ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бег - это естественный, привычный способ передвижения человека. Он легко дозируется, бегать можно в любую погоду и в любое время года, для этого не нужно иметь специальный инвентарь, занятия можно проводить самостоятельно, без помощи высококвалифицированных специалистов. Занятия оздоровительным бегом, не смотря на свою простоту, несут в себе много положительных функций. Они являются одной из самых лучших и доступных форм занятий физической культурой.
Иконка файла материала Оздоровительный бег на уроках физической культуры.docx
ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО БЕГА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  Бег  ­ это естественный, привычный способ передвижения человека. Он легко дозируется, бегать можно в любую погоду и в любое время года, для этого   не   нужно   иметь   специальный   инвентарь,   занятия   можно   проводить самостоятельно,   без   помощи   высококвалифицированных   специалистов. Занятия оздоровительным бегом, не смотря на свою простоту, несут в себе много   положительных  функций. Они являются одной из самых лучших и доступных форм занятий физической культурой. Оздоровительный   бег   улучшает   самочувствие,  поднимает   настроение, помогает   бороться   с   различными   недугами,   и   это   лишь   несколько положительных эффектов, которых на самом деле множество.   Оздоровительный бег – это бег с полным  расслаблением. Темп бега – самый   низкий,   не   обремененный   для   систем   организма   ребенка. Оздоровительный бег используется в разминке, кроссовой подготовке,   для восстановления,   но   время   бега   увеличивается,   а   темп   остается   самым минимальным.   Темп   оздоровительного   бега   на   уроке   физкультуры контролируется с помощью подсчета частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 6 сек ­ показания умножаются на 10. Так быстро можно узнать, как сердце реагирует на физическую нагрузку.    ребенка,   Олимпийский чемпион  Петр Болотников, говорил : «Пока дышу через нос­все в порядке. Открыл рот,  значит, становится трудно». Отсюда вывод: пока   у     ребенка     преобладает     носовое   дыхание,   нагрузка   адекватна   его возможностям.   По   внешнему   виду     можно   определить   его самочувствие во время бега. Если тяжело, то необходимо перейти на ходьбу и выполнять     при   ходьбе   дыхательные   упражнения,   формируя   дыхательный цикл:   вдох   носом,   выдох   ртом.   При   занятиях   оздоровительным   бегом   на уроках физкультуры ­ преподаватель и обучающиеся стремятся к адекватной физической   нагрузке.   Величина   ЧСС   не   должна   превышать­   120   уд/мин. Ребенок обучается бегать в таком темпе, не превышая возможностей своего организма,   прислушиваясь   к   своему   самочувствию.   Так   вырабатывается мотивация к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом у ребенка. При медленном беге, постепенно укрепляется сердечная мышца, улучшается качество   кровеносных   сосудов,   улучшается   свойство   крови,   повышается кровоснабжение   тканей,   усиливаются   обменные   процессы,   интенсивно выводятся продукты распада, нормализуется деятельность нервной системы. В результате   ритмичных сотрясений и вибраций, происходит своеобразный массаж   внутренних   органов,   Бег   обладает удивительным свойством: при минимальных материальных  затратах давать в единицу  времени  максимальный  физиологический   эффект.  К тому  же,  бег очень   удачно   сочетается   с   большинством   других   оздоровительных упражнений,   особенно   с   упражнениями   на   развитие   гибкости   и   силы.   С   укрепляются   мышцы.помощью оздоровительного бега активизируется работа сердечно­ сосудистой системы, которая при беге интенсивно снабжает кислородом ткани организма.    Оздоровительный бег­ это хорошее средство для активного отдыха организма, центральной нервной системы, что для школьника очень полезно. У   детей   занимающихся   оздоровительным   бегом   наблюдается   улучшение памяти,   а   значит   восприятие   и   запоминание   учебного   материала.   Эти положительные факторы по праву доказывают,   что оздоровительный бег, а значит адекватная физическая нагрузка,   улучшают физическую подготовку школьников   различного   возраста.   Но   наибольшую   пользу   для   здоровья ребенка, приносят занятия  оздоровительным бегом на свежем воздухе.

Посмотрите также