Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8
Конкурсы
ppt
родителям
Детсад
13.10.2018
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста - представлен опыт работы в виде презентации.Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.презентация
433605.ppt
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Технология
проблемного обучения
детей старшего
дошкольного возраста
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
…«способность решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту; способность планировать свои
действия, направленные на достижение
конкретной цели, способность применять
самостоятельно усвоенные знания и способы
деятельности для решения новых задач
(проблем), поставленных как взрослым, так и им
самим; в зависимости от ситуации может
преобразовывать способы решения задач
(проблем)».
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Джон Дьюи американский психолог,
философ и педагог (18591952).
Один из четырёх педагогов,
определивших по решению
ЮНЕСКО 1988 года, способ
педагогического мышления
xx века
«Человек, по-
настоящему
мыслящий, черпает
из своих ошибок не
меньше познания,
чем из своих
успехов» (Д.Дьюи)
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Советские педагоги, основоположники
проблемного обучения в нашей стране
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
« Проблема - это сложный вопрос,
задача, требующие разрешения,
исследования».
(Словарь С.И.
Ожегова)
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемное обучение в детском
саду это такая организация
взаимодействия с воспитанниками,
которая предполагает создание под
руководством педагога проблемных
вопросов, задач, ситуаций и активную
самостоятельную деятельность детей по
их разрешению.
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемный вопрос это не просто
воспроизведение знания, которое уже
знакомо детям, а поиск ответа на основе
рассуждения.
- «Как вы думаете, почему в природе
можно встретить ящериц и зелёного цвета
и желтовато-коричневого?»
?
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
В проблемной задаче дети должны найти
решение на поставленный вопрос
( как в любой задаче, есть условие и вопрос)
Проблемная задача №1.
Буратино уронил ключ
в воду, его надо достать,
но прыгнув в воду,
Буратино всплывает.
Как ему помочь?
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемная задача №2.
?
«Кувшин с
узким горлом
наполовину
заполнен
водой. Как
лисе напиться
из кувшина?»
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемная ситуация создается
при нехватке знаний у детей.
Противоречие – основное звено
проблемной ситуации.
(Противоречие положение, при
котором одно исключает другое,
несовместимое с ним, противоположное
ему.)
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
основные компоненты
проблемной ситуации
- неизвестное, т.е. усваиваемое
ребенком новое знание или
способ деятельности;
- познавательная деятельность;
- творческие возможности и
достигнутый ребёнком уровень
знаний.
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
приемы создания проблемных
ситуаций в работе с
дошкольниками:
Акцентирование внимания детей на
противоречии между знаниями и жизненным
опытом.
Побуждение детей к сравнению, обобщению,
выводам, сопоставлению фактов путем
постановки эвристических и проблемных
вопросов.
Рассматривание какой-либо проблемы с
различных позиций, часто ролевых.
Создание противоречия, проблемной ситуации.
Организация противоречия в практической
деятельности детей.
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Он взрослых изводил вопросом «почему?»
Его прозвали «маленький философ».
Но только вырос он, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов «почему?»
(С.Маршак)
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Использованная литература:
Ильницкая И.Л., Остапенко JI.B. Развитие творческого
потенциала личности дошкольника в процессе
проблемного обучения . Омск: ООИПКРО. 2001.
Ильницкая И.Л, Остапенко JI.B. Развитие творческого
потенциала личности в процессе проблемного
обучения // Дошкольное воспитание. 2006. № 12. С. 82-85;
2007. № 1. С. 19-23; 2007. № 3. С. 15-21.
Ильницкая ИЛ, Остапенко JI.B. Творческая деятельность и
психическое развитие ребенка // Там же. 2009. № 5. С. 49-
53.
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение : истоки, сущность,
перспективы. М., 1991.
Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование:
опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное
воспитание. 1998.№ 10.
МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и
обучении . М.: Педагогика, 1972.
Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования.
М.: Изд-во АН СССР, 1958.
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.