В данной работе представлена схема проведения мастерской педагогического общения с применением интерактивных технологий на примере мастерской "Кодекс толерантного педагога" Мастерская педагогического общения — это форма методической работы, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
«Педагогическая мастерская» предусматривает практические задания, связанные с деятельностью педагогического процесса: специально организованную совместную деятельность.
Технология организация «Мастерских педагогического общения»
на примере мастерской «Кодекс толерантного педагога».
Мастерская педагогического общения — это форма методической
работы, которая создает условия для восхождения каждого участника к
новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного
открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в
мастерской является творческая деятельность каждого и осознание
закономерностей этой деятельности.
«Педагогическая мастерская» предусматривает практические задания,
связанные с деятельностью педагогического процесса: специально
организованную совместную деятельность.
Большую роль в создании творческого процесса в мастерской играет
побуждение к ассоциативному мышлению. Ассоциации — это «спонтанное
соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным
личным и психологическим темам, мотивам, сходствам, противоположностям
или причинным связям.
Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или
умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого
продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается
сотрудничество и сотворчество.
Этапы:
« Вызов»
« Творчество»
« Рефлексия»
Мастерские необходимо начинать и заканчивать энергизаторами, т.е.
интерактивными игровыми технологиями, направленными на активизацию
деятельности. Энергизаторы можно использовать в
течение самой
мастерской.
Тема: « Кодекс толерантного педагога»
Цель: способствовать формированию установок толерантного сознания у
педагогов.
Стать толерантным в одно мгновение невозможно. Мастерская призвана
помочь педагогам:
осознать необходимость применения принципов толерантности в
педагогической практике;
осознать свою позицию в общении;
создать свой «Кодекс толерантного педагога»
Древняя мудрость гласит: «Мы долго учим других тому, чему должны
научиться сами». Сегодня мы будем учиться быть толерантными.
Большая деревня.Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во
внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть
население этой деревни:
57 азиатов
21 европеец
14 американцев
8 африканцев
52 будут женщинами и 48 мужчинами
70 не белыми и 30 белыми
89 гетеросексуальными и 11 гомосексуальными
6 человек будут владеть 59% всего мирового богатства и все 6 будут из США
У 80 не будет достаточных жилищных условий
70 будут неграмотными
50 будут недоедать
1 умрет
2 родятся
У 2 будет компьютер
Только 1 будет иметь высшее образование.
Если посмотреть на мир с этой точки зрения, становится ясно, что
потребность в солидарности, понимании, терпимости очень высока.
Упражнение «Нас с вами объединяет».
В руках ведущего игрушка, которую нужно по очереди передавать
любому участнику группы со словами: «Нас с вами объединяет…» (далее
добавляются черты характера,
детали внешности и одежды и др.
характеристики.) Участник группы получивший мяч, также ищет сходство с
ведущим, используя те же слова.
Групповая работа.
Задание №1 В течение 1 минуты ознакомится и принят правила работы
в группе. (правила раздаются для каждой группы).
Правила работы в группе:
принимать активное участие;
отвечать чётко, последовательно и кратко;
соблюдать регламент;
соблюдать культуру речевого общения.
Задание №2 В течении 2 минут придумать наиболее краткое
определение толерантности. Команды озвучивают результаты работы.
Задание №3 . Каждой группе в течение 2 минут предлагается заполнить
таблицу. В первую колонку записываются качества толерантного человека, вовторую качества интолерантного человека. Далее каждая группа озвучивает
результаты своей работы.
Упражнение « Кто из нас». Цель: показать, какие мы разные, но у нас
есть то, чем мы все похожи.
Ведущий произносит высказывание, кто с ним согласен должен встать.
кто и нас в детстве любил кататься с горки
кто из нас любит мороженное
кто из нас любит театр
кто из нас обожает цирк
кто из нас предпочитает свободное время провести у телевизора
кто из нас занимается какимлибо видом рукоделия
Задание №4
«Кодекс толерантного педагога». Теперь, когда мы
определи качества толерантного человека, нам будет легче
дать
характеристику толерантному педагогу. Каждая группа в течении 5 минут
придумывает правила для толерантного педагога. Затем эти правила вносятся
в импровизированное «Дерево толерантности»
Каждая группа презентует свой «Кодекс»
Рефлексия.
Упражнение «Улыбка» . Улыбка – это маленький шаг на пути к
толерантному общению. Поэтому сегодня примите от нас наши улыбки.
Улыбнитесь друг другу и будьте толерантны.
Всевсе на свете, на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников –злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
И если мы с кемто не очень дружны,
Мы всетаки очень друг другу нужны!
А если нам ктонибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
При выходе все получают памятки толерантного учителяСсылки на использованные материалы:
https://pikabu.ru/story/esli_sokratit_vsyo_chelovechestvo_do_d
erevni_v_sto_zhiteley_139568
http://www.chistylist.ru/stihotvorenie/provsehna
svete/zahoderbv
http://sundekor.ru/referat/bankenergizatorov/