое полугодие, весь год проводится безотметочное обучение. Учителем разрабатывается "Лист индивидуальных достижений" иначе лист самооценки. Ведётся работа учителем над корректированием образовательной деятельности учеников. Родители информированы о результатах обучения.
технология безотметочного обучения.docx
Технология ведения безотметочной системы обучения
в начальной школе
Текущая оценка учебных достижений в виде “Листа индивидуальных достижений”, в
котором за каждый урок отмечается достижение глазами учащихся, и фиксируется
достижения учащихся глазами учителя:
фиксирование знаний учащихся в форме “Листа учета знаний учащихся”, где
каждый на каждом уроке при оценивании учитывается смена видов
деятельности.
Такой учет делает этот процесс зримым, т.е. сразу видно кто из учащихся завышает свои
успехи, не умеет оценивать реально, значит, учителю с таким учеником надо над этим
работать и наоборот. Некоторые учащиеся не умеют отстаивать свои достижения,
занижают себя, чувствуют неуверенность по жизни. Учителю видна другая сторона работы.
В классе заведены учебники и тетради, что показывает уровень самоподготовки и
достижения роста, творчества ученика, его предпочтений и увлечений.
Для показания достижений ученика, для их оценки, уровня развития использую
накопительные папки. “Папка достижений ученика”, которая представляет собой
подборок лучших работ ученика творческих работ, отражающих его интересы,
увлечения, прогресс, сообщения, свои собственные стихи, составленные кроссворды на
определённую тему и т.д.
“Папка достижений ученика” предоставляет учителю богатую информацию об
индивидуальном развитии ребенка и способствует участию детей в оценке своей
собственной работы. В отделе изобразительного искусства веду отбор лучших работ по
темам, которые предоставляют сами учащиеся, где они могут наблюдать рост своего
творчества.
В случаях перехода учащихся в другую школу или же возврата к отметочной системе
предусмотрен перевод достигнутого уровня по предмету в бальную систему и оценочную
шкалу согласно Положения об оценочной безопасности.
Экспериментальная модель
Контрольнооценочной деятельности
Кто и когда должен определить результаты контроля. Опираясь на перечень требований
государственного стандарта и требования программы, учитель и ученик обговаривают к
какому уровню относятся данные вопросы или задания: необходимому, программному или
максимальному. При изучении нового материала, значит, и нового типа заданий,
необходимо достичь нового соглашения.
При оценивании учениками своих достижений по определенной теме, необходимо
самому ученику знать критерии правильности выполнения, т.е. свериться с эталоном, после
чего он сам оценивает свою успешность, а учитель высказывает свое мнение. Таким
образом, формируется самооценка у ученика, вот почему необходимо иметь две графы при
оценивании:
1) успешность глазами ученика;
2) успешность глазами учителя.
Технология безотметочного обучения в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.