Технология организация «Мастерских педагогического общения» на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».

  • Семинары
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлена схема проведения мастерской педагогического общения с применением интерактивных технологий на примере мастерской "Кодекс толерантного педагога" Мастерская педагогического общения — это форма методической работы, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. «Педагогическая мастерская» предусматривает практические задания, связанные с деятельностью педагогического процесса: специально организованную совместную деятельность.
Иконка файла материала Мастерская педагогического общения.docx
Технология организация «Мастерских педагогического общения»  на примере  мастерской «Кодекс толерантного педагога». Мастерская   педагогического   общения     —   это   форма   методической работы,   которая   создает   условия   для   восхождения   каждого   участника   к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской   является   творческая   деятельность   каждого   и   осознание закономерностей этой деятельности. «Педагогическая мастерская» предусматривает   практические задания, связанные   с   деятельностью   педагогического   процесса:   специально организованную совместную деятельность.  Большую   роль   в   создании   творческого   процесса   в   мастерской   играет побуждение к  ассоциативному  мышлению. Ассоциации — это «спонтанное соединение   идей,   восприятий,   образов,   фантазий,   сообразно   определенным личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям или причинным связям.  Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение,   важен   сам   процесс   постижения   истины   и   создание   творческого продукта.   При   этом   важнейшим   качеством   процесса   оказывается сотрудничество и сотворчество. Этапы: ­ « Вызов» ­  « Творчество» ­ « Рефлексия»        Мастерские     необходимо   начинать   и   заканчивать   энергизаторами,   т.е. интерактивными   игровыми   технологиями,   направленными   на     активизацию деятельности.   Энергизаторы   можно   использовать   в     течение   самой мастерской.  Тема: « Кодекс толерантного педагога» Цель: способствовать формированию установок толерантного сознания у педагогов. Стать толерантным  в одно мгновение невозможно. Мастерская призвана  помочь педагогам: ­осознать необходимость применения принципов толерантности в  педагогической практике; ­ осознать свою позицию в общении; ­ создать свой «Кодекс толерантного педагога» Древняя мудрость гласит: «Мы долго учим других тому, чему должны  научиться сами». Сегодня мы будем учиться быть толерантными. Большая деревня.Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть  население этой деревни: 57 азиатов 21 европеец 14 американцев 8 африканцев 52 будут женщинами и 48 мужчинами 70 не белыми и 30 белыми 89 гетеросексуальными и 11 гомосексуальными 6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США У 80 не будет достаточных жилищных условий 70 будут неграмотными 50 будут недоедать 1 умрет 2 родятся У 2 будет компьютер Только 1 будет иметь высшее образование.   Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что потребность в солидарности, понимании, терпимости очень высока.  Упражнение «Нас с вами объединяет». В   руках   ведущего   игрушка,   которую   нужно   по   очереди   передавать любому  участнику  группы  со   словами: «Нас с вами  объединяет…» (далее добавляются   черты   характера,     детали   внешности   и   одежды   и   др. характеристики.) Участник группы получивший мяч, также ищет сходство с ведущим, используя те же слова. Групповая работа. Задание №1  В течение 1 минуты ознакомится и принят правила работы в группе. (правила раздаются для каждой группы). Правила работы в группе: ­ принимать активное участие; ­ отвечать чётко, последовательно и кратко; ­ соблюдать регламент; ­ соблюдать культуру речевого общения.  Задание   №2  В   течении   2   минут   придумать   наиболее   краткое определение толерантности. Команды озвучивают результаты работы. Задание №3 . Каждой группе в течение 2 минут предлагается заполнить таблицу. В первую колонку записываются качества толерантного человека, вовторую качества интолерантного человека. Далее каждая группа  озвучивает результаты своей работы. Упражнение « Кто из нас».  Цель: показать, какие мы разные, но у нас есть  то, чем мы все похожи.  Ведущий произносит высказывание, кто с ним согласен должен встать. ­ кто  и  нас  в детстве любил кататься с горки ­ кто из нас любит мороженное ­ кто из нас  любит театр ­ кто из нас  обожает цирк ­ кто из нас предпочитает свободное время провести у телевизора ­ кто из нас занимается каким­либо видом рукоделия Задание   №4    «Кодекс   толерантного   педагога».   Теперь,   когда   мы определи   качества   толерантного   человека,   нам   будет   легче     дать характеристику толерантному педагогу. Каждая группа в течении 5 минут придумывает  правила для толерантного педагога. Затем эти правила вносятся в импровизированное «Дерево толерантности» Каждая группа презентует свой «Кодекс» Рефлексия.  Упражнение   «Улыбка»  .   Улыбка   –   это   маленький   шаг   на   пути   к толерантному   общению.   Поэтому   сегодня   примите   от   нас   наши   улыбки. Улыбнитесь друг другу и будьте толерантны.  Все­все на свете, на свете нужны И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников –злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд –  Кто делает мед и кто делает яд. Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки! И если мы с кем­то не очень дружны, Мы все­таки очень друг другу нужны! А если нам кто­нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! При выходе все получают памятки толерантного учителяСсылки на использованные материалы: https://pikabu.ru/story/esli_sokratit_vsyo_chelovechestvo_do_d erevni_v_sto_zhiteley_139568  http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/pro­vseh­na­ svete/zahoder­b­v  http://sundekor.ru/referat/bank­energizatorov/