Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».
Оценка 4.6

Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Оценка 4.6
Семинары
docx
администрации +1
Взрослым
22.01.2018
Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога».
В данной работе представлена схема проведения мастерской педагогического общения с применением интерактивных технологий на примере мастерской "Кодекс толерантного педагога" Мастерская педагогического общения — это форма методической работы, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. «Педагогическая мастерская» предусматривает практические задания, связанные с деятельностью педагогического процесса: специально организованную совместную деятельность.
Мастерская педагогического общения.docx
Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога». Мастерская   педагогического   общения     —   это   форма   методической работы,   которая   создает   условия   для   восхождения   каждого   участника   к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской   является   творческая   деятельность   каждого   и   осознание закономерностей этой деятельности. «Педагогическая мастерская» предусматривает   практические задания, связанные   с   деятельностью   педагогического   процесса:   специально организованную совместную деятельность.  Большую   роль   в   создании   творческого   процесса   в   мастерской   играет побуждение к  ассоциативному  мышлению. Ассоциации — это «спонтанное соединение   идей,   восприятий,   образов,   фантазий,   сообразно   определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям или причинным связям.  Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение,   важен   сам   процесс   постижения   истины   и   создание   творческого продукта.   При   этом   важнейшим   качеством   процесса   оказывается сотрудничество и сотворчество. Этапы: ­ « Вызов» ­  « Творчество» ­ « Рефлексия»        Мастерские     необходимо   начинать   и   заканчивать   энергизаторами,   т.е. интерактивными   игровыми   технологиями,   направленными   на     активизацию деятельности.   Энергизаторы   можно   использовать   в     течение   самой мастерской.  Тема: « Кодекс толерантного педагога» Цель: способствовать формированию установок толерантного сознания у педагогов. Стать толерантным  в одно мгновение невозможно. Мастерская призвана  помочь педагогам: ­осознать необходимость применения принципов толерантности в  педагогической практике; ­ осознать свою позицию в общении; ­ создать свой «Кодекс толерантного педагога» Древняя мудрость гласит: «Мы долго учим других тому, чему должны  научиться сами». Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Большая деревня. Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть  население этой деревни: 57 азиатов 21 европеец 14 американцев 8 африканцев 52 будут женщинами и 48 мужчинами 70 не белыми и 30 белыми 89 гетеросексуальными и 11 гомосексуальными 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США У 80 не будет достаточных жилищных условий 70 будут неграмотными 50 будут недоедать 1 умрет 2 родятся У 2 будет компьютер Только 1 будет иметь высшее образование.   Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости очень высока.  Упражнение «Нас с вами объединяет». В   руках   ведущего   игрушка,   которую   нужно   по   очереди   передавать любому  участнику  группы  со   словами: «Нас с вами  объединяет…» (далее добавляются   черты   характера,     детали   внешности   и   одежды   и   др. характеристики.) Участник группы получивший мяч, также ищет сходство с ведущим, используя те же слова. Групповая работа. Задание №1  В течение 1 минуты ознакомится и принят правила работы в группе. (правила раздаются для каждой группы). Правила работы в группе: ­ принимать активное участие; ­ отвечать чётко, последовательно и кратко; ­ соблюдать регламент; ­ соблюдать культуру речевого общения.  Задание   №2  В   течении   2   минут   придумать   наиболее   краткое определение толерантности. Команды озвучивают результаты работы. Задание №3 . Каждой группе в течение 2 минут предлагается заполнить таблицу. В первую колонку записываются качества толерантного человека, во вторую качества интолерантного человека. Далее каждая группа  озвучивает результаты своей работы. Упражнение « Кто из нас».  Цель: показать, какие мы разные, но у нас есть  то, чем мы все похожи.  Ведущий произносит высказывание, кто с ним согласен должен встать. ­ кто  и  нас  в детстве любил кататься с горки ­ кто из нас любит мороженное ­ кто из нас  любит театр ­ кто из нас  обожает цирк ­ кто из нас предпочитает свободное время провести у телевизора ­ кто из нас занимается каким­либо видом рукоделия Задание   №4    «Кодекс   толерантного   педагога».   Теперь,   когда   мы определи   качества   толерантного   человека,   нам   будет   легче     дать характеристику толерантному педагогу. Каждая группа в течении 5 минут придумывает  правила для толерантного педагога. Затем эти правила вносятся в импровизированное «Дерево толерантности» Каждая группа презентует свой «Кодекс» Рефлексия.  Упражнение   «Улыбка»  .   Улыбка   –   это   маленький   шаг   на   пути   к толерантному   общению.   Поэтому   сегодня   примите   от   нас   наши   улыбки. Улыбнитесь друг другу и будьте толерантны.  Все­все на свете, на свете нужны И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников –злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд –  Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки! И если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки очень друг другу нужны! А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! При выходе все получают памятки толерантного учителя Ссылки на использованные материалы: https://pikabu.ru/story/esli_sokratit_vsyo_chelovechestvo_do_d erevni_v_sto_zhiteley_139568  http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/pro­vseh­na­ svete/zahoder­b­v  http://sundekor.ru/referat/bank­energizatorov/

Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».

Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018