Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.8

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.8
Конкурсы
ppt
родителям
Детсад
13.10.2018
Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста - представлен опыт работы в виде презентации.Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.презентация
433605.ppt

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Технология проблемного обучения  детей старшего  дошкольного возраста

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
…«способность решать интеллектуальные и  личностные задачи (проблемы), адекватные  возрасту; способность планировать свои  действия, направленные на достижение  конкретной цели, способность применять  самостоятельно усвоенные знания и способы  деятельности для решения новых задач  (проблем), поставленных как взрослым, так и им  самим; в зависимости от ситуации может  преобразовывать способы решения задач  (проблем)».

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Джон Дьюи ­ американский психолог,  философ и педагог (1859­1952).  Один из четырёх педагогов,  определивших по решению  ЮНЕСКО 1988 года, способ  педагогического мышления  xx века «Человек, по- настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов» (Д.Дьюи)

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Советские педагоги, основоположники                  проблемного обучения в нашей стране

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
« Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». (Словарь С.И. Ожегова)

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемное обучение в детском  саду  ­ это такая организация  взаимодействия с воспитанниками,  которая предполагает создание под  руководством педагога проблемных  вопросов, задач, ситуаций и активную  самостоятельную деятельность детей по  их разрешению.

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемный вопрос ­ это не просто  воспроизведение знания, которое уже  знакомо детям, а поиск ответа на основе  рассуждения.  - «Как вы думаете, почему в природе можно встретить ящериц и зелёного цвета и желтовато-коричневого?» ?

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
В проблемной задаче дети должны найти решение на поставленный вопрос ( как в любой задаче, есть условие и вопрос) Проблемная задача №1.    Буратино уронил ключ  в воду, его надо достать,  но прыгнув в воду,  Буратино всплывает.     Как ему помочь?

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемная задача №2. ? «Кувшин с узким горлом наполовину заполнен водой. Как лисе напиться из кувшина?»

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Проблемная ситуация создается  при нехватке знаний у детей. Противоречие – основное звено  проблемной ситуации. (Противоречие ­ положение, при  котором одно исключает другое,  несовместимое с ним, противоположное  ему.)

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
основные компоненты  проблемной ситуации - неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; - познавательная деятельность; - творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний.

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
приемы создания проблемных ситуаций в работе с дошкольниками: Акцентирование внимания детей на противоречии между знаниями и жизненным опытом. Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. Рассматривание какой-либо проблемы с различных позиций, часто ролевых. Создание противоречия, проблемной ситуации. Организация противоречия в практической деятельности детей.

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Он взрослых изводил вопросом   «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Маршак)

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Использованная литература: Ильницкая И.Л., Остапенко JI.B. Развитие творческого потенциала личности  дошкольника  в процессе  проблемного   обучения . Омск: ООИПКРО. 2001. Ильницкая И.Л, Остапенко JI.B. Развитие творческого потенциала личности в процессе  проблемного   обучения  // Дошкольное воспитание. 2006. № 12. С. 82-85; 2007. № 1. С. 19-23; 2007. № 3. С. 15-21. Ильницкая ИЛ, Остапенко JI.B. Творческая деятельность и психическое развитие ребенка // Там же. 2009. № 5. С. 49- 53. Кудрявцев В.Т.  Проблемное   обучение : истоки, сущность, перспективы. М., 1991. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1998.№ 10. МатюшкинА.М.  Проблемные   ситуации  в мышлении и  обучении . М.: Педагогика, 1972. Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.

Технология проблемного обучения детей старшего дошкольного возраста

Технологияпроблемного обучения детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018